Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:05, реферат
Слоги отличают и функционально, т.к. они могут совпадать со звуком или словом. Слог - звук или сочетание звуков произносимый одним выдыхательным толчком. Деление на слоги происходит рядом со звуком наименьшей звучности. Звучность - слышимость звука на расстоянии. Звук, имеющий наибольшую звучность - слоговый носитель слога.
Введение..................................................................................................................
1.Типы слогов в английском языке…………………………………………………………...
2.Некоторые подходы к описанию слога (теория экспирации и теория сонорности)…………………………………………………………………………………………………
3.Раскытие понятие закрытого и открытого слога……………………………………..
4.Наиболее важнейшие функции слога (конститутивная и дистинктивная)…………………………………………………………………………………………….
5.Морфологическая граница слов……………………………………………………………….
6.Слогоделение и ударение…………………………………………………………………………
7.Сравнительный анализ слогоделения в русском и английском языках……..
Заключение………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
Факультет Гуманитарный
Кафедра английского языка и перевода
Реферат
по теоретической фонетике.
студентки 2 курса группы Л-206
Головнёва Яна Сергеевна
На тему «Слогоделение в английском языке.»
Руководитель: преподаватель кафедры английского языка и перевода Кудрявцева А.А.
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1.Типы слогов в английском языке…………………………………………………………...
2.Некоторые подходы к
3.Раскытие понятие закрытого
и открытого слога…………………………………
4.Наиболее важнейшие функции слога (конститутивная
и дистинктивная)…………………………………………
5.Морфологическая граница
6.Слогоделение и ударение……………
7.Сравнительный анализ
Заключение……………………………………………………
Введение.
Слог представляет собой довольно сложную единицу, которую, как и фонему можно рассматривать с 4 точек зрения: акустической, артикуляторной, перцептивной и функциональной.
В артикуляторном отношении слог является основной единицей звуковой структуры слова. Слово, как известно, может состоять из одного или нескольких слогов. Слог является той наименьшей единицей, на которую может быть артикуляторно расчленено слово. По степени артикуляторной автономности слог, как часть, уступает лишь целому – звуковой структуре слова.
Традиционно
в языкознании выделяется несколько
признаков слога как
По своему составу слог может быть единицей простой, состоящей из одной фонемы, или сложной, состоящей из нескольких фонем.
В слоге осуществляется
наиболее тесная связь аллофонов
фонем. Он является той наименьшей
единицей, в которой реализуются
компоненты акцентно-ритмической
Слоги отличают и функционально, т.к. они могут совпадать со звуком или словом. Слог - звук или сочетание звуков произносимый одним выдыхательным толчком. Деление на слоги происходит рядом со звуком наименьшей звучности. Звучность - слышимость звука на расстоянии. Звук, имеющий наибольшую звучность - слоговый носитель слога.
1.Типы слогов в английском языке.
Слоги в английском языке
делятся на четыре типа. Первым является
открытый слог – это слог, который
заканчивается на гласную. Гласную
в этом типе слога в английском
языке нужно читать долго, то есть
так, как она представлена в алфавите
английского языка. К этому типу
слогов в английском языке относятся
и слова с немой e на конце слова.
Она является условным показателем, что
в этом слове слог открытый.
Примеры:he,go,Steve,
Вторым типом слогов в английском
языке считается закрытый слог. Он оканчивается
на одну или несколько согласных (кроме
r). В этом случае гласный звук в ударном
слоге читается кратко.
Примеры:bend,hen,on
Третьим типом слогов в английском
языке принято выделять слог, в котором
ударную гласную «преследует» буква r.
Она сама не читается, но демонстрирует,
что гласный звук будет долгим.
Примеры:thirst,pork,sort
Четвертый тип – это слог, который
похож на открытый слог с немой е, только
между нею и ударной гласной стоит не любая
согласная, а буква r.
Примеры:dare,mere,cure,
Некоторые правила:
Обычно новый слог начинается
после гласной; начало слога приходится
на согласный слог: inno-vation; mu-sic.
* Односложные слова не делимы:
fate; lake
* Удвоенные согласные и сочетания
двух согласных могут быть разделены:
puz-zling, splen-dour.
* Буквосочетания bl, cl, dl, br, cr,
dr и gr не делимы.
* Приставки и суффиксы могут
представлять собой отдельные слоги: diction-ary,
prob-ably.
* Окончание герундия может
быть отделено от корня: carry-ing; divid-ing.
* Окончание прошедшего времени
-ed не может быть отделено в случае, если
e не произносится; если же в слове окончание
-ed звучит как id, то оно может быть отделено:
loved, invent-ed.
* Сложные слова делятся на составляющие
их части: cup-board, sauce-pan.
2.Подходы к описанию слога.
Теория экспирации . Её экспериментально обосновал Р. Х. Стетсен. Согласно этой теории выдох в потоке речи представляет собой пульсирующий процесс, где каждый слог соответствует одному выдоху, т.о., количество слогов в высказывании должно соответствовать количеству выдохов в процессе производства этого высказывания. Эта теория подвергалась критике со стороны советских и зарубежных фонетистов на том основании, что иногда на одном выдохе можно произнести несколько слогов, а то и слов подряд.
Теория сонорности.Разработчик -О. Есперсен,считавший что каждый звук обладает определённой степенью сонорности. Сонорность является акустической характеристикой звука, которая определяет его способность быть воспринятым. (Т.е., теория сонорности рассматривает звук с акустической и перцептивной точки зрения.) В соответствии с этой теорией, все звуки можно классифицировать по степени сонороности, которой они обладают. Начинают ряд открытые гласные (низкого подъёма), как обладающие наибольшей степенью сонорности, за ними следуют закрытые гласные (низкого подъёма), затем сонанты, далее – звонкие фрикативные, звонкие взрывные, глухие фрикативные и, наконец, глухие взрывные как обладающие наименьшей степенью сонорности. При любом порядке следования друг за другом звуки, обладающие наибольшей степенью сонорности, образуют ядро слога, а звуки, обладающие наименьшей степенью сонорности, - его крайние сегменты, т.е., слогораздел происходит в местах наибольшего контраста по сонорности. Например, в слове plant степень сонорности меняется от минимальной на звуке [р], к болей высокой на звуке [l] и достигает наивысшей степени на [a:]. Затем она снова начинает уменьшаться сначала до уровня [n], а потом и до второго минимального порога на [t].
Итак, трудности адекватного
описания слога обусловлены
Когда мы определяем слог с артикуляторной точки зрения, то можем говорить об универсалиях, т.е. категориях, применимых к любому языку. Когда мы определяем функциональный аспект слога, необходимо делать это с оглядкой на структуру данного конкретного языка, не обращая внимания на всеобъемлемость теории, поскольку, как указывает Джимсон, схожие звукосочетания в разных языках можно разделить по-разному.
Определение слога с функциональной точки зрения в современной лингвистике выделяет в слоге следующие черты:
Слогообразование в английском языке происходит на основе фонологической оппозиции гласный – согласный. Гласные обычно слогообразующие, а согласные чаще всего нет, за исключением сонантов [l,m,n], которые становятся слогообразующими, если стоят в конце слова в безударной позиции после шумного согласного, например, в словах little, blossom, garden.
3.Открытый и закрытый слог.
Как уже упоминалось ранее, в английском языке открытым считается слог, заканчивающийся гласным звуком, а закрытым - заканчивающийся согласным звуком. Например: in'tensity - in/'ten/si/ty. Первый слог in - закрытый безударный, второй ten - закрытый ударный, третий si - открытый безударный, четвертый ty - открытый безударный.
В современном английском
языке гласные буквы в неударно
Тип слога определяется тем,
какие буквы стоят после
а) две гласные буквы;
б) гласная и согласная буква;
в) гласная и две (или более) согласных буквы.
а) Вида: … + 'Гл. / + Гл. +… |
Слоговая граница проходит между смежными гласными буквами, принадлежащими к разным графическим слогам. Не разбиваются только реальные гласные диграфы, которых всего семь: au/aw, ei/ey, oi/oy, ou/ow, ou, oo, eu/ew. В остальных случаях это либо простое смежное соположение гласных букв, каждая из которых читается (этот случай называют иногда зиянием, т. к. рот остается открытым на всем протяжении их артикуляции, к ним относятся: ia, io, iu, ua, eo и др.) - , 'po/et, 'di/amond, so'ci/ety ; либо сочетание гласных, подобное открытому слогу, в которых читается лишь первая буква - 'lo/ad, 'go/al, 'de/al, 'fa/int.
К последней группе, где читается лишь первая буква, а вторая немая, относятся следующие сочетания букв (ложные диграфы): ie/ye, ai/ay, ea/ee, oe/oa/ow, ue/ui.
Первый, ударный слог является открытым, что и определяет чтение гласной буквы в нем.
б) Вида: … + 'Гл. / + С + Гл. +… |
Между двумя гласными буквами находится единственная согласная. Слоговая граница проходит перед этой согласной буквой, что делает левый, ударный слог открытым (эта согласная относится ко второй гласной букве даже если последняя является немой e). Например: 'ru/le, 'no/sy, 'ba/ker, sce/ne.
Но если этот ударный слог оказывается третьим от конца, то необходимо запомнить следующее "правило третьего слога":
Третий от конца слова ударный слог всегда читается как закрытый. |
Слоговая граница в третьем от конца слоге проходит после единственной согласной буквы (в том числе, если это буква r), например: 'fam/ily, 'el/ement, 'min/eral, 'bil/ious.
Наличие после гласной буква третьего ударного слога буквы r не оказывает никакого особого влияния на чтение гласной. Она читается как в слоге, закрытом любой другой согласной буквой, например: A'mer/ica, 'tyr/anny.
Правило третьего слога (чтение как закрытого) распространяется и на слоги, несущие второстепенное ударение, пятый, седьмой и т. д.
Правило третьего слога часто не имеет силы, когда в ударном, третьем слоге находится звук [(j)H], слоговая граница проходит после буквы u и слог читается как открытый, например: 'pu/rity, 'du/kery, 'fu/neral.
Правило третьего слога никак не влияет на гласные диграфы, они читаются по общим правилам.
Если на слоговой границе находится буква x, всегда передающая два звука [ks, gz], то ударный слог читается как закрытый: box/er, fox/es.
в) Вида: … + 'Гл. + С / + С + Гл. +… |
Слоговая граница проходит между двумя смежными согласными буквами. Первый, ударный слог является закрытым, что и определяет чтение гласной буквы в нем. Например: 'pen/cil, 'shor/test, 'sun/ny, 'hun/ter, 'can/dy.
4.Функции слога.
Конститутивная функция слога состоит в его способности быть частью слова или собственно словом. Слог формирует языковые единицы большего размера, такие как слова, морфемы и высказывания. Здесь следует иметь в виду 2 вещи. Первая: слог – это единица, в пределах которой можно обнаружить взаимосвязь дистинктивных признаков фонемы и их акустических коррелятов. Второе: в пределах слога (или нескольких слогов) реализуются просодические характеристики речи, которые в свою очередь, формируют акцентный рисунок слова, а также ритмическую и интонационную структуру высказывания. В общем, слог – это очень особенное мельчайшее образование, которое обладает одновременно сегментными и супрасегментными признаками.
Дистинктивная функция слога состоит в его способности различать слова и словоформы. Чтобы это доказать, необходимо найти несколько таких минимальных пар, в которых бы количественные и качественные особенности определённых аллофонов сигнализировали о границе слога.
До сих пор была найдена лишь одна минимальная пара, демонстрирующая словоразличительную функцию слога: nitrate – night-rate. Различие здесь состоит вот в чём: