Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:23, курсовая работа
В соответствии с избранным направлением исследования основной целью курсовой работы является изучение семантики английских падежей в диахронии и синхронии. Достижение поставленной цели предполагает решение конкретных задач:
1 рассмотреть категорию падежа в диахронии;
2 рассмотреть категорию падежа в синхронии;
Введение
Глава 1
Английские падежи в диахронии
1.1. Категория падежей в древнеанглийский период
1.2. Категория падежей в среднеанглийский период
Глава 2
Английские падежи в синхронии
2.1.Падежи в новоанглийский период
2.2. Виды падежей и их функции
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Северо-Казахстанский
им. М.Козыбаева
Институт языка и литературы
Кафедра германской филологии
Курсовая работа
Тема: «Падежная система в английском языке
(с древнеанглийского по новоанглийский период»)
Алиева Эльза Ахметжакиевна
Специальность 050119–
«Иностранный язык: два иностранных язык»
Курс 4, группа зИЯ-у-09
Форма обучения: заочная
Руководитель: Пузиков Е.Ю.
Республика Казахстан
Петропавловск, 2012
Падежная система в английском языке
(с древнеанглийского по новоанглийский период)
Содержание
Введение
Глава 1
Английские падежи в диахронии
1.1. Категория падежей в древнеанглийский период
1.2. Категория падежей в среднеанглийский период
Глава 2
Английские падежи в синхронии
2.1.Падежи в новоанглийский период
2.2. Виды падежей и их функции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В последнее время многие теоретики, методисты и учителя ощущают необходимость усиления в школьном языковом курсе аспекта на практическое владение языком и подчинения этому аспекту теоретических знаний о языке. Необходимо отметить, что глубокие теоретические знания учителя - филолога грамматики как иностранного, так своего родного языка и ее разделов, например грамматической категории падежа, помогут полноценному развитию личности учащихся, развитию речевых навыков, а значит, и решать насущные вопросы. Понимание значимости грамматической категории "падеж" позволит в будущей педагогической работе формировать речь учащихся в соответствии с нормами современного литературного языка, как русского, так и английского.
Падеж - грамматическая категория имени, выражающая его синтаксические отношения к другим словам высказывания или к высказыванию в целом, а также всякая отдельная граммема этой категории (конкретный падеж). Конкретный падеж представляет собой специфическое для данного языка соответствие между набором синтаксических функций существительного и набором морфологических показателей.
Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью изучения категории падежа.
Объектом исследования является категория падежей в диахроническом и синхроничном аспектах. Предметом исследования является семантика падежей в английском языке. В соответствии с избранным направлением исследования основной целью курсовой работы является изучение семантики английских падежей в диахронии и синхронии. Достижение поставленной цели предполагает решение конкретных задач:
1 рассмотреть категорию падежа в диахронии;
2 рассмотреть категорию падежа в синхронии;
3 доказать существование нескольких видов падежей в английском языке.
Теоретическое значение работы заключается в том, что она вносит определенный вклад в развитие функциональной грамматики. Результаты исследования имеют достаточно большое значение для теории и практики перевода и могут применяться при преподавании теоретической грамматики. Практическая ценность курсовой работы состоит в том, что материалы работы могут найти применение в различных учебниках и грамматических справочниках.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе прослеживается развитие падежей. Во второй главе рассматривается развитие падежей в синхронии.
В заключительной части представлены результаты анализов проведенной работы по данной тематике.
1 Английские падежи в диахронии
1. Категория падежа в древнеанглийский период
В системе существительных
в древнеанглийском языке представляет
собой довольно сложную и не во
всем последовательную систему, в которой
сочетаются различные элементы, отчасти
унаследованные от более ранних состояний
языка, отчасти появившиеся в
силу новых тенденций его развития.
В системе существительных
1) рода;
2) числа;
3) падежа.
В древнеанглийском языке существовали следующие классы местоимений:
1) личное
2) указательное
3) вопросительные.
Личные местоимения: категория лица, числа, падежа. Число-реликт древнего представления о единственности и множественности. Дательный падеж начинает вытеснять винительный падеж (в древнеанглийском периоде прозе тока me, в поэзии mec – me (винительный падеж - дательный падеж). Указательные местоимения тоже имели род, число, падеж. Но некоторые тогда уже почти потеряли свое основное значение и превратили в определенный артикль.
Родительный падеж:
ic,wit,we;
mec(me)unc,usic(us);
me,unc,us;
min,uncer,user(ure).
Основоположником учения
о падежах является ученый-энциклопедист
Аристотель (384-322 гг. до н.э.), по словам
Энгельса, "самая универсальная
голова среди древнегреческих
Древнеанглийский язык являлся западногерманским
языком и, следовательно, был похож
на древнефризский и древнесакс
В качестве грамматического термина Аристотель использовал греческое слово ptosis (птосис) - буквально "падение", заимствованное из практики игроков в кости (падение брошенной кости той или другой стороной кверху. Древние греки выделили 5 падежей: (onomatike, genike, dotike, aitiatike, kletike). Римляне прибавили к греческим падежам еще один падеж, который вначале был назван просто шестым (sextus -секстус), или "латинским падежом" (casus latinus - казус латинус), а затем "аблативом" (ablativus - аблативус), т.е. отдельным падежом.
Между разными языками обнаруживаются в этом отношении значительные различия, а с другой — сами понятия, выражаемые различными падежами, не являются в такой же мере отчетливыми, как, например, различие между единичностью и множественностью, между прошедшим, настоящим и будущим (которые будут рассмотрены в последующих главах). Пожалуй, будет лучше начать с конкретных примеров, иллюстрирующих принципиальную разницу между двумя родственными языками — латинским и английским.
Если римляне говорили Petrus filio Pauli librum dat, англичане говорят Peter gives Paul’s son a book „Петр дает сыну Павла книгу“. Не может быть никакого сомнения, что все четыре латинских существительных стоят в четырех различных падежах, а именно: Petrus — именительный, (Пётр)
filio — дательный, (сыну)
Pauli — родительный, (Павла)
librum — винительный. (книгу)
Точно так же не может быть никакого сомнения, что английское слово Paul’s стоит в родительном падеже, который в целом соответствует одноименному падежу в латинском языке. Однако вопрос о том, можно ли сказать, что Peter стоит в именительном падеже, son — в дательном, a book — в винительном, является спорным и вызывает разногласия, поскольку в английском языке не существует различий в окончаниях, как в латинском. Быть может, здесь налицо те же три падежа, что и в латинском, или только два падежа — именительный (Peter) и косвенный (son, book), — а может быть, лишь один „общий падеж“? Каждая из приведенных точек зрения нашла сторонников среди грамматистов. Поскольку этот вопрос представляет значительный теоретический интерес, а кроме того, имеет и практическое значение при обучении английскому языку и другим языкам в школе, необходимо остановиться на нем особо и взвесить все доводы „за“ и „против“.
Следует отметить, что изменение
в области безударного
Как мы выяснили выше, в склонении
существительных
1) именительный;
2) винительный;
3) родительный;
4) дательный.
У существительных среднего рода форма винительного падежа всегда совпадает с формой именительного падежа. Такое положение характерно и для других индоевропейских языков. Например, в латинском языке у существительных среднего рода 2-го склонения эти падежи совпадают: в единственном числе форма будет oppidum – город, во множественном oppida. У существительных среднего рода 3-го склонения, например, в единственном числе opus – дело, во множественном – opera.
Это систематическое совпадение,
вероятно, объясняется тем, что первоначально,
в дописьменную эпоху, существительные
среднего рода, ввиду того, что они
обозначали неодушевленные предметы,
не могли выполнять в предложении
функцию подлежащего, а потому и
не имели форму именительного
падежа. Позднее, когда стало возможным
употреблять функции
В древнеанглийском языке
совпадение формы винительного падежа
с именительным падежом характерно
также для некоторых
К числу существительных с основой на –а относятся слова мужского и среднего рода. Различие между мужским и средним родом проявляется только в формах именительного и винительного падежа множественного числа. В существительных мужского рода эти формы оканчиваются на –as; в словах среднего рода окончание зависит:
1) от количества слогов в слове;
2) от долготы или краткости корневого слога.
Односложные существительные с кратким корневым слогом принимает в именительном и винительных падежах множественного числа окончания –u. Односложные существительные с долгим корневым слогом не имеют в этих падежах никакого окончания. Двусложное существительное среднего рода с кратким корневым слогом не имеют в именительном и винительном падежах множественного числа никакого окончания; а двусложные с долгим корневым слогом принимают в этих падежах окончания –u. Эти варианты зависят, по–видимому, от ритмических условий.
Учитывая реальное положение в германских языках, представляется более целесообразным говорить в применении к германским языкам об основах на –а:
Единственное число
Мужской род
Им. Stan (камень)
Род. stanes
Дат. stane
Вин. stan
Средний род
Односложные двусложные
Им. scip (корабль) reced
Род. Scipes recedes
Дат. Scipe recede
Вин. scip reced
Множественное число
Им. Stanas (камень) reced
Род. Scipes receda
Дат. Scipe recedum
Вин. scip reced
В существительных, оканчивающихся на –f, -p, эти согласные озвончаются перед падежным окончанием; в написании это озвончение не отражается, например: lif – жизнь, родительный падеж – lifes, родительный падеж множественного числа lifa. Некоторые двусложные существительные с долгим корневым слогом теряют гласные второго слога перед падежным окончанием, начинающихся с гласного, например: tacen – знак, родительный падеж – taknes.
Существительные, оканчивающихся на –lh, теряют –h перед падежным окончанием, начинающимся с гласного; при этом корневой гласный удлиняется, например,
Им. Seolh (тюлень)
Род. seoles
Дат. seole
У существительных с первоначально кратким перед –ja корневым слогом, за исключением тех, у которых корневой слог заканчивается на –r, конечный согласный удваивается у существительных с первоначально кратким корневым слогом на –r, согласный не удваивается и именительный падеж единственного числа оканчивается на –е.
Единственное число
Мужской род
Им. Ende (конец)
Род. endes
Дат. ende
Вин. ende
Средний род
Им. Rice (царство)
Род. rices
Дат. rice
Вин. rice
К основам на –о относятся исключительно существительные женского рода. Форма именительного падежа единственного числа эти существительные зависят:
1) от количества слогов;
2) от долготы или краткости корневого слога.
Односложные существительные с кратким корневым слогом принимает в именительном падеже единственного числа окончание –u. Односложные существительные с долгим корневым слогом и двусложные не имеют в этом падеже никакого окончания.
Единственное число
Им. For (поездка)
Род. fore
Дат. fore
Вин. fore
Множественное число
Им. Fora (поездки)
Род. fora
Дат. forum
Вин. fora
Форма винительного и именительного падежей единственного числа у существительных с основой на –u зависит от:
1 от долготы;
2 краткости корневого слога.
Существительные с кратким корневым слогом принимает в именительном и винительном падеже единственного числа окончание –u; существительные с долгим корневым слогом не имеют в этих падежах никакого окончания.
Единственное число
Мужской род
Им. Feld (поле)
Род. felda
Дат. felda
Вин. feld
Множественное число