Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:02, курсовая работа
Ролевая игра – это методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Внедрение этого приема в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической и полилогической речи, расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности учащихся, формированию у них навыков самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.
Введение
1.Особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.
2.Ролевая игра как средство формирования навыков общения у детей младшего школьного возраста.
2.1.Роль и значение ролевой игры на уроках английского языка.
2.2.Структура ролевой игры.
2.3.Этапы проведения ролевых игр.
3.Практическая часть.
Заключение
Во время этой ролевой игры ребята закрепляют и повторяют пройденный материал, тренируют внимательность, память и навыки общения.
Так же, для того чтобы разнообразить учебный процесс во время работы с детьми младшего школьного возраста, учитель может использовать огромное количество ролевых игр на разнообразные темы, которые можно найти в разных источниках или придумать самому.
«Составь фоторобот». Эта ролевая игра может проводиться во время изучения темы «Внешность». У учеников появиться возможность лучше закрепить лексику по этой теме (одежда, цвета, внешность) и улучшить навыки общения.
Из всего класса выбираются двое участников. Один из которых будет капитаном милиции, а второй – потерпевшим. Потерпевший получает карточку с именем одного из своих одноклассников. Потерпевшему необходимо обратиться в отделение милиции с просьбой отыскать своего пропавшего друга, имя которого написано на карточке. А капитан милиции должен угадать про какого человека из класса идет речь. Далее дети могут меняться ролями.
Пример: Ican`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Неr eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.
«В
магазине». В классе на парте расположено
небольшое количество предметов одежды
и еды. Из класса выбирается человек, который
будет исполнять роль продавца. Остальным
ребятам необходимо прийти в магазин,
что-нибудь купить и заплатить за покупку.
Пример: P1 : Good morning!
P2 : Good morning!
P1 : Have you a red blouse?
P2 : Yes, I have. Here it is.
P1 : Thank you very much.
P2 : Not at all.
P1 : Наve you a warm scarf?
P2 : Sorry, but I haven`t.
P1 : OK! How much do I need to pay?
P2 : 8.12$
P1 : Good bye.
P2 : Good bye.
«Утро школьника» . Ребята выбирают одного ведущего и просят его покинуть класс на некоторое время. Затем учитель раздает всем карточки с различными действиями, которые можно выполнять по утрам (wash your face, clean your teeth, make morning exercises и т.д.). ведущий возвращается в класс и каждый из ребят жестами и мимикой должен показать необходимое действие. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.
Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping.
«Если б я был…». Эту ролевую игру лучше всего провести во время изучения темы «Профессии» на заключительном этапе. В начале игры каждый ученик получает карточку с названием какой-либо профессии. Далее дается время на подготовку небольшого сообщения. Всем ученикам необходимо выступить перед классом со своими сообщениями, в которых они будут выступать в роли представителя данной профессии. Во время выступления каждый ребенок рассказывает чем он занимается во время рабочего дня, в какую одежду он одет и что входит в его обязанности, но он не должен называть профессию, представителем которой он является. Его одноклассникам необходимо угадать название профессии.
«В зоопарке». Тема «Животные». В классе на доске висят картинки с животными (лев, обезьяна, крокодил, слон, жираф, медведь, волк и т.д.). Ребята выбирают ведущего, который будет исполнять роль экскурсовода в зоопарке. Ведущему необходимо выбрать любого из представленных животных и рассказать про него, но не называть самого животного. Дети могут задавать ведущему вопросы. В итоге они должны угадать название животного, про которого рассказывал ведущий, и дать ему имя.
Пример:
Ведущий: It is a very big animal. It has grey and thick skin. Its ears are very big, too. Also, it has a long and rather strange nose. It likes to take a shower very much. It lives in Africa and likes wonderful weather.
Дети:
It is an elephant.
Заключение.
В данной курсовой работе описаны роль и значение ролевой игры в процессе формирования навыков общения у детей младшего школьного возраста, ее структура, а также технология ее проведения.
Задача
педагога состоит в том, чтобы
найти максимум педагогических ситуаций,
в которых будет возможна реализация
желания ребенка активной познавательной
деятельности. Педагог должен постоянно
совершенствовать процесс обучения,
что позволяет детям эффективно
и качественно усваивать
С самого раннего возраста игра является одним из основных занятий ребенка. Через игру дети знакомятся с окружающим их миром, получают новые навыки и знания. Они как маленькие зрители в большом театре смотрят широко распахнутыми глазами на захватывающее представление под названием «Жизнь» и впитывают все, что происходит вокруг них. А потом в игре со своими сверстниками раскрываются их «актерские» таланты. В игре ребенок учится общаться, он растет и развивается.
С
возрастом интерес к игре не пропадает.
Это надо учитывать при обучении
детей иностранному языку. Изучение
иностранного языка – это не только
запоминание слов, фраз, но и знакомство
с другой культурой, сравнение образа
жизни людей в странах
Список использованной литературы.
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. \\ Вопросы психологии, 1966, №6
- Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. –М., 2000
- Перкас С. В. Ролевые игры на уроках английского языка. \\ Иностранные языки в школе, 1999, №4
Иностранные языки в школе. – 2005. – № 1