Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы выявить характерные англоязычной прессе основные особенности новостных медиатекстов и составить представление об их функционировании в мировом медиа пространстве. Для этого нам необходимо решить следующие важные задачи:
рассмотреть существующее типологическое описание медиатекстов
проанализировать медиатексты с точки зрения функциональной стилистики
выявить особенности печатного медиа формата новостных текстов
определить синтагматические особенности новостного медиатекста
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Становление медиалингвистики. Типологическое описание медиатекстов…………………………………………………………………...5
1.1 Наука о текстах СМИ и понятие «медиатекст»..………………….………5
1.2 Различные методы изучения медиатекстов……………………………….8
1.3 Типологическое описание медиатекстов и проблема функционально-стилистической классификации медиатекстов ……………………………..10
1.4 Общие характеристики новостных текстов как базовых текстов массовой информации…………………………………………………………20
1.5 Принципы классификации новостных медиатекстов…………………...23
1.6 Исследование Теуном ван Дейком новостей методом дискурс анализа………………………………………….………………………………25
Выводы по главе 1 …………………………………………………………….26
Глава 2. Сравнительный синтагматический анализ англоязычных новостных газетных текстов ……………………………………………….27
2.1 Морфосинтаксический уровень анализа ………………………………...28
2.2 Лексико-фразеологический уровень анализа …………………………...30
2.3 Анализ на уровне культуро-идеологического контекста ……………….31
Выводы по главе 2 …………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………..…35
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все вышеперечисленные
признаки обусловлены важнейшей функциональной особенностью новостных текстов – направленностью на реализацию функции сообщения – и отражают такие качества новостного текста, как динамичность, информативность, стремление к объективности и нейтральному стилю изложения.
Динамика новостного текста усиливает роль глагольной синтагматики, что выражается в большем по сравнению с другими типами медиатекстов количеством глагольных словосочетаний. Так как каждый конкретный новостной текст ограничен во времени и пространстве, будь то вещательный эфир или газетная полоса, происходит своего рода концентрация информации, которая выражается в увеличении общего числа лексических соединений. Этот способ соединения является наиболее экономичным в плане использования языковых средств, так как представляет собой последовательное соположение основ без каких-либо соединительных элементов. Словосочетания смешанного типа, насчитывающие, как правило, три-четыре компонента, весьма распространены в данном виде медиатекстов. Наконец, качественный новостной текст всегда нейтрален и деперсонифицирован, что объясняется стремлением к более объективной подаче информации. Этим можно объяснить важную роль пассивных конструкций при составлении новостных сообщений. «Особая роль пассива в новостных текстах обусловлена также тем, что замена активных форм предикации на пассивные позволяет по-иному расставлять политические и идеологические акценты сообщения». [Добросклонская 2005: 89]
2.2 Лексико-фразеологический уровень анализа
На лексико-фразеологическом уровне в новостных текстах наблюдается:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Следует также отметить, что изучение сочетаемости слов в английской лингвистической традиции часто соотносится с исследованием связности текста (cohesion), так как считается, что именно на уровне текста лучше всего проявляются все лексико-фразеологические свойства синтагматики. Новостной текст состоит из двух видов компонентов: смыслообразующих, т.е. таких, с помощью которых передается актуальная информация, основное содержание текста, и текстообразующих, т.е. таких, которые "склеивают" отдельные смысловые части новостного текста, выстраивая его по заранее заданной устойчивой модели». [Добросклонская 2005: 117] Таким образом, к текстообразующим компонентам можно отнести словосочетания, обозначающие ссылки на источник информации, и словосочетания, используемые для введения цитат.
2.3 Анализ на уровне культуро-идеологического контекста
На уровне культуро-идеологического контекста новостные тексты характеризуются:
|
|
|
|
|
Таким образом, для адекватного понимания культуроспецифичной лексики требуются соответствующие фоновые знания, или наличие определенных сведений экстралингвистического характера.
Каждый информационный медиатекст характеризуется определенной идеологической модальностью, иначе говоря, имеет особый мировоззренческий оттенок. На уровне синтагматики в новостных текстах он может передаваться при помощи коннотативных словосочетаний политико-оценочного характера. И хотя одним из главных признаков качественного новостного текста, а английского новостного текста в особенности, является объективно-нейтральный стиль изложения, идеологическая модальность неизбежно проявляется хотя бы в одном из звеньев информационной цепочки: отбор фактов -> освещение событий -> создание образа -> формирование стереотипов -> культуро-идеологический контекст. [Добросклонская 2005: 115]
Однако, будучи категориями экстралингвистическими, категории культуроспецифичность и идеологическая модальность представляют собой сложные и многогранные понятия, которые находят свое выражение не только на уровне синтагматики.
Информация о работе Структурные и стилистические особенности англоязычных новостных текстов