Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:15, курсовая работа
«В современных условиях формирования единого цивилизованного мира образование становится одним из ключевых факторов стабильности и поступательного развития мирового сообщества, важнейшей составной частью всеобщего социально-экономического комплекса, основным рычагом, который имеет мир для решения глобальных проблем своего существования и прогрессирующего развития. От результатов образования, его качественного соответствия общепризнанным в мире стандартам будет зависеть степень совместимости мышления, системы ценностей, теоретико-прагматическая общность подходов в решении как глобальных проблем, так и вопросов, касающихся отдельных государств. Следовательно, актуализация «образовательного вектора» в общей системе современной внешней и внутренней политики любой страны является неизбежной и позволяет использовать образование как действенный инструмент ускорения процесса вхождения страны в мировое сообщество». [1. с.5].
Зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку
Закономерности обучения иностранному языку
Факторы, влияющие на специфику процесса овладения иностранным языком на начальном этапе
Цели и содержание обучения иностранному языку на начальном этапе
Принципы обучения иностранному языку на начальном этапе
Методы обучения иностранному языку на начальном этапе
Средства обучения иностранному языку на начальном этапе
Требования к учителю иностранного языка
При обучении иностранному языку на начальном этапе широко используются различные наглядные пособия. Это предметы, окружающие детей (школьные принадлежности), картинки (предметные, тематические, ситуативные). На начальном этапе обучения наглядность выполняет стимулирующую функцию:
Все средства наглядности (вербальные, иллюстративные, а также жесты, которые использует учитель) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который им нужно передать или воспринять.
В процессе обучения на начальном этапе и особенно в 1,2,3 классах широкое применение должны найти игрушки, как предметное воплощение реального мира. Так, например, по теме «Животные» лучше использовать игрушки, чем картинки, изображающие этих животных. С игрушками легче производить различные действия, нужные для усвоения глаголов, предложных сочетаний, прилагательных. По теме «Квартира» полезно использовать игрушечную мебель. Она позволяет по-разному оформлять интерьер в соответствии со вкусом ребенка или с тем, что у него находится дома. Это дает возможность разнообразить высказывания учащихся за счет новых «композиций в расстановке»». [7. с.90-104].
«Успешная реализация целевых аспектов ИЯ в современном их понимании в полной мере зависит от уровня профессиональной подготовки учителя ИЯ. Учитель ИЯ должен знать предмет, который он преподает, и то, каким образом он должен строить педагогический процесс , чтобы добиться положительных результатов в достижении цели обучения ИЯ – развития у учащихся черт вторичной языковой личности. Он должен творчески относиться к своей профессии, преломляя свой педагогический опыт в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся и конкретными условиями обучения. Очень важно желание учителя работать в данной сфере, его положительный настрой по отношению к учительскому труду и потребность совершенствовать свои профессиональные знания и умения. Учитель иностранного языка должен обладать профессиональными знаниями:
Учитель
ИЯ должен обладать способностью к
рефлексивному анализу личного
опыта изучения ИЯ, соотносить его
с теорией и практикой обучения
предмету. Он также должен уметь
планировать собственные
«Профессия учителя обязывает его быть в курсе всех тех важных событий, которыми живет страна, ощущать постоянный дефицит знаний, стремление пополнять для успешного осуществления стратегии обучения – формирования всесторонне развитой, социально активной личности подрастающего поколения. Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания по лингвистике, дидактике, психологии, и главное, по методике, как интегрирующей в себе основные положения указанных наук, для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
Приступая к работе обучения иностранному языку на начальном этапе, учителю необходимо знать возрастные особенности детей 5-10 лет. Он должен также познакомиться с учащимися, с их общими и индивидуальными особенностями, уровень их общего развития, положение в семье, успеваемость по другим предметам». [7. с.218].
«Повышение
профессионализма педагогов, формирование
педагогического корпуса по иностранным
языкам рассматривается как необходимое
условие модернизации всей системы иноязычного
образования. Подготовленные в системе
иноязычного педагогического образования
специалисты призваны стать носителями
идей, заложенных в Концепции, с учетом
сохранения и приумножения лучших традиций
отечественной системы обучения иностранным
языкам». [4. с.25].
«Переход на 12- летнее образование ориентирует учителей на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности в изучении иностранного языка. На начальном этапе закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах». [7. с.3].
«Обучение ИЯ на начальном этапе даст учащимся возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, основное содержание облегченных текстов, участвовать в элементарном этикетном диалоге, расспрашивать собеседника, задавая ему прямые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге, составлять небольшие описания объекта, картинки, читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонации, читать про себя с полным пониманием учебные тексты, с пониманием основного содержания облегченные оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу.
Первая
ступень начального иноязычного
образования в 12-летней школе обеспечивает
базу для преемственного и непрерывного
иноязычного образования». [4. с.13].
Список литературы: