Развитие лексических навыков в обучении немецкому языку

Автор: h********@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 14:56, дипломная работа

Описание работы

Цель обусловила следующие основные задачи дипломной работы:
рассмотрение места и специфики лексических навыков
анализ учебника для старшей ступени

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Лексические навыки и их место в процессе обучения немецкому языку……………………………………………………………………………..
1.1.Работа над лексикой………………………………………………………..
1.2.Методическая типология лексического материала……………………
1.3.Характеристика лексических навыков………………………………….
1.4.Лексический минимум для средней школы…………………………….
2.Анализ учебника 10-11 класса (на степень представленности в нём упражнений по предъявлению и закреплению лексики)………………….
2.1. Новое в обучении лексическому аспекту языка……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
Список источников примеров…………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

Ещё одна игра предназначена для проверки усвоения учениками пройденной лексики. На карточках рисуется квадрат со словами, в котором нужно найти слова по определённой теме. Класс делится на две части и проводится соревнование, но можно  провести это задание индивидуально, но тогда придётся подготовить больше карточек. Эта карточка выглядит так:

O G X S Y L M Ü D E
H E K L U S T I G P
E M O U M A R D P S
I P S K O F F E N T
S D T M B U A O L N
S C O R N S K P I R
E P L O K B T R E U
N C Z K W R T S B A
A R U H I G C B A M
R H B P A S S I V C
 
 

Следующая игра. На карточке пишется предложение, где встречается пройденная лексика. Затем это предложение разрезается на слова и перемешивается. Класс делится на группы по два человека. Каждая группа получает по карточке. Кто быстрее составит предложение – тот победитель.

Ich schenke meinem Vater ein Buch.
 

Ещё одно упражнение на проверку лексики. Пишется предложение без разделения на слова. Класс делится на группы, каждая группа получает по карточке. Кто быстрее и правильнее выполнит задание – тот победитель.

Ein Schüler hat diese Übung richtig gemacht.

Einschülerhatdieseübungrichtiggemacht.

  

2.1. Новое в обучении  лексическому аспекту  языка.

В последнее  время многие исследователи –  лингвисты предлагают новые методики и приёмы обучения лексической стороне  немецкого языка. Сейчас всё чаще в школах стали использовать компьютер и Интернет при обучении иностранному языку. Этот способ я считаю наиболее эффективным. На компьютере разрабатываются специальные программы. Самая простая  программа работает следующим образом: на дисплее компьютера появляется колонка из десяти русских слов. Затем высвечивается немецкое слово и фраза «Введите соответствующее русское слово». Ученики выбирают одно слово из десяти. В случае ошибки на экране появляется просьба повторить ввод. Затем задание меняется. Нужно переводить слова с русского на немецкий язык. После окончания работы машина выводит оценку в баллах. Нужно сказать, что такие программы могут быть составлены и самими школьниками.

В настоящее  время появились и более совершенные  программы, которые обучают немецкому  языку комплексно, т.е. идёт обучение лексике, грамматике, фонетике и орфографии одновременно. Как пример можно назвать программу “Tell me more”.

Как показал  опыт, отработка лексики в компьютерном зале даёт много преимуществ: учащиеся быстрее и увереннее справляются  с такими упражнениями, как перевод с немецкого на русский язык и наоборот, составление рассказов по ключевым словам, ответы на вопросы учителя, описание тематических картинок. Работа в компьютерном зале экономит время, так как опрашиваются несколько учеников (по числу компьютеров в классе). Ценным является и тот факт, что при работе с компьютером легко организовать соревнование в классе (на знание лексики). При этом особенно важным является то, что выставляет оценки беспристрастный и безошибочный судья – компьютер. 
 
 
 
 
 

  

Информация о работе Развитие лексических навыков в обучении немецкому языку