Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:02, курсовая работа
Ролевая игра – это методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Внедрение этого приема в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической и полилогической речи, расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности учащихся, формированию у них навыков самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.
Введение
1.Особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.
2.Ролевая игра как средство формирования навыков общения у детей младшего школьного возраста.
2.1.Роль и значение ролевой игры на уроках английского языка.
2.2.Структура ролевой игры.
2.3.Этапы проведения ролевых игр.
3.Практическая часть.
Заключение
Московский
государственный областной
Институт
лингвистики и межкультурной
коммуникации
Факультет
романно – германских языков
Курсовая
работа
«Ролевая
игра как средство формирования навыков
общения у детей младшего школьного
возраста»
Выполнила
Студентка 4 курса
Группы 41а3
Волкова
Татьяна Евгеньевна
Москва
2011г.
Содержание
Введение
1.Особенности
обучения иностранному языку
детей младшего школьного
2.Ролевая игра
как средство формирования
2.1.Роль и значение
ролевой игры на уроках
2.2.Структура ролевой игры.
2.3.Этапы проведения ролевых игр.
3.Практическая часть.
Заключение
Введение
Обучение общению на иностранном языке – актуальная задача, стоящая перед каждым учителем иностранного языка, т.к. контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами.
Главная цель обучения иностранному языку – умение использовать его как средство общения. При этом общение рассматривается как мотивированная коммуникативно-познавательная деятельность, направленная на извлечение и передачу определённой информации. Подлинная коммуникация возможна лишь в том случае, если каждый из её участников владеет частью какой-то информации, представляющей интерес для собеседника, что делает необходимым устный обмен ею. Однако обязательным условием является употребление языка, в котором элемент общения доминирует над другими элементами языка.
Одну из первых строчек в рейтинге популярности методик активно удерживает коммуникативный подход, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Коммуникативная методика направлена именно на возможность общения.
Этот
метод призван, в первую очередь,
снять страх перед общением. Человек,
вооруженный стандартным
Коммуникативная методика предполагает максимальное погружение ученика в языковой процесс, что достигается с помощью сведения апелляции учащегося к родному языку до минимума. Основная цель этой методики - научить школьника сначала свободно говорить на языке, а потом думать на нем.
Коммуникативный подход определяет цели, принципы, содержание и методы обучения иностранному языку, а методы обучения, в свою очередь, реализуются в методических приемах. Одним из наиболее эффективных приемов при работе со школьниками является ролевая игра.
Ролевая игра – это методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Внедрение этого приема в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической и полилогической речи, расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности учащихся, формированию у них навыков самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.
Целью данного исследования является определение места ролевой игры на уроке иностранного языка в процессе формирования навыков общения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом
данного исследования является процесс
обучения иностранному языку детей
младшего школьного возраста.
Младшим школьным возрастом
Психологической
основой для овладения речью
в детстве является не память, тем
более механическая, а речевая
врожденная функция. И именно эта
функция и позволяет решить первоначальную
и самую главную проблему в
овладении ребенком речью. Функция
эта синтезирует в себе все
необходимые психические
Все исследователи утверждают, что
обучение английскому языку
Лучше всего начинать изучение
английского языка в 5 -8 лет,
когда система родного языка
ребенком уже достаточно
Важно помнить, что в этом
возрасте происходит
Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по законам игры ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам.
Дети младшего школьного возраста любознательны. При восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное. Однако внимание их отличается неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-5 минут) монологических объяснений учителя английского языка, поэтому любое объяснение нужно строить в форме беседы.
Мнемическая деятельность
Воображение ребят достаточно
развито и носит не только
воспроизводящий, но и
Что касается речевого
В
настоящее время большой
Ролевая игра (role play) определяется некоторыми авторами как спонтанное поведение обучающегося, его реакция на поведение других людей, участвующих в гипотетической ситуации, другими – как прием, при котором обучающий должен свободно импровизировать в рамках заданной ситуации, выступая в роли одного из участников.
Для того, чтобы ученик мог уверенно чувствовать себя в реальной жизненной ситуации, он и на уроке должен быть поставлен в такие условия, при которых с помощью языка он смог бы решить нужные для себя проблемы.
Находясь вне среды изучаемого языка, учителю приходится моделировать иноязычное общение в условиях урока.
Задача учителя – создание такой атмосферы на уроке, при которой ученики не боялись бы высказывать свои суждения на иностранном языке, а также в постановке таких заданий, которые стимулировали бы их желание, а иногда просто ставили бы перед необходимостью говорить на уроке.
Ролевая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений. Она дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Социальная значимость ролевых игр в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения.
Ролевая
игра – это речевая, игровая и
учебная деятельности одновременно.
С точки зрения учащихся, ролевая
игра – это игровая деятельность,
в процессе которой они выступают
в определенных ролях. Учебный характер
игры ими часто не осознается. С
позиции учителя, ролевую игру можно
рассматривать как форму