Аргентина

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:47, реферат

Описание работы

Аргентина занимает юго-восточную часть Южной Америки,
восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова (например, –
Эстадос). На востоке граничит с Чили, а с запада омывается водами
Атлантического Океана. Общая площадь - 2,780,400 кв. км (1,073,518 кв. ми).
Столица и крупнейший город - Буэнос-Айрес. На западе граничит с Чили, на
севере и северо-востоке с Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем.

Работа содержит 1 файл

Аргентина.docx

— 88.83 Кб (Скачать)

Л. Маречаль, 1900—70, Э. Мальеа, р. 1903) и критико-реалистическая группа

«Боэдо», сплотившая писателей, которые посвятили своё творчество социальным

проблемам национальной действительности: А.  Юнке (род. 1890),Э. Кастельнуово

(род.  1893), Л.  Гудиньо  Крамер (род. 1900),  Р. Арльт  (1900—42), Л.

Барлетта (1902—75), Р. Гонса-лес Туньон (1905—74), оказавшие заметное влияние

на дальнейшую литературную жизнь Аргентины. Для  лирики 40-х гг. характерно

существование модернистских и реалистических тенденций, смешение их, нередко

в творчестве одного и того же писателя (Э. Вернике, 1915—68). В русле критич.

реализма созданы произведения Э. Кастро (р. 1902; роман «Островитяне»,

1944), Б. Вербитского (р. 1907), К. Р. Доде (1901—74), Р. Ларры (род. 1913),

Х.Х.Манауты (род. 1920), X. Мурильо и др. В романе А. Варелы (род. 1914)

«Тёмная река» (1943) заметны тенденций социалистического реализма.

Эстетическим  концепциям «Флориды» следуют М. Мухика Лайнес (род. 1910), А.

Бьой Касарес (род. 1914), С. Бульрич(род. 1915).

В творчестве многих писателей отмечаются попытки синтеза реалистического

анализа и символических  обобщений, стремление сочетать национальную

конкретность с универсальностью подхода к социальным явлениям

действительности. Эти тенденции наиболее глубокое выражение нашли в прозе

X. Кортасара  (род. 1914;  романы «Премии», 1960, «Игра в классы», 1963,

рассказы). Пороки буржуазного мира обличаются в романах  «Те, кто на коне»

(1967) Д. Виньяса (р. 1920), «Туннель» (1948) и «О героях и могилах»

(1961)    Э.  Сабато (р. 1911), в публицистике Марии Росы Оливер (1898—1977).

Развивается    литературоведение: работы А. Н. Понсе (1898—1938), Э. П.

Агости (род. 1911), а также соч. А- Л. Паласьоса (1876—1965),      Р.

Рохаса (1882—1957), Э. Мартинеса Эстрады  (1895—1964),   Э. Андерсена

Имберта (род. 1910). Аргентинское общество писателей (осн. в 1928) занимает

либерально-буржуазные позиции.

Музыка.

 

В народной аргентинской музыке преобладает креольский фольклор. Музыка

аборигенов сохранилась только в северо-западных провинциях Аргентины. Её

стилистические  особенности, песенные и танц. жанры (баруала, видала, ярави,

уайно) и инструменты (духовые — кена, эрке, эркенчо, пинкильо, сикуил и

антара; различные ударные) преим. те же, что в индейской музыке Боливии и Перу.

Под влиянием испанцев индейцы начали использовать некоторые европейские

инструменты (скрипка, арфа), а также применять в своей традиционной музыке

3-дольные метры  и элементы диатоники.

Из старинных  креольских песен и танцев (расцвет  относится к кон. 18 — 1-й пол.

19 вв.) сохраняются  тристе, эстило, тоно, куэка (см. Самакуэка),

гато, чакарера, фирмеса, байлесито, маламбо, перикон, сьелито, куандо,

медия-канья, ранчера; из более поздних —милонга, танго. Осн. инструмент —

гитара;

широко распространён  также аккордеон (гл. обр. в вост. провинциях и на

побережье Аргентины).

Изучением и  систематизацией музыкального фольклора  Аргентины занимался К.

Вега, основавший в 1931 Институт музыковедения при Министерствеве нарлдного

просвещения.  Существен вклад в аргент. фольклористику его ученицы — И.

Аретс-Тьеле.

Становление проф. музыки (17 в.) связано с деятельностью  католических

миссионеров и  музыкантов (X. Васео, Л. Бержер, А. Сеп и др.). Первые нац.

композиторы были гл. обр.  любителями, среди них  — публицист и общественный

деятель X. Б. Альберди, А. Алькорта, X. П. Эснаола. Композиторы

следующего поколения, получившие  наименование «первых профессионалов»,

создавали произведения академии, жанров и форм — от камерных сочинений до

первых опытов симфонической и оперной музыки: Д. Коста, X. Гутьер-рес, Л. X.

Бернаскони, М. Рохас, С. Берон, Ф. Харгривс.

Родоначальником    профессиональной композиторской школы Аргентины явился А.

Вильяме, основавший одну из первых в Аргентине консерваторий (1893),

музыкальное издательство «Кена» и музыкальный журнал того же названия; многие

годы он возглавляя Нац. комиссию по делам изящных искусств и Нац. концертную

ассоциацию, вёл  большую педагогическую работу.

В кон. 19 — нач. 20 вв. большое внимание уделялось оперному жанру, однако

композиторы находились под значит, влиянием итальянской оперы. Один из

зачинателей нац. направления в оперном искусстве — Ф. Боэро (1884—1958) был

автором первой аргент. оперы на испанском языке «Тукуман» (1918). Первая нац.

симфония создана   А. Берутти  (1862—1938) («Аргентинская симфония», 1890). К

серьёзной разработке аргентинского музукального фольклора обратился X. Агирре

(1868—1924), стиль которого отличается яркой самобытностью. Нар. музыка

служит основой  многих произв. Ф. Угарте (симф. поэма «Среди гор», 1922;

«Танго» для  оркестра, 1950, и др.), К. Лопеса Бучардо (1881—1948)

(«Аргентинские  сцены» для оркестра, 1922).

В 1929 сложилась  «Группа муз. обновления», ставившая своей задачей создание

совр. муз. искусства. В неё вошли композиторы нац. ориентации: бр. X. М.

Кастро, X. X. Кастро и В. Кастро, X. Хиларди П889—1963), X.

Фишер, Л. Джан-нео, О. Сиккарди. Среди них выделяется X. X.

Кастро, творчество которого сформировалось под воздействием франц.

импрессионизма  и нац. аргентинских традиций («Аргентинская симфония», 1936;

опера «Прозерпина и чужестранец», 1952). Некоторое время к этой группе

примыкал X. К. Пас (вскоре отошёл от нац. направления, стал

последователем   додекафонной   системы австр. комп. А. Шёнберга).

В 1940-х гг. выдвигается  новое поколение аргент. композиторов: Р. Гарсия Морильо

(р. 1911), автор  театр., симфонич. и камерной музыки, монографий о М. П.

Мусоргском (1943), Н. А. Римском-Косакове (1945), К. Чавесе (1960); К.

Гуаставино, А. Хинастера, в 1950-х гг. занявший ведущее положение в

аргентинской  музыке; Р. Арисага (р. 1926), автор многочисленных камерных

инструментальных  и вокальных сочинений (в т. ч. на тексты Ф. Гарсиа Лорки).

Музыкальный центр  Аргентины — Буэнос-Айрес. Здесь  находится один из

крупнейших и единственный постоянный в ЛА оперный театр «Колон» (1857—88,

вторично открыт в 1908), функционируют оркестры — Филармонический (осн. в

1946), Нац. симфонический (осн. в 1949) и Нац. радио (осн. в 1950); муз.

общества, организующие концерты («Вагнеровская ассоциация»,  «Друзья

музыки», «Группа  новой музыки», «Аргентинский Моцартеум», Ассоциация

камерных концертов  и др.). Кадры проф. музыкантов готовят  Нац. консерватория

им. К. Лопеса Бучардо (осн. в 1924) и Муниципальная консерватория им. М. де

Фальи, имеются консерватории в Кордове, Ла-Плате, Мевдосе (Высшая школа

музыки) и др.

Научно-исследовательскую  работу ведут кафедра истории музыки Унивеситета

Буэнос-Айреса, Институт музыковедения, Латино-американский центр муз.

исследований  при Институте «Торкуато ди Телья» (осн. в 1965). Издаются

газета   «Буэнос-Айрес  мусикаль»  ( с 1957), журнал «Мундо мусикаль» ( с

1938).

Балет

Танцы индейцев, населявших Аргентину до исп. завоевания, использовались

монахами-иезуитами  в театр, представлениях 17 в. В 18 в. получили

распространение формы богатого танцами   музыкального   театра (сайнете и

др.), завезённые из Испании. С 20-х гг. 19 в. в Буэнос-Айресе гастролировали

европейские балетные коллективы. Эти труппы исполняли романтические балеты

балетмейстеров  Ф. Тальони, Ж. Перро и др. После  открытия в 1908 нового здания

театра «Колон»  здесь работала балетная труппа, составленная из итал.

танцовщиков. Гастроли в 1910-х гг. Русского балета С. П. Дягилева и труппы

А. П. Павловой способствовали развитию нац. балета. Были открыты школы. С

20-х гг. балеты  с музыкой нац. композиторов начали ставить иностранные

балетмейстеры: Г. Г. Кякшт, Б. Г. Романов («Цветок Ирупе» К. Гайто, 1929),

П.   Петров   («Мекано» X. X. Кастро, 1937), М. Вальман («Панамби» А.

Хинастеры, 1940, «Река Апуримак» Э. А. Наполита-но, 1944) и др. Репертуар

театра «Колон»   обогащался   балетами классич. наследия («Лебединое озеро»

П. И. Чайковского  в редакции балетмейстера Дж. Картера, и др.), спектаклями

М. М. Фокина и  постановками известных европ. и американских хореографов Л.

Ф. Мясина, Дж. Баланчина, А. Тюдора, А. Миллоша, У. Доллара и др. Эти же

балетмейстеры обратились к музыке нац. композиторов: Мясин поставил «Дом

Ашер» Р. Гарсии Морильо (1955), Дж. Тарас— «Концертные вариации» на музыку

Хинастеры (1960). В 70-е гг. в репертуаре были балеты И. Георги (на музыку

ораторий К. Орфа «Кармина Бурана» и др.), Ж. Скибина («Золушка» С. С.

Прокофьева, «Дафнис  и Хлоя» М. Равеля, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского), В.

Бьяджи и др. Балетмейстер А. Аццраде поставил «Мекано» X. X. Кастро,

«Орфея» на музыку Ф. Листа (оба в 1971) и др., Р. Хиачеро — «О танце и о

смерти» X. Фонтенлы (1975). С 1930-х гг. труппа театра «Колон» состояла уже в

основном из аргентинцев. Ведущие артисты 30—40-х гг.:   М. Руанова,   В.

Феррари;

50—70-х   гг.:   танцовщицы — И. Боровска, О.  Ферри, Э. Агог-лия,   Н.

Фонтенла,   Н. Лопес, Л. Бельфьоре, В. Ханейро; танцовщики — X. Томин, В.

Тупин, Э. Ломми, К. Скьяфино, Р. Родригес, Г. Мольяхоли, А. Труйоль, Р.

Чаян. Особой популярностью пользовался X. Неглия (погиб в 1971). Группой

руководили Т. Григорьева (50—60-е гг.), Руанова (1968—72), затем Агоглия и

др. При театре с 20-х гг. работает балетная школа. Известностью пользовались

коллективы: Балет аргент. театра в Ла-Плате (с 1946), Аргент. балетная

труппа Р. Хиачеро (с 1948), Совр. балет города Буэнос-Айреса под рук. О.

Арайса (1968—74), в репертуаре которого были постановки Арайса — «Ореол» на

музыку Альбиони, 1965, «Индейская симфония» на музыку Чавеса, 1967, «Ромео и

Джульетта» Прокофьева, 1970, и др. С 30-х гг. работали коллективы танца

модерн под рук. Р. Шоттелиус, Д. Хойер, С. Инхеньерос. Фольклорные коллективы

возглавляли И. Перес Фернандес, А. Велес и др.

    

Драматический театр

 

Драматический театр в Аргентине возник на основе индейских обрядовых игр и

Информация о работе Аргентина