Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа
Цель реализуется в следующих задачах:
- изучить литературу об организации учебной деятельности с использованием иноязычных песен;
- проанализировать оптимальность использования песенного материала в процессе обучения иностранному языку;
- рассмотреть особенности песни как методического приёма при обучении произношению, лексике и грамматике;
Введение……………………………………………………………………………………..2.
Глава I. Теоретические основы использования песен на уроке иностранного языка....5.
1.1 Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков……………………5.
1.2 Принципы работы с песней на уроке иностранного языка………………………….8.
Глава II. Применение песен в процессе обучения немецкому языку……………….....10.
2.1 Использование песен при формировании произносительных навыков…………...10.
2.2 Использование песен при обучении лексике и грамматике………………………..11.
Заключение…………………………………………………………………………………22.
Список литературы……………………………
Ниже предлагается возможная работа с песней на уроке иностранного языка при формировании грамматических и лексических навыков.
Например, песня группы Wise Guys - Aber sonst gesund. [21]
Традиционно работу разделяют на два этапа - до прослушивания песни и после него. [10; 163]
На первом этапе учащиеся отвечают на следующие вопросы: „Seid ihr oft krank?“, „Welche Arzneien nehmt ihr, wenn ihr eine Krankheit bekommt?“, „Welche deutsche Arzneien könnt ihr nennen?“
Далее учащиеся
прослушивают песню.
Wise Guys - Aber sonst gesund
Manchmal kann ich kaum noch
gehn,
Doch es gibt ja Voltaren.
Hab' ich Wunden an den Zeh'n
nehm' ich auch noch Bepanthen.
Oft dreht sich mein Magen um,
ich nehm' zwei Imodium.
Weil das an den Nervenzerrt,
schluck' ich Baldrian Dispert.
Hab' ne leichte Diabetes,
doch mit Insulin, da gehtes.
Die Erkältung bin ich leid
-
ich nehm' nachts Wick Medi
Nait.
Bleib' ich trotzdem Bettenwälzer
nehm' ich noch zwei Alka-Seltzer.
Dass ich abends gern was trink',
ist egal - dank GranuFink.
Aber sonst gesund! Alles läuft
so weit ganz rund,
hab' mich gut gehalten und
hab' zum Klagen keinen Grund.
Aber so ist gesund! Denn beim
winzigsten Befund
Werfe ich mir kunterbunt meine
Pillen in den Schlund.
Herpes ist für mich'n Klacks,
Denn ich hab' ja Zovirax.
Allergiens in dauch im Spiel
-
Nicht mehr lang, dank Fenistil.
Die Verstopfung ist egal,
Habe ja Laxoberal.
Nehme Lemocin für'n Hals,
Gegen Sodbrenn'n Bullrichsalz.
Ich hab' selten echte Schmerzen
dank der Kraft der Doppelherzen;
fühl' mich moistens pudelwohl
wegen Paracetamol.
Weil ich, seit ich nich' mehr
rauche
nur noch Nicorette brauche,
nehm' ich kaum noch Morphium,
nur mal abends Valium.
Aber sonst gesund...
Komme ich, was ich nicht glaube,
eines Tags unter die Haube,
muss die Herzensdamemein
Apothekerin sein:
Die hat umsonst Medikamente,
Bringt mich locker biszur Rente,
Und sie sorgt auch abendsspät
für genug Stabilität.
Aber sonst gesund...
Ist mein Leben mal zu Ende
Falte ich getrost die Hände,
Weil ich meine Seele
Meinem Schöpferanempfehle.
Die körperlichen berreste
Gehen dann - das ist das Beste
-
mit 'nem freundlichen Vermerk
/ gleich zurück ans BAYER-Werk.
Далее учитель
объясняет названия лекарств, упомянутых
в песне, обсуждает с учащимися,
для чего нужно каждое из лекарств.
После учащиеся выполняют задания
к песне.
Aufgabe 1.
Контроль понимания
прослушанной песни и обсуждение
содержания.
Wovon ist die Rede in diesem
Lied? Wer ist die Hauptfigur? Wie stellt dieser Mann das Ende seines
Lebens vor? Was denken Sie, ist es gesund, immer so viele Arzneien zu
nehmen?
Aufgabe 2. Verbinden Sie die
Wцrter und ihre Bedeutungen
1) die Wunde
a)
глотка
2) der Magen
b)
записка
3) die Erkältung
c)
желудок
4) die Pille
d)
запор
5) die Verstopfung
e)
рана
6) das Sodbrennen
f)
вперемешку
7) der Vermerk
g)
таблетка
8) schlucken
h)
изжога
9) kunterbunt
i)
простуда
10) der Schlund
j)
глотать
Aufgabe 2. Verbinden Sie die
Krankheiten und die Arzneien.
Wunden an den Zehen
Insulin
Magenschmerzen
Wick
MediNait
Nervenzusammenbruch
Zovirax
Diabetes
Fenistil
Die Erkltung
Bepanthen
Der Kater
Laxoberal
Herpes
Nicorette
Allergie
Baldrian
Dispert
Die Verstopfung
Bullrichsalz
Sodbrennen
Alka-Seltzer
Nikotinabhдngigkeit
Imodium
Aufgabe 3.
В данном задании
осуществляется контроль понимания
учащимися отдельных слов песни.
Hцren das Lied noch einmal
und füllen die Lücken ein.
Manchmal kann ich kaum noch
gehn,
Doch es gibt ja Voltaren.
Hab' ich __________ an den
Zeh'n
nehm' ich auch noch Bepanthen.
Oft dreht sich mein _________
um,
Ich nehm' zwei Imodium.
Weil das an den Nervenzerrt,
_________ ich Baldrian Dispert.
Hab' ne leichte Diabetes,
Doch mit Insulin, da gehtes.
______________ bin ich leid
-
ich nehm' nachts Wick MediNait.
Bleib' ich trotzdem ____________
nehm' ich noch zwei Alka-Seltzer.
Dass ich abends gern was trink',
Ist egal - dank GranuFink.
Aber sonst ________! Alles
läuft so weit ganz rund,
hab' mich gut gehalten und
hab' zum Klagen keinen Grund.
Aber sonst ________! Denn beim
winzigsten Befund
werfe ich mir ___________ meine
________ in den _________.
_________ ist für mich'n Klacks,
denn ich hab' ja Zovirax.
Allergien sind auch im Spiel
-
nicht mehr lang, dank Fenistil.
______________ ist egal,
habe ja Laxoberal.
Nehme Lemocin für'n Hals,
gegen ____________ Bullrichsalz.
Ich hab' selten echte ____________
dank der Kraft der Doppelherzen;
fühl' mich meistens pudelwohl
wegen Paracetamol.
Weil ich, seit ich nich' mehr
________
Nur noch Nicorette brauche,
nehm' ich kaum noch Morphium,
__________ abends Valium.
Aber sonst gesund...
Komme ich, was ich nicht glaube,
eines Tags ____________,
muss die Herzensdame mein
_____________ sein:
Die hat umsonst Medikamente,
________ mich _______ bis zur
Rente,
Und sie _______ auch abends
spät
Für genug Stabilitдt.
Abersonstgesund...
Ist mein Leben __________
falte ich getrost die Hände,
weil ich meine Seele
meinem __________ ___________.
Die körperlichen ____________
gehen dann - das ist das Beste
-
mit 'nem freundlichen ___________
/ gleich zurьck ans BAYER-Werk.
Aufgabe 4.
Текст песни
разрезается на отдельные части
или строчки. Ученики пытаются воссоздать
текст, каждая группа составляет свой
вариант, затем их работы сравниваются
между собой, песня прослушивается еще
раз, допущенные ошибки корректируются.
Представленные
выше задания рекомендуется
На начальном
этапе можно использовать пособие
„Eine kleine Deutschmusik“, в котором собраны песни
с известными мотивами и интересными заданиями,
которые помогут учащимся легко перейти
на следующую, более продвинутую ступень
изучения иностранного языка. [12; 83]
В качестве примера
хотелось бы привести возможный план
работы с песней „Wann wollen wir uns treffen?“
Herr von Nebenan: Wann woll'n
wir uns treffen?
Frau von Gegenьber: Am Freitag
um vier.
Am Freitag nachmittag.
Nachmittag um vier.
Herr von Nebenan: Am Freitag,
da geht's nicht,
Denn ich muss nach Trier.
Am Samstag geht's besser.
Frau von Gegenüber: Gut. Samstag
um vier.
Herr von Nebenan: Wo woll'n
wir uns treffen?
Frau von Gegenüber: Am besten
bei mir.
Herr von Nebenan: Wie ist die
Adresse?
Frau von Gegenüber: Alle Straße
vier.
На первом этапе
работы с песней предлагается изучить
список выражений, используемых в песне
и понять их смысл с помощью
словаря или учителя. Далее учащиеся
слушают песню, ищут спрятанные в
бессмысленном наборе букв реплики
героев из песни. После учащимся предлагаются
выражения, подходящие по смыслу к данной
теме и дается задание заполнить
пропуски в тексте, используя уже
новые выражения по шаблону из
прослушанной песни.
Во второй главе
данной работы рассматриваются приемы
и организация работы с песней
на уроке иностранного языка на конкретных
примерах, предлагаются возможные варианты
заданий и упражнений с песнями
на различных уровнях обучения.
Работа с песней
имеет ряд особенностей, на которые
необходимо обращать особое внимание
в процессе разработки поурочных
планов, а также планирования серии
уроков.
Важно помнить
о том, что формирование речевого
навыка, будь то навык лексический,
грамматический, аудирование, чтение или
письмо, требует многократного правильного
повторения речевого образца для выработки
автоматизма. Также речевой навык отличает
гибкость, то есть способность использовать
языковые модели в различных сочетаниях
друг с другом, что наиболее эффективно
достигается при помощи планомерной работы
над песнями.
Кроме того, через
пение у большинства учащихся
исчезает страх перед общением на
иностранном языке в жизни, улучшается
произношение по сравнению с теми,
кто редко или вообще не использует
песни в изучении иностранного языка.
Учащимся становится легче усвоить
мелодику языка, различные интонации,
возможные связи между словами,
понять структуру изучаемого языка,
и, конечно же, интерпретировать сложность
и разнообразие чужой культуры.
Информация о работе Применение песен в процессе изучения немецкого языка