Аргентина

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:47, реферат

Описание работы

Аргентина занимает юго-восточную часть Южной Америки,
восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова (например, –
Эстадос). На востоке граничит с Чили, а с запада омывается водами
Атлантического Океана. Общая площадь - 2,780,400 кв. км (1,073,518 кв. ми).
Столица и крупнейший город - Буэнос-Айрес. На западе граничит с Чили, на
севере и северо-востоке с Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем.

Работа содержит 1 файл

Аргентина.docx

— 88.83 Кб (Скачать)

Структура обрабатывающей промышленности (в % от стоимости произведенной

продукции на 1990 г.):

пищевая и табачная — 19,5

текстильная, швейная  и кожевенно-обувная — 9,8

деревообрабатывающая  и целлюлозно-бумажная — 6,6

химическая — 14,9 нефтеперерабатывающая—19,2

производство  стройматериалов — 4,5

черная металлургия  — 5,5

цветная металлургия  — 1,0

машиностроение—18,7

прочие — 0,3

Для обрабатывающей промышленности характерна высокая  концентрация ее в

портовых городах и прежде всего в Буэнос-Айресе.

В стране развита  черная металлургия. Заводы полного  цикла находятся в Сан-

Николасе, Энсенаде и Пальпале. Первые два ориентируются на привозное сырье и

частично используют железную руду из месторождения Сьерра-Гранде и уголь Рио-

Турбио. Металлургический завод в Пальпале работает на местной железной руде

(месторождение  Сапла) и древесном угле.

Заводы передельной металлургии размещаются в низовьях Парны, где сложился

целый металлургический пояс от Буэнос-Айреса до Росарио.

Цветная металлургия  развита слабо, хотя Аргентина располагает  немалыми

запасами сырья. Производятся: алюминий (Пуэрто-Мадрин), свинец (Пуэрто-

Вилелас, Мерседес), цинк (Комодоро-Ривадавия, Сарате, Рио-Терсеро), медь

(Эль--Пачон), олово (Комодоро-Ривадавия, Сарате, Мерседес).

Машиностроение  относится к более молодым  отраслям аргентинской

промышленности. По сравнению с другими отраслями  оно отличается относительно

сложной структурой и высоким уровнем производства.

Наиболее развитыми  являются транспортное машиностроение, в том числе

автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение и электротехника. В

транспортном  машиностроении главное место принадлежит автомобилестроению. В

стране действуют  филиалы крупнейших иностраннных корпораций —

североамериканской "Форд", французских "Рено" и "Пежо", итальянской "Фиат",

немецкой "Фольксваген". Автомобильные заводы сосредоточены в Буэнос-Айресе и

Кордове.

Аргентина располагает  собственным судостроением (производство речных и

морских судов  и танкеров). Основные центры — Буэнос-Айрес, Энсенада, Тигре,

Сан-Фернандо. Авиационный завод находится в Кордове.

Сельскохозяйственное  машиностроение — старая отрасль, главное  место в ней

занимает тракторостроение (Буэнос-Айрес, Кордова). Развито железнодорожное

машиностроение (Сан-Кристобаль, Тафи-Вьехо, Крус-дель-Эхе, Хунин).

В электротехнической промышленности важное место принадлежит  производству

бытовых электроприборов, телевизоров, электротехнического  оборудования

(Буэнос-Айрес).

Страна имеет  развитую нефтеперерабатывающую промышленность. Наиболее крупные

заводы с комплексным  производством от нефтепереработки до нефтехимии

находятся в  Буэнос-Айресе, Ла-Плате, Кампане, Баня-Бланке. Менее крупные

нефтеперерабатывающие заводы с преобладанием первичной  переработки

размещаются в  местах добычи: Сан-Лоренсо, Кампо-Дуран, Пласа-Уинкуль, Рио--

Гранде, Лухан-де-Куйо.

Химическая промышленность представлена в основном химией органического

синтеза. Нефтехимические  предприятия составляют единый комплекс с

нефтеперерабатывающими  заводами и тяготеют к центрам  нефтепереработки и к

районам потребления. Они производят углеводородное сырье (этилен, пропилен,

бензол), органические полуфабрикаты (ацетон, этиловый спирт), а также

конечные продукты (синтетические смолы, синтетический  каучук). Крупнейшие

нефтехимические заводы находятся в Кампане, Сарате, Ла-Пате, Баня-Бланке,

Сан-Лоренсо, пригороде Буэнос-Айреса. На базе нефтехимического сырья развито

производство  пластмасс, синтетических волокон. В основной химии выделяется

производство  серной кислоты и минеральных  удобрений (Кампана, Баня-Бланка,

Буэнос-Айрес).

Быстрыми темпами  развивается резиновая промышленность: шинное производство

(Буэнос-Айрес), производство резины для обувной  промышленности.

На собственном  сырье базируются отрасли бытового потребления: лакокрасочная,

парфюмерная, фармацевтическая, производство технических масел (тунгового,

льняного, касторового).

Аргентина обладает относительно развитой лесной промышленностью. Проблема

сырья решается путем создания искусственных лесонасаждений, так как

собственные лесные ресурсы находятся в отдаленных районах и осваиваются

медленно. Лесозаготовки  сосредоточены главным образом  на севере и северо-

западе страны.

Наиболее развита  целлюлозно-бумажная промышленность. Сырьем для нее помимо

лесных ресурсов служат тростниковые заросли в дельте Параны и отходы

сахарного тростника. Ведущие целлюлозно-бумажные комбинаты  находятся в

Пуэрто-Пирай, Пуэрто-Эсперанса, Сарате. Особое место в лесной промышленности

занимает производство экстракта квебрахо, основанное на лесных ресурсах

квебрахо в  Чако. Аргентина является одним из крупнейших его производителей и

экспортеров.

В легкой промышленности наиболее развитыми отраслями являются текстильная и

кожевенно-обувная. Текстильная промышленность полностью  базируется на

собственном сырье. Первичная обработка сырья тяготеет к его источникам.

Конечные стадии производства (ткачество, отделка тканей) размещаются в

центрах потребления, главным образом в городах Пампы. Развиты почти все

отрасли текстильной  промышленности: шерстяная, хлопчатобумажная, льняная, а

также производство искусственных волокон.

Кожевенно-обувная  промышленность имеет богатую сырьевую базу, в которой

особенно важно  сочетание кожевенного сырья  и природного дубильного вещества —

экстракта квебрахо. Аргентина — один из ведущих мировых  экспортеров

кожевенного сырья. Центры производств — Буэнос-Айрес, Санта-Фе.

Традиционно развита  пищевая промышленность. Она тесно  связана с

сельскохозяйственным  производством и базируется на богатом  и разнообразном

сырье. Особое место  занимает мясохладобойное производство. Аргентина — один

из крупнейших производителей и экспортеров мяса, главным образом говядины

Крупные мясохладопредприятия находятся в Буэнос-Айресе, Ла-Плате, Сарате,

Росарио. В портовых городах Патагонии (Санта-Крус, Рио-Гранде и других)

мясохладобойни  вырабатывают баранину.

В пищевой промышленности выделяются и другие отрасли, имеющие  экспортное

значение: мукомольная, маслобойная, производство растительных масел и

виноделие.

На внутренний рынок ориентируются сахарная (Сальта, Сан-Сальвадор-де-Жужуй,

Сан-Мигель-де-Тукуман), плодоовощная, консервная отрасли промышленности.

    

Электроэнергетика.

 

Электроэнергетика —одна из наиболее быстро развивающихся отраслей

аргентинской  промышленности. Ведущее место в  электроэнергетике занимают две

государственные компании — «Агуа и энерхиа электрика» (АЭЭ) и «Сервисное

элсктрикос дель Гран Буэнос-Айрес» (СЭГБА). Первая компания обслуживает

внутренние районы страны, вторая — главным образом  Буэнос-Айрес.

Основу аргентинской электроэнергетики составляют тепловые электростанции —

свыше 80% производства электроэнергии. Они имеют, как правило, небольшую

мощность, сконцентрированы в основном в Пампе. Одна из главных сложностей

аргентинской  электроэнергетики заключается  в том, что топливно-энергетические

ресурсы сосредоточены  на юге и на севере страны, а основные центры

потребления электроэнергии находятся в прибрежном районе. Дефицит

электроэнергии  испытывает, прежде всего, наиболее развитый в промышленном

отношении район Пампы, и особенно Буэнос-Айрес.

Транспорт.

Аргентина обладает довольно

густой транспортной сетью и имеет значительный объем  грузовых и пассажирских

перевозок. Однако структура транспортной сети отражает длительную зависимость

страны от внешнего рынка. Пути сообщения строились  преимущественно иностранными

монополиями в  период развития экспортного хозяйства  во второй половине XIX —

начале XX в. Их основное назначение состояло в том, чтобы обеспечить вывоз

сельскохозяйственной  продукции, поэтому они были направлены из внутренних

сельскохозяйственных  областей к портам, прежде всего  к главному порту —

Буэнос-Айрес. В  результате в Аргентине сложилась  четко выраженная радиальная

конфигурация  транспортной сети с центром в  Буэнос-Айресе, за что ее нередко

называют «страной-веером».

Во внешних  перевозках ведущее место занимает морской, а также воздушный

транспорт, во внутренних — железнодорожный и автомобильный. При этом

последний приобретает все большее значение благодаря относительно

разветвленной сети шоссейных дорог, особенно во внутренних районах страны.

Общая длина  автомобильных дорог 211 369 км (1986 г.), 27% из них — с твердым

покрытием (1989 г.). Значительная часть шоссейных дорог, как и железных,

имеет радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Но есть автострады,

пересекающие страну в меридиональном направлении. Главная из них —

Панамериканское шоссе (4835 км, 1989 г.), проходящее от северной границы

Аргентины до Ушуая на остров Огненная Земля (вдоль побережья).

Протяженность железных дорог — 46 тыс. км. Аргентина  занимает первое место в

Латинской Америке  по объему пассажирских перевозок, но по размерам

грузооборота  железных дорог она значительно  уступает Бразилии и Мексике.

Главные недостатки аргентинских железных дорог — разноколейность, низкое

техническое состояние, резко неравномерное распределение  по территории

страны. Густой железнодорожной сетью по существу обладает лишь район Пампы.

Вся железнодорожная  сеть Аргентины была национализирована  после второй

мировой войны  и принадлежит государству.

Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство развито

Информация о работе Аргентина