Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:47, реферат
Аргентина занимает юго-восточную часть Южной Америки,
восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова (например, –
Эстадос). На востоке граничит с Чили, а с запада омывается водами
Атлантического Океана. Общая площадь - 2,780,400 кв. км (1,073,518 кв. ми).
Столица и крупнейший город - Буэнос-Айрес. На западе граничит с Чили, на
севере и северо-востоке с Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем.
Структура обрабатывающей промышленности (в % от стоимости произведенной
продукции на 1990 г.):
пищевая и табачная — 19,5
текстильная, швейная и кожевенно-обувная — 9,8
деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная — 6,6
химическая — 14,9 нефтеперерабатывающая—19,2
производство стройматериалов — 4,5
черная металлургия — 5,5
цветная металлургия — 1,0
машиностроение—18,7
прочие — 0,3
Для обрабатывающей промышленности характерна высокая концентрация ее в
портовых городах и прежде всего в Буэнос-Айресе.
В стране развита черная металлургия. Заводы полного цикла находятся в Сан-
Николасе, Энсенаде и Пальпале. Первые два ориентируются на привозное сырье и
частично используют железную руду из месторождения Сьерра-Гранде и уголь Рио-
Турбио. Металлургический завод в Пальпале работает на местной железной руде
(месторождение Сапла) и древесном угле.
Заводы передельной металлургии размещаются в низовьях Парны, где сложился
целый металлургический пояс от Буэнос-Айреса до Росарио.
Цветная металлургия развита слабо, хотя Аргентина располагает немалыми
запасами сырья. Производятся: алюминий (Пуэрто-Мадрин), свинец (Пуэрто-
Вилелас, Мерседес), цинк (Комодоро-Ривадавия, Сарате, Рио-Терсеро), медь
(Эль--Пачон), олово (Комодоро-Ривадавия, Сарате, Мерседес).
Машиностроение относится к более молодым отраслям аргентинской
промышленности. По сравнению с другими отраслями оно отличается относительно
сложной структурой
и высоким уровнем
Наиболее развитыми являются транспортное машиностроение, в том числе
автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение и электротехника. В
транспортном машиностроении главное место принадлежит автомобилестроению. В
стране действуют филиалы крупнейших иностраннных корпораций —
североамериканской "Форд", французских "Рено" и "Пежо", итальянской "Фиат",
немецкой "Фольксваген". Автомобильные заводы сосредоточены в Буэнос-Айресе и
Кордове.
Аргентина располагает собственным судостроением (производство речных и
морских судов и танкеров). Основные центры — Буэнос-Айрес, Энсенада, Тигре,
Сан-Фернандо. Авиационный завод находится в Кордове.
Сельскохозяйственное машиностроение — старая отрасль, главное место в ней
занимает тракторостроение (Буэнос-Айрес, Кордова). Развито железнодорожное
машиностроение (Сан-Кристобаль, Тафи-Вьехо, Крус-дель-Эхе, Хунин).
В электротехнической промышленности важное место принадлежит производству
бытовых электроприборов, телевизоров, электротехнического оборудования
(Буэнос-Айрес).
Страна имеет
развитую нефтеперерабатывающую
заводы с комплексным производством от нефтепереработки до нефтехимии
находятся в Буэнос-Айресе, Ла-Плате, Кампане, Баня-Бланке. Менее крупные
нефтеперерабатывающие заводы с преобладанием первичной переработки
размещаются в местах добычи: Сан-Лоренсо, Кампо-Дуран, Пласа-Уинкуль, Рио--
Гранде, Лухан-де-Куйо.
Химическая промышленность представлена в основном химией органического
синтеза. Нефтехимические предприятия составляют единый комплекс с
нефтеперерабатывающими заводами и тяготеют к центрам нефтепереработки и к
районам потребления. Они производят углеводородное сырье (этилен, пропилен,
бензол), органические полуфабрикаты (ацетон, этиловый спирт), а также
конечные продукты (синтетические смолы, синтетический каучук). Крупнейшие
нефтехимические заводы находятся в Кампане, Сарате, Ла-Пате, Баня-Бланке,
Сан-Лоренсо, пригороде Буэнос-Айреса. На базе нефтехимического сырья развито
производство пластмасс, синтетических волокон. В основной химии выделяется
производство серной кислоты и минеральных удобрений (Кампана, Баня-Бланка,
Буэнос-Айрес).
Быстрыми темпами
развивается резиновая
(Буэнос-Айрес),
производство резины для
На собственном сырье базируются отрасли бытового потребления: лакокрасочная,
парфюмерная, фармацевтическая, производство технических масел (тунгового,
льняного, касторового).
Аргентина обладает относительно развитой лесной промышленностью. Проблема
сырья решается путем создания искусственных лесонасаждений, так как
собственные лесные ресурсы находятся в отдаленных районах и осваиваются
медленно. Лесозаготовки сосредоточены главным образом на севере и северо-
западе страны.
Наиболее развита целлюлозно-бумажная промышленность. Сырьем для нее помимо
лесных ресурсов служат тростниковые заросли в дельте Параны и отходы
сахарного тростника. Ведущие целлюлозно-бумажные комбинаты находятся в
Пуэрто-Пирай, Пуэрто-Эсперанса, Сарате. Особое место в лесной промышленности
занимает производство экстракта квебрахо, основанное на лесных ресурсах
квебрахо в Чако. Аргентина является одним из крупнейших его производителей и
экспортеров.
В легкой промышленности наиболее развитыми отраслями являются текстильная и
кожевенно-обувная. Текстильная промышленность полностью базируется на
собственном сырье. Первичная обработка сырья тяготеет к его источникам.
Конечные стадии производства (ткачество, отделка тканей) размещаются в
центрах потребления, главным образом в городах Пампы. Развиты почти все
отрасли текстильной промышленности: шерстяная, хлопчатобумажная, льняная, а
также производство искусственных волокон.
Кожевенно-обувная промышленность имеет богатую сырьевую базу, в которой
особенно важно сочетание кожевенного сырья и природного дубильного вещества —
экстракта квебрахо. Аргентина — один из ведущих мировых экспортеров
кожевенного сырья. Центры производств — Буэнос-Айрес, Санта-Фе.
Традиционно развита пищевая промышленность. Она тесно связана с
сельскохозяйственным производством и базируется на богатом и разнообразном
сырье. Особое место занимает мясохладобойное производство. Аргентина — один
из крупнейших производителей и экспортеров мяса, главным образом говядины
Крупные мясохладопредприятия находятся в Буэнос-Айресе, Ла-Плате, Сарате,
Росарио. В портовых городах Патагонии (Санта-Крус, Рио-Гранде и других)
мясохладобойни вырабатывают баранину.
В пищевой промышленности выделяются и другие отрасли, имеющие экспортное
значение: мукомольная, маслобойная, производство растительных масел и
виноделие.
На внутренний рынок ориентируются сахарная (Сальта, Сан-Сальвадор-де-Жужуй,
Сан-Мигель-де-Тукуман), плодоовощная, консервная отрасли промышленности.
Электроэнергетика —одна из наиболее быстро развивающихся отраслей
аргентинской промышленности. Ведущее место в электроэнергетике занимают две
государственные компании — «Агуа и энерхиа электрика» (АЭЭ) и «Сервисное
элсктрикос дель Гран Буэнос-Айрес» (СЭГБА). Первая компания обслуживает
внутренние районы страны, вторая — главным образом Буэнос-Айрес.
Основу аргентинской электроэнергетики составляют тепловые электростанции —
свыше 80% производства электроэнергии. Они имеют, как правило, небольшую
мощность, сконцентрированы в основном в Пампе. Одна из главных сложностей
аргентинской электроэнергетики заключается в том, что топливно-энергетические
ресурсы сосредоточены на юге и на севере страны, а основные центры
потребления электроэнергии находятся в прибрежном районе. Дефицит
электроэнергии испытывает, прежде всего, наиболее развитый в промышленном
отношении район Пампы, и особенно Буэнос-Айрес.
Аргентина обладает довольно
густой транспортной сетью и имеет значительный объем грузовых и пассажирских
перевозок. Однако структура транспортной сети отражает длительную зависимость
страны от внешнего рынка. Пути сообщения строились преимущественно иностранными
монополиями в период развития экспортного хозяйства во второй половине XIX —
начале XX в. Их основное назначение состояло в том, чтобы обеспечить вывоз
сельскохозяйственной продукции, поэтому они были направлены из внутренних
сельскохозяйственных областей к портам, прежде всего к главному порту —
Буэнос-Айрес. В результате в Аргентине сложилась четко выраженная радиальная
конфигурация транспортной сети с центром в Буэнос-Айресе, за что ее нередко
называют «страной-веером».
Во внешних перевозках ведущее место занимает морской, а также воздушный
транспорт, во внутренних — железнодорожный и автомобильный. При этом
последний приобретает все большее значение благодаря относительно
разветвленной сети шоссейных дорог, особенно во внутренних районах страны.
Общая длина автомобильных дорог 211 369 км (1986 г.), 27% из них — с твердым
покрытием (1989 г.). Значительная часть шоссейных дорог, как и железных,
имеет радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Но есть автострады,
пересекающие страну в меридиональном направлении. Главная из них —
Панамериканское шоссе (4835 км, 1989 г.), проходящее от северной границы
Аргентины до Ушуая на остров Огненная Земля (вдоль побережья).
Протяженность железных дорог — 46 тыс. км. Аргентина занимает первое место в
Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам
грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике.
Главные недостатки аргентинских железных дорог — разноколейность, низкое
техническое состояние,
резко неравномерное
страны. Густой железнодорожной сетью по существу обладает лишь район Пампы.
Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй
мировой войны и принадлежит государству.
Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство развито