Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:22, контрольная работа
Вопрос № 1: Как построить профиль линии местности по карте?
Вопрос № 2: Какова последовательность работы при измерении угла наклона теодолитом?
В графе 11 на верхней и нижней строчках записываем исходные данные – известные отметки реперов № 19 и 20, между которыми на местности был проложен нивелирный ход. Отметка репера № 19 равна 197,197. Отметка репера № 20 равна 195,096.
Данные для нанесения на продольный профиль проектной линии: на ПК 0 запроектирована насыпь высотой 0,5 м; на участке от ПК 0 до точки ПК1+80 уклон проектной линии i1 = -0,020; на участке от точки ПК 1+80 до ПК 4 – горизонтальная площадка (i2 = -0,000); на последнем участке трассы от ПК 4 до ПК 5 уклон i3 = -0,015.
Проектирование
на поперечном профиле не производилась.
Обработка пикетажного журнала
1. По радиусу R2 = 100 м и величине второго угла поворота находим элементы второй кривой. Элементы горизонтальной круговой кривой (тангенс Т, кривую К, биссектрису Б и домер Д) выбираем из специальных «таблиц для разработки круговых кривых) или вычисляем на микрокалькуляторе по формулам. Элементы второй кривой записываем в пикетажном журнале слева от трассы против вершины второго угла.
По величине угла α и радиусу поворота (закругления) R вычисляем элементы закругления по следующим формулам:
Уг 2 лев.. 58º 20΄
R = 100 м
Т = Rtgα/2;
Т = 100 tg 58º 20΄/2 =100*0,558 =55,8;
К = (πRα) / 180º;
К = (3,14 х 100 х 58º 20΄) / 180º =101,75;
D = 2 Т – К;
D = 2 *55,8–101,75=9,85;
Б = R(sec α/2 – 1);
Б = 100(sec 58º 20΄ / 2 – 1) = 100(1,145 – 1) = 14,5
secα = 1/cosα = 1/cos29º 10΄ = 1,145
Уг 1 прав. 35º 45΄
R = 100 м
Т = Rtgα/2;
Т = 100 tg 35º 45΄ / 2 =32,25;
К = (πRα) / 180º;
К = (3,14 х 100 х 35º 45΄) / 180º = 62,36;
D = 2 Т – К;
D = 2 х 32,25– 62,36 = 2,14;
Б = R(sec α/2 – 1);
Б = 100(sec 35º 45΄ / 2 – 1) = 100 (1,05 – 1) = 5;
secα = 1/cosα = 1/cos17,5º 22,5΄ = 1,05;
2. Рассчитываем пикетажные значения начала ПК и конца КК обеих кривых с обязательным контролем вычислений. Расчет производим в пикетажном журнале справа от трассы, условно проведенной в виде прямой. Результаты расчета главные точки (НК и КК) кривых наносим на трассу, обозначив их окружностями диаметром 1,0 мм.
ВУ № 1 ПК0+90,28 ВУ № 2 ПК3+88,62
-Т 32,25 -Т 55,80
НК ПК0 +58,03
+ К 62,36 + К 101,75
КК ПК1+20,39
Контроль:
ВУ
№1 ПК0+90,28
+Т
32,25.
∑ ПК1+22,53 ∑ ПК4+44,42
-Д 2,14 -Д 9,85
КК
20,39
3. По румбу первоначального направления и углам поворота трассы, выделяем румбы остальных прямых отрезков (вставок) трассы. Сначала вычисляем дирекционные углы по правилу: дирекционный угол последующей прямой вставки равен дирекционному углу предыдущей прямой плюс угол поворота трассы, если трасса поворачивает вправо, или минус угол поворота, если она поворачивает влево.
СВ: 48º50΄ + 35º4΄* = 84º 35΄
СВ: 84º35΄ - 58º 20΄ = 26º 15΄
Вычисленные
значения дирекционных углов переводим
в румбы, и записываем в пикетажном журнале
вдоль стрелок, указывающих повороты трассы.
Обработка журнала геометрического нивелирования.
Отметки
связующих точек вычисляем
1.
Вычисляем превышения между
Для вычисления превышения используем отсчеты как по черной (а΄ и b΄), так и по красной (а΄΄ и b΄΄) сторонам реек. Таким образом, для каждого превышения находим два его значения: h΄ = а΄ - b΄ и h΄΄ = а΄΄ - b΄΄, между которыми допускается расхождение не более ±5 мм. Записываем вычисленные значения h΄ и h΄΄ превышения в графу 6 и 7 журнала (в зависимости от их знака), выводим среднее из них:
h = (h΄ + h΄΄) / 2
которое округляем до целого количества миллиметров, после чего записываем в графу 8 или 9. Если в округляемом значении h последней цифрой окажется 5 (десятых), то округление производим до ближайшего целого числа.
Отметка передней точки Нпер. определяется через отметку задней точки Нзад. и среднее превышение hср.
Нпер.
= Нзад. + hср.
1 СТАНЦИЯ:
h = a – b
1582 – 1684 = - 0102; 6266 – 6370 = - 0104; h = (h΄ + h΄΄) / 2 - (0102 + 0104) / 2 = - 0103; 197,197 –
0,103 = 197,094; 2 СТАНЦИЯ: h = a – b 1406 – 2311 = - 0905; 6090 – 6995 = - 0905; h = (h΄ + h΄΄) / 2 -(0905 + 0905) / 2 = - 0905; 197,094 –
0,905 = 196,189; 3 СТАНЦИЯ: h = a – b 1089 – 2501 = - 1412; 5773 – 7183 = - 1410; h = (h΄ + h΄΄) / 2 (1412 + 1410) / 2 = - 1411; 196,189 –
1,411 = 194,778 4 СТАНЦИЯ: h = a – b 0908 – 2517 = - 1609; 5592 – 7203 = - 1611; h = (h΄ + h΄΄) / 2 (1609 – 1611) / 2 = 1610; 194,778 – 1,610 = 193,168 |
5 СТАНЦИЯ: h =
a – b
1410 – 1368 = 0024; 6094 – 6072 = 0022; h = (h΄ + h΄΄) / 2 (0024 + 0022) / 2 = 0023; 193,168 + 0,023
= 193,191; 6 СТАНЦИЯ: h = a – b 2108 – 1712 = 0396; 6792 – 6395 = 0397; h = (h΄ + h΄΄) / 2 (0396 + 0397) / 2 = 0396; 193,191 + 0,396
= 193,587; 7 СТАНЦИЯ: h = a – b 2342 – 741 = 1601; 7026 – 5425 = 1601; h = (h΄ + h΄΄) / 2 (1601 + 1601) / 2 = 1601; 193,587 + 1,601
= 195,188; 8 СТАНЦИЯ: h = a – b 1517 – 1619 = - 0102; 6203 – 6302 = - 0099; h = (h΄ + h΄΄) / 2 (0102 + 0099) /2 = -100; 195,188 – 0,1 = 195,088 |
Если на стоянке имеются промежуточные точки, то горизонт инструмента для этой станции находится по формуле:
Нi= Нзад. + а,
2. Для контроля правильности вычислений в журнале выполняем постраничный контроль. Для этого, каждой из граф 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 суммируют все записанные в них числа. В графах 3 и 4 будут получены суммы записанных на данной странице соответственно задних Σaзад и передних Σ bпер. отсчетов по черной и красной сторонам реек. В графах 6 и 7 будет получена сумма вычисленных превышений Σhвыч, а в графах 8 и 9 Σhср – сумма средних превышений. Найденные суммы записываем в нижней части таблицы под итоговой чертой. Постраничный контроль вычислений производится по формуле:
Σaзад - Σ bпер = Σhвыч = 2 Σhср
Σa = 1582 + 6266 + 1406 +6090 +1089 +5773 = 22206,
Σ b = 1684 +6370 +2311 +6995 + 2501 + 7183 = 27044,
Σh = 0104 + 0102 + 0905 + 0905 + 1410 + 1412 = 4838,
Σhср = 0103 +0905 +1411 = 2419
22206 – 27044 = - 4838 = 4838 = 2 х 2419 = 4838;
Σa = 908 + 5592 + 1410 + 6094 + 2108 + 6792 + 2342 + 7026 + 1517 + 6203 = 39992,
Σ b = 2517 + 7203 + 1386 + 6072 + 1712 + 6395 + 741 + 5425 + 1619 + 6302 = 39372,
Σh = 1609 + 1611 + 24 + 22 + 369 + 397 + 1601 + 1601 + 102 + 99 = 7462,
Σhср = -1610 + 23 +396 + 1601 - 100 = 310,
39992 – 39372 = 620 = 310 Х 2 = 620
Σhср = - 0,103 – 0,905 – 1,411 – 1,610 + 0,023 + 0,396 + 1,601 -0,100 = -2,109
Допускается расхождение в 1-2 мм, возникающие за счет округления средних значений превышений. В журнале постраничный контроль оформляем, записывая только числовые значения найденных сумм и разностей без их буквенных обозначений.
3. По известным отметкам (графа11) начальной (репер №19) и конечной (репер №20) точек хода вычисляем и записываем под итоговой чертой в конце журнала теоретическую сумму превышений:
Σhт = Нрп20 - Нрп19
195,096 – 197,197 = - 2,101
Находим и записываем невязку хода fh, равную разности: практическая сумма Σhпр превышений (средних) минус теоретическая сумма Σhт, т.е.
fh = Σhпр – Σhт
fh = 195,088 – 195,096 = - 0,008 м или fh = - 8 мм
В нашем случае невязка (-4мм) меньше допустимой 50мм, следовательно, нивелирование трассы проведено с требуемой точностью. Для нахождения исправленных высотных отметок невязку с обратным знаком распределяем на все связующие точки. В моем случае 8 связующих точек, следовательно, следует выполнить поправки по 8 мм на каждую точку.
А также вычисляем допустимую величину невязки по формуле:
fhдоп = 50 мм √L,
здесь L - длина хода в км.
4. Если fh ≤ f hдоп, то в средние значения превышений вводят поправки со знаком, обратным знаку невязки. Поправки вводят поровну (с округлением до целых миллиметров) вовсе превышения. Если невязка невелика (число миллиметров в невязке меньше количества превышений), то некоторые превышения – в начале и в конце хода – оставляем без поправок. Убедившись, что сумма всех поправок равняется невязке с обратным знаком, поправки записываем в графах 8 и 9 (сверху над средними значениями превышений).
5. Вычисляем последовательно отметки всех связующих точек хода:
Нпк0 = Нрп19 + h1 + (h)1 ;
Нпк1 = Нпк0 + h2 + (h)2 ;
Нпк20= Нпк5 + h8 + (h)8
Здесь (h)1, (h)2, ….., (h)8 - поправки в средние превышения, записанные в графах 8 и 9.
Контроль правильности вычислений отметок является получение в конце хода известной отметки конечной точки Нрп20.
6.
Завершают постраничный
7.
На станциях 3 и 5 вычисляем значения
горизонта инструмента. Для каждой станции
это делаем дважды – по наблюдениям на
заднюю и переднюю точки. ГИ равен отметке
задней (или передней) точки плюс отсчет
по черной стороне рейки, стоящей на этой
точке. Расхождение между двумя вычисленными
значениями ГИ допускается в пределах
±2 мм; одно из значений ГИ записывают в
графу 10 журнала.
На 3-ей точке
196,189 + 1,089 = 197,278
На 5-ой точке
193,168 + 0,053 = 193,224
8. На станциях 3 и 5 вычисляем отметки промежуточных точек. Вычисления выполняем через горизонт инструмента: отметка промежуточной точки равна ГИ на данной станции минус отсчет по рейке, стоящей на этой промежуточной точке.
Информация о работе Контрольная работа по "Инженерной геодезии"