Формирование и развитие географических представлений о окружающем мире у учеников вспомогательной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:18, лекция

Описание работы

Многие предметы и объекты природы, изучаемые в курсе географии, имеются в местности, окружающей школу, и доступны непосредственному восприятию учащихся. Поэтому учитель может строить преподавание географии на краеведческой основе. Например, ознакомление с формами поверхности суши, водой в природе желательно начинать с наблюдения над местной рекой, озером, оврагам, холмом. Построение курса на краеведческом материале обеспечивает наглядность, способствующую более четкому образованию представлений.

Содержание

1. Особенности процесса усвоения географических представлений учеников вспомогательной школы.
2. Коррекционно-воспитательная работа по формированию и развитию географических представлений, понятий об окружающем мире.
3. Развитие учащихся вспомогательной школы в процессе обучения географии.

Работа содержит 1 файл

Lektsia__3.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

Психологическую сущность всех умений и навыков составляют приемы умственной деятельности — анализ, синтез, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей и т. д.

Учитывая  цели развивающего обучения во вспомогательной  школе, необходимо формировать не только умения и навыки, но и приемы умственной деятельности, выделять эти приемы, объяснять, в каких условиях они применяются, какое имеют значение, из каких действий состоят, упражнять учащихся в их выполнения.

В процессе обучения географии учащихся нужно познакомить с основными  приемами умственной деятельности. При первоначальном ознакомлении пятиклассников, например, с приемом сравнения учитель объясняет и показывает, как надо сравнивать два географических объекта; сначала выделить признаки, по которым будет проводиться сравнение, затем сопоставить эти признаки и, наконец, сделать выводы об общих признаках. Постепенно работа усложняется: учитель демонстрирует большее число объектов, а учащиеся устанавливают большее число признаков этих объектов по сходству и различию выясняют причины, обусловливающие эти различия.

Развитию  учащихся во многом способствует формирование у них интереса к географии. Познавательный интерес к предмету проявляется  в положительном отношении к  географическим знаниям, к изучению самого предмета. Познавательный интерес  активизирует процессы мышления у учащихся, усиливает работу памяти. Он стимулируется содержанием обучения, разнообразием методов изложения материала учителем, новизной учебного материала, демонстрацией различных средств наглядности.

Если учитель  постепенно вводит в объяснение новое, использует занимательный материал, который вызывает познавательный интерес, то учащиеся активно воспринимают объяснение и сознательно его усваивают.

С целью развития познавательных интересов учащихся желательно показывать практическую значимость географических знаний и умений. Это достигается путем установления связи материала курса с окружающими объектами (ориентирование по местным признакам, приметы природы, практические работы на местности и т. д.).


Информация о работе Формирование и развитие географических представлений о окружающем мире у учеников вспомогательной школы