Аргентина

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:47, реферат

Описание работы

Аргентина занимает юго-восточную часть Южной Америки,
восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова (например, –
Эстадос). На востоке граничит с Чили, а с запада омывается водами
Атлантического Океана. Общая площадь - 2,780,400 кв. км (1,073,518 кв. ми).
Столица и крупнейший город - Буэнос-Айрес. На западе граничит с Чили, на
севере и северо-востоке с Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем.

Работа содержит 1 файл

Аргентина.docx

— 88.83 Кб (Скачать)

католич. театрализов. действ. В кон. 16—17 вв. исп. миссионеры устраивали

театрализов. представления (танцы, литургии и пантомимы-мистерии) с целью

обращения индейцев в христианство. Первый постоянный театр (осн. в 1757)

повторял исп. репертуар — в пьесах восхвалялись исп. монархия и католицизм. В

1789 поставлена  первая национальная трагедия  — «Сирипо» М. X. де Ла-вардена. В

1804 в Буэнос-Айресе  был основан театр «Колисео провисьональ»(с1838 —театр

«Архентино»), в котором преобладал исп. репертуар, но в отдельных пьесах

проявлялись и освободит, тенденции. В 1817 возникло т. н. Общество ценителей

театра с целью  содействия развитию нац. театр, иск-ва. Значительной была

деятельность  нац. театра в период Майской революции 1810, в борьбе против

тирании X. М. Росаса (особенно в жанре политич. сатиры). Постановка

драмы Э. Гутьерреса «Хуан Морейра» (1886, реж. X. Подеста)

способствовала  формированию романтич. жанра драмы гаучо.

Первое десятилетие 20 в. ознаменовалось расцветом аргент. театра. Нац.

действительность  ярко воплощалась в творчестве драматургов Ф. Санчеса,

Р. X. Пайро, Г. де Лаферрере. В 20-е гг. начался острый кризис

театра. Ставились  развлекательные пьесы. Распространялся малый жанр — сарсуэла

и сайнете (короткие, чаще комические пьесы из нар. жизни с песнями и танцами).

Основоположником  этого жанра в Аргентине был  Н. Трехо. В 1935 открылись Нац.

театр комедии  и т. н. Нац. институт изучения театра. В 1935—45 появились

многочисл. труппы, боровшиеся за подъём нац. иск-ва. Такие, т. н. независимые,

театры противостояли засилью коммерч. театра, они провозглашали народность

иск-ва, не отвергая лучшую мировую драматургию; создавали новый тип актёра,

владеющего мастерством  перевоплощения. Эти общедоступные  театры часто

подвергались гонениям, им не предоставлялись гос. субсидии. Наиболее крупные

независимые театры работают в Буэнос-Айресе: Нар. театр (1930; позже — театр

«Сан-Мартин»), Театр X. Б. Хусто (1935), где в 1938 Э. Ахильда создал детскую

труппу, и «Маскара» (1939). Среди ведущих  руководителей,  режиссёров, актёров

независимых театров — Л. Барлетта, Ахильда, Р. Пасано, Э. Муиньо, П. Аскини,

А. Боэро, М. Села, С. Бенавенте. В 60—70-е гг. распространяется движение

непрофессионального театра, для которого характерно коллективное творчество,

обращённое к актуальным проблемам современности, национальной

действительности, агитационная, пропагандистская направленность,

непосредственные контакты со зрителем. Политич. спектакли трупп «Альянса»

(осн. в 1967) и «ЛТЛ» (осн. в 1969) — значит, вклад в иск-во

латино-американского театра. Совр. аргент. театр использует нац. традиции и

опыт мирового театр. иск-ва для дальнейшего развития нац. культуры. Крупнейшие

представители аргентинской драматургии — Б. Каналъ Фейхоо, А.

Диссеполо, Р. Арльт, О. Драгун, А. Кусани, А.

Лисаррага, К. Горостиса, Э, Эйчельбаум.

    

Государственное устройство

Действующая в  настоящее время конституция  Аргентины была принята в 1853 и

сохранялась без  изменений в течение последующих  семидесяти лет. Однако после

1930, во время  сменявших друг друга диктатур  и военных режимов, многие

демократические институты были отменены. В 1949 правительство  Перона ввело в

действие новую  конституцию, в соответствии с которой  права президента

значительно расширялись, главы провинций действовали  как представители

президента, а  законодательные и судебные органы практически лишались какой-

либо власти. После свержения Перона в 1955 была восстановлена конституция

1853. Однако, как  и раньше, многие законы отменялись или игнорировались, если

они мешали правительству  в осуществлении его планов. Захватившая  власть в

1976 военная хунта  ввела ряд законов в дополнение  к конституции. В 1983,

когда политическая жизнь Аргентины вернулась на путь демократии, конституция

1853 была восстановлена  в ее первоначальной форме.  По соглашению,

достигнутому между основными политическими партиями в Национальном конгрессе,

в 1994 состоялось заседание Учредительного собрания, которое должно было

пересмотреть  некоторые положения конституции 1853.

     Конституция. В соответствии с конституцией Аргентины, в стране

установлена республиканская  форма правления и представительная политическая

система, при  умеренной роли федерального правительства (примерно такой же, как

в США, которые  во многом послужили образцом для  Аргентины). Однако, в отличие

от США, в Аргентине  провинции не участвуют в принятии поправок к конституции.

Более того, в  конституции предусмотрена возможность  вмешательства федерального

правительства в дела провинций для предотвращения нарушений республиканской

формы правления; вследствие этого главы провинций  часто выполняют роль простых

проводников политики президента.

Конституция гарантирует  гражданам свободу вероисповедания, однако Римско-

католическая  церковь издавна занимает привилегированное  положение в стране.

Конституционная реформа 1994 уничтожила многие сохранявшиеся  формы

государственной опеки над церковью, а также  отменила требование об

обязательной  принадлежности президента и вице-президента к католической

церкви; однако и после этого в конституции сохранилось положение, обязывающее

федеральное правительство  «поддерживать римскую католическую апостольскую

веру».

     Исполнительная власть. До конституционной реформы 1994 президент и

вице-президент  избирались на шестилетний срок (избрание на второй срок сразу по

окончании первого не разрешалось) коллегией выборщиков, члены которой

избирались всеобщим голосованием. В соответствии с поправками 1994, введены

прямые выборы президента и вице-президента всеобщим тайным голосованием на

четырехлетний срок, по окончании которого они  могут быть сразу же избраны

вторично, но не более чем на один срок. Посты  президента и вице-президента

могут занимать лица не моложе 30 лет, уроженцы Аргентины  или прямые потомки

коренных аргентинцев. Если по какой-либо причине президент  не может исполнять

свои обязанности, его место занимает вице-президент  до окончания срока

президентского  правления.

Президент является главой исполнительной власти в стране и главнокомандующим

вооруженными  силами, назначает правительство (кабинет  министров) и определяет

его функции; назначает  руководителей предприятий, являющихся государственной

собственностью, а также судей и послов, с  последующим их утверждением

сенатом; определяет внешнюю политику; имеет право  вето в вопросах

законодательства; в случае угрозы военного нападения, может объявить (с

одобрения сената) военное положение, временно ограничивающее некоторые

гражданские свободы. В случае внутренних волнений, происходящих во время

парламентских каникул, президент имеет право  единолично объявить военное

положение или  вмешаться в дела какой-либо провинции, сменив ее руководство.

Однако эти  меры должны получить одобрение Национального  конгресса после того,

как он возобновит свою работу. Конституционная реформа 1994 предусматривает

меры, направленные на расширение прав парламента и судебной власти и

некоторое ограничение  полномочий президента и исполнительной власти;

например, вводится подотчетность главы кабинета министров  парламенту,

ограничивается  право президента издавать законодательные  постановления,

расширяются права  судей.

     Законодательная власть. В соответствии с конституцией страны,

Национальный  конгресс Аргентины состоит из палаты депутатов и сената. Члены

палаты депутатов  избираются на 4 года и могут быть избраны повторно. Они

избираются прямым голосованием по принципу пропорционального  представительства,

причем каждая из 23 провинций и Федеральный  округ рассматриваются как

самостоятельные избирательные округа. В 1995 палата депутатов  состояла из 258

человек, причем более половины из них представляло наиболее густо населенные

районы (Федеральный  округ и провинция Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Кордова).

В соответствии с конституцией 1994, сенаторы от каждой провинции и

Федерального  округа избираются гражданами данной провинции или округа прямым

голосованием. Число  сенаторов было увеличено до 72, по три сенатора от каждой

провинции и  три – от Федерального округа, причем два сенатора в каждом округе

представляют  партию большинства и еще один – партию меньшинства, набравшую

наибольшее количество голосов. В соответствии с избирательной  реформой 1994,

сенаторы избираются на шестилетний срок и могут быть переизбраны; состав

сената обновляется  на треть каждые два года. Национальный конгресс Аргентины

обладает полномочиями, позволяющими ему принимать законы и утверждать бюджет;

для принятия закона или бюджета необходимо большинство  голосов в каждой

палате. Для отмены президентского вето необходимы две  трети голосов в обеих

палатах. Законопроект, который не был возвращен исполнительной властью в

Конгресс в  течение 10 рабочих дней, становится законом, хотя обычно в течение

этих десяти дней выходит президентский декрет, обнародующий данный закон.

     Судебная система. Традиционно судебная система – наиболее слабая из трех

ветвей власти. Главой судебной системы в Аргентине  является Верховный суд из 9

судей, который находится в Буэнос-Айресе. Члены Верховного суда и другие

федеральные судьи  назначаются пожизненно и могут  быть смещены только в

результате импичмента в парламенте. Федеральные суды имеют право осуществлять

судебный надзор, контролируя конституционность  рассматриваемых дел. Однако

решение о неконституционности выносится крайне редко; обычно суды предпочитают

избегать спорных  дел, чтобы не вступать в конфликт с другими ветвями власти, и

отклоняют их как  находящиеся за пределами своей  юрисдикции.

Судебная система  в Аргентине была существенно  ослаблена в первый период

Информация о работе Аргентина