Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:08, дипломная работа
Объектом исследования является обучение учащихся иностранному языку при помощи технических средств обучения.
Предмет исследования - совершенствование содержания и методики обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения.
Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения.
Введение.
Глава I.
Использование технических средств для интенсификации учебного процесса и для обеспечения важных составляющих методики преподавания.
1.1 Лингафон и управление процессом обучения аудированию.
1.2 Интенсификация учебного процесса на основе индивидуализации обучения в условиях использования видеофонограммы.
1.3. Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями.
Глава II.
Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков.
2.1 Мультимедийный учебник.
2.2Использование Интернет – ресурсов на уроках английского языка.
2.3 Электронные библиотеки.
Глава III.
Обучающий эксперимент.
Заключение.
Список литературы.
В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.
Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств. Здесь же необходимо указать гиперссылки на источники. Для развития межкультурной компетенции исследование статей на определенную тему лишь одного из новостных агентств на протяжении длительного промежутка времени имеет также свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут в состоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий. После проделанной работы необходима дискуссия или телеконференция, где работа каждого ученика или группы будет являться отдельным сектором общей проблемы. Т.о., поделившись результатами своей работы и сложив их в единое целое, учащиеся получат многогранную картину события, которая позволит им понять причины происходящего и, вполне вероятно, нацелит их на поиск оптимального решения - ведь понимание, установление причинно-следственных связей - это единственно правильная основа для выхода из конфликта.
Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.
Интернет
может и должен использоваться не
только пассивно, но и активно. Учащиеся
могут попробовать себя в роли
не потребителей, а поставщиков информации.
Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD (<http://wwwl.fiikui-med.ac.
Авторы
статьи Language Learning Activities for the World Wide Web отмечают
огромные возможности WWW по использованию
и созданию дву-языковых страничек, обеспечивая
оптимальные результаты интеграции Интернет
в процесс урока для обеих участвующих
сторон (класс, изучающий английский в
России и класс, изучающий русский в США
или Англии). Вот лишь некоторые из возможных
обсуждаемых тем: обзор книг, сказок, газетных
статей, телепередач, цитаты и поговорки,
высказывания, анекдоты и загадки, местные
рецепты, меню, средства народной медицины,
фольклор, спорт, школа и ее проблемы и
т.д. Учащимся должен показаться увлекательным
и значимым процесс создания своей странички.
Обучение письму
Общение
в виртуальной реальности осуществляется
с помощью электронной почты,
которая для овладения
Установление дружеской переписки.
Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.
Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом:
1. обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunvvm.cunv.edu/ listscrv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12 (listscrvfojcunyvrn.cuny.edu);
2.
обратиться к лист-серверу
для межкультурных связей
(Intercultural E-Mail Classroom Connections
<http://www.iecc.org>, <http://www.stolaf.edu/
3.
посетить домашнюю страничку
E-mail for ESL/L1NC Students http://edvista.com/clairc/
Для
получения оптимальных
Учителя, интегрировавшие e-mail в учебный процесс, отмечают недостаточную глубину содержания переписки. Изначальная заинтересованность быстро проходит, и учащиеся оказываются в затруднительном положении, не зная о чем писать. Во избежание разочарования необходимо обязательно соотнести данный вид работы с общим учебным планом и нельзя пускать его на самотек. Например, можно предложить учащимся расспросить своих друзей по переписке по той или иной теме и на базе полученных результатов сделать доклад в классе.
Не
на все письма приходят ответы, что
влечет за собой глубочайшее
Проанализировав опыт использования электронной почты в процессе обучения иностранным языкам, Марк Варшауэр и другие преподаватели пришли к следующим выводам:
1. Предпочтение отдается работе в небольших группах, без жесткого контроля со стороны преподавателя. Наилучшие результаты достигаются за счет возможности обучающихся самим выбрать тему для обсуждения, а не беспрекословно следовать указаниям учителя и большинсгву группы (в таком случае просто образуется новая группа).
2.
Электронная коммуникация - прекрасная
практика языка, где
3. Изменяется процесс письма - больше внимания уделяться редактированию работ и исправлению ошибок, причем даже для составления монологов учащиеся нередко обращаются за мнением или советом к своим партнерам - такая работа представляет собой воплощение принципа интерактивности.
4. Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка.
Помимо формального языкового опыта, приобретенного при помощи телекоммуникаций, нельзя отрицать и развитие межкультурной компетенции. Более того, можно смело утверждать, что на сегодняшний день использование ресурсов Интернет, в т.ч. e-mail - наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс-культурной грамотностью в условиях реального общения.
Как
уже отмечалось выше, для повышения
эффективности использование e-
• поместите объявление о поиске друзей на разных сайтах по переписке;
• напишите информацию о себе;
• вышлите несколько сообщений, например, 2-3 в неделю;
• для того чтобы получить ответ, задайте в конце сообщения, интересующие вас вопросы;
• примите не меньше трех ответов на свои сообщения;
• предоставьте полный отчет о проделанной работе: что вы сделали, что из этого получилось, что нового вы узнали, как вы оцениваете задание. Включите в отчет свои письма и ответы на них.
Создание совместных учебных проектов*
Учащиеся
не просто делятся информацией с
партнерами с разных концов земного
шара, а совместно работают над
каким-либо проектом: выбирается тема,
разрабатываются методы исследования,
создается свой стенд, куда и помещаются
полученные результаты. Тему проекта можно
выбрать из уже предложенных кем-то на
лист-сервере или поместить туда свою
и ждать ответных контактов. Страничка
Email Project Home Page (<http://www.otan.dni.us/
Сейчас
разрабатываются следующие
Email
Project (project@hila.hut.fi <mailto:proicct@hila.hut.ri>')
- учащиеся из разных стран сформировали
многонациональные команды, которым было
предложено принять участие в одном из
трех проектов: соревнование по решению
проблем окружающей среды, городской проект
и соревнование по созданию интернационального
робота. В ходе исследования команды составляли
многочисленные документы: вводные статьи,
технические отчеты, сочинения. Одним
из результатов данного проекта стало
создание домашней странички International Writing
Exchange (http://www.hut.fi/-rviimi/
Project Icons (jwS3fjjiumail.umd.edu <mailto:jw53@umail.umd.cdu>) - по своей структуре проект напоминает ООН. Учащиеся из разных стран образуют переговорные группы, представляющие отдельную страну по заданной теме (демографический контроль или глобальное потепление). Группы обмениваются информацией и с помощью электронной почты ведут межнациональные переговоры, которые заканчиваются дебатами в системе реального времени.
Международные
разговоры в системе реального
времени - возможны через IRC (Internet Relay
Chat) и schMOOze University (<http://arthur.rutgers.cdu:
• telnet - для подсоединения к МОО;
• connect guest - для входа в диалоговую квартиру;
• @who - предлагает список присутствующих в ней;
• @join xxx - для входа в комнату ххх;
• @go xxx - для передвижения по комнатам;
• look - вид комнаты;
• say xxx - для передачи сообщения;
• :ххх - для передачи действий и эмоций;
• @quit - для выхода из МОО;
• help - помощь по МОО.
Сайт
SchMOOze University ставит свей целью изучение
языка непосредственно в общении, с обменом
опытом и идеями между учащимися. В Интернет
он предоставляет доступ к всевозможным
лингвистическим играм, онлайновым словарям,
выход на различные поисковые системы
и глобальные каталоги. Большое внимание
уделяется межкультурному обмену. Для
более подробного ознакомления с возможностями,
предлагаемыми schMOOze University, можно посетить
их домашнюю страничку по адресу: <http://schmooze.hunter.cunv.
2.2.3. Интернет, как средство коммуникативности
В
настоящее время приоритет
Конечной
целью обучения иностранным языкам
является научение свободному ориентированию
в иноязычной среде и умению адекватно
реагировать в различных