Автор: h********@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 14:56, дипломная работа
Цель обусловила следующие основные задачи дипломной работы:
рассмотрение места и специфики лексических навыков
анализ учебника для старшей ступени
Введение…………………………………………………………………………3
1.Лексические навыки и их место в процессе обучения немецкому языку……………………………………………………………………………..
1.1.Работа над лексикой………………………………………………………..
1.2.Методическая типология лексического материала……………………
1.3.Характеристика лексических навыков………………………………….
1.4.Лексический минимум для средней школы…………………………….
2.Анализ учебника 10-11 класса (на степень представленности в нём упражнений по предъявлению и закреплению лексики)………………….
2.1. Новое в обучении лексическому аспекту языка……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
Список источников примеров…………………………………………………..
Ещё одна игра предназначена для проверки усвоения учениками пройденной лексики. На карточках рисуется квадрат со словами, в котором нужно найти слова по определённой теме. Класс делится на две части и проводится соревнование, но можно провести это задание индивидуально, но тогда придётся подготовить больше карточек. Эта карточка выглядит так:
O | G | X | S | Y | L | M | Ü | D | E |
H | E | K | L | U | S | T | I | G | P |
E | M | O | U | M | A | R | D | P | S |
I | P | S | K | O | F | F | E | N | T |
S | D | T | M | B | U | A | O | L | N |
S | C | O | R | N | S | K | P | I | R |
E | P | L | O | K | B | T | R | E | U |
N | C | Z | K | W | R | T | S | B | A |
A | R | U | H | I | G | C | B | A | M |
R | H | B | P | A | S | S | I | V | C |
Следующая игра. На карточке пишется предложение, где встречается пройденная лексика. Затем это предложение разрезается на слова и перемешивается. Класс делится на группы по два человека. Каждая группа получает по карточке. Кто быстрее составит предложение – тот победитель.
Ich | schenke | meinem | Vater | ein | Buch. |
Ещё одно упражнение на проверку лексики. Пишется предложение без разделения на слова. Класс делится на группы, каждая группа получает по карточке. Кто быстрее и правильнее выполнит задание – тот победитель.
Ein Schüler hat diese Übung richtig gemacht.
Einschülerhatdieseübungrichtig |
2.1. Новое в обучении лексическому аспекту языка.
В последнее время многие исследователи – лингвисты предлагают новые методики и приёмы обучения лексической стороне немецкого языка. Сейчас всё чаще в школах стали использовать компьютер и Интернет при обучении иностранному языку. Этот способ я считаю наиболее эффективным. На компьютере разрабатываются специальные программы. Самая простая программа работает следующим образом: на дисплее компьютера появляется колонка из десяти русских слов. Затем высвечивается немецкое слово и фраза «Введите соответствующее русское слово». Ученики выбирают одно слово из десяти. В случае ошибки на экране появляется просьба повторить ввод. Затем задание меняется. Нужно переводить слова с русского на немецкий язык. После окончания работы машина выводит оценку в баллах. Нужно сказать, что такие программы могут быть составлены и самими школьниками.
В настоящее
время появились и более
Как показал
опыт, отработка лексики в
Информация о работе Развитие лексических навыков в обучении немецкому языку