Ролевая игра как средство формирования навыков общения у детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Ролевая игра – это методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Внедрение этого приема в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической и полилогической речи, расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности учащихся, формированию у них навыков самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.

Содержание

Введение
1.Особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.
2.Ролевая игра как средство формирования навыков общения у детей младшего школьного возраста.
2.1.Роль и значение ролевой игры на уроках английского языка.
2.2.Структура ролевой игры.
2.3.Этапы проведения ролевых игр.
3.Практическая часть.
Заключение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 72.61 Кб (Скачать)

    Во  время этой ролевой игры ребята закрепляют и повторяют пройденный материал, тренируют внимательность, память и  навыки общения.

    Так же, для того чтобы разнообразить  учебный процесс во время работы с детьми младшего школьного возраста, учитель может использовать огромное количество ролевых игр на разнообразные  темы, которые можно найти в  разных источниках или придумать  самому.

    «Составь  фоторобот». Эта ролевая игра может проводиться во время изучения темы «Внешность». У учеников появиться возможность лучше закрепить лексику по этой теме (одежда, цвета, внешность) и улучшить навыки общения.

    Из  всего класса выбираются двое участников. Один из которых будет капитаном милиции, а второй – потерпевшим. Потерпевший получает карточку с именем одного из своих одноклассников. Потерпевшему необходимо обратиться в отделение милиции с просьбой отыскать своего пропавшего друга, имя которого написано на карточке. А капитан милиции должен угадать про какого человека из класса идет речь. Далее дети могут меняться ролями.

    Пример: Ican`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Неr eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.

    «В  магазине». В классе на парте расположено небольшое количество предметов одежды и еды. Из класса выбирается человек, который будет исполнять роль продавца. Остальным ребятам необходимо прийти в магазин, что-нибудь купить и заплатить за покупку. 
 

    Пример: P1 : Good morning!

    P2 : Good morning!

    P1 : Have you a red blouse?  

    P2 : Yes, I have. Here it is.

    P1 : Thank you very much.

    P2 : Not at all.

    P1 : Наve you a warm scarf?

    P2 : Sorry, but I haven`t.

    P1 : OK! How much do I need to pay?

    P2 : 8.12$

    P1 : Good bye.

    P2 : Good bye.     

    «Утро школьника» . Ребята выбирают одного ведущего и просят его покинуть класс на некоторое время. Затем учитель раздает всем карточки с различными действиями, которые можно выполнять по утрам (wash your face, clean your teeth, make morning exercises и т.д.). ведущий возвращается в класс и каждый из ребят жестами и мимикой должен показать необходимое действие. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.

       Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping.

    «Если б я был…». Эту ролевую игру лучше всего провести во время изучения темы «Профессии» на заключительном этапе. В начале игры каждый ученик получает карточку с названием какой-либо профессии. Далее дается время на подготовку небольшого сообщения. Всем ученикам необходимо выступить перед классом со своими сообщениями, в которых они будут выступать в роли представителя данной профессии. Во время выступления каждый ребенок рассказывает чем он занимается во время рабочего дня, в какую одежду он одет и что входит в его обязанности, но он не должен называть профессию, представителем которой он является. Его одноклассникам необходимо угадать название профессии.

    «В  зоопарке». Тема «Животные». В классе на доске висят картинки с животными (лев, обезьяна, крокодил, слон, жираф, медведь, волк и т.д.). Ребята выбирают ведущего, который будет исполнять роль экскурсовода в зоопарке. Ведущему необходимо выбрать любого из представленных животных и рассказать про него, но не называть самого животного. Дети могут задавать ведущему вопросы. В итоге они должны угадать название животного, про которого рассказывал ведущий, и дать ему имя.

    Пример:

    Ведущий: It is a very big animal. It has grey and thick skin. Its ears are very big, too. Also, it has a long and rather strange nose. It likes to take a shower very much. It lives in Africa and likes wonderful weather.

    Дети: It is an elephant. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    В данной курсовой работе описаны роль и значение ролевой игры в процессе формирования навыков общения у детей младшего школьного возраста, ее структура, а также технология ее проведения.

    Задача  педагога состоит в том, чтобы  найти максимум педагогических ситуаций, в которых будет возможна реализация желания ребенка активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно  совершенствовать процесс обучения, что позволяет детям эффективно и качественно усваивать программный  материал. Поэтому использование  ролевой игры на уроках иностранного языка чрезвычайно важно.

    С самого раннего возраста игра является одним из основных занятий ребенка. Через игру дети знакомятся с окружающим их миром, получают новые навыки и  знания. Они как маленькие зрители  в большом театре смотрят широко распахнутыми глазами на захватывающее  представление под названием  «Жизнь» и впитывают все, что  происходит вокруг них. А потом в  игре со своими сверстниками раскрываются их «актерские» таланты. В игре ребенок  учится общаться, он растет и развивается.

    С возрастом интерес к игре не пропадает. Это надо учитывать при обучении детей иностранному языку. Изучение иностранного языка – это не только запоминание слов, фраз, но и знакомство с другой культурой, сравнение образа жизни людей в странах изучаемого языка и своей страны. И игра, а в частности ролевая игра, намного облегчает процесс обучения, она способствует накоплению нового языкового материала и закреплению  ранее полученных знаний, она развивает  память и внимание. Помимо обучающей  функции, игра дисциплинирует детей, они  учатся слушать и уважать собеседника, быть самостоятельными и отстаивать свою точку зрения, проявлять инициативу, и в этом воспитательная функция  ролевых игр. Игра помогает превратить урок в незабываемое и увлекательное  приключение, придает ему благоприятную  позитивную атмосферу, что говорит  о развлекательном характере игры. А дети очень любят развлечения! Ролевая игра помогает создать атмосферу иноязычного общения, она объединяет учеников, создает между ними новые эмоционально-коммуникативные отношения, основанные на взаимодействии на иностранном языке. Всем известно, что большую часть времени дети проводят в школе сидя за партой, при этом они испытывают большую эмоциональную и физическую нагрузку. И игра помогает снять напряжение, связанное с интенсивным обучением в школе. Также в игре ребенок развивается как личность, активизируются его возможности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

  1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. \\ Вопросы психологии, 1966, №6
    1. Елухина О. Г. Устное общение на уроке ИЯ. Средства и приемы его организации. \\ Иностранные языки в школе, 1995, № 2, № 4.
    1. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963
    2. Зимняя И.А. «Психология обучения неродному языку». –М.,1989
  1. Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. –М., 2000
    1. Конышева, А.В. Английский язык. Современные методы обучения. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 352с.
    2. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1985
  1. Перкас С. В. Ролевые игры на уроках английского языка. \\ Иностранные языки в школе, 1999, №4
    1. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
    2. Семенова, Т.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам \\

        Иностранные языки в школе.  – 2005. – № 1

    1. Стронин М.Ф. «Обучающие игры на уроке английского языка». – М., 1981.
    2. Сумин В. М. Речевые ситуации на уроках ИЯ. // Иностранные языки в школе, 1991, №2
    3. letopisi.ru
    4. langetr.ucoz.ru
    5. wikipedia.ru

Информация о работе Ролевая игра как средство формирования навыков общения у детей младшего школьного возраста