Начальное обучение иностранному языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

«В современных условиях формирования единого цивилизованного мира образование становится одним из ключевых факторов стабильности и поступательного развития мирового сообщества, важнейшей составной частью всеобщего социально-экономического комплекса, основным рычагом, который имеет мир для решения глобальных проблем своего существования и прогрессирующего развития. От результатов образования, его качественного соответствия общепризнанным в мире стандартам будет зависеть степень совместимости мышления, системы ценностей, теоретико-прагматическая общность подходов в решении как глобальных проблем, так и вопросов, касающихся отдельных государств. Следовательно, актуализация «образовательного вектора» в общей системе современной внешней и внутренней политики любой страны является неизбежной и позволяет использовать образование как действенный инструмент ускорения процесса вхождения страны в мировое сообщество». [1. с.5].

Содержание

Зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку

Закономерности обучения иностранному языку

Факторы, влияющие на специфику процесса овладения иностранным языком на начальном этапе

Цели и содержание обучения иностранному языку на начальном этапе

Принципы обучения иностранному языку на начальном этапе

Методы обучения иностранному языку на начальном этапе

Средства обучения иностранному языку на начальном этапе

Требования к учителю иностранного языка

Работа содержит 1 файл

Проектная работа начальное обучение.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

     При обучении иностранному языку на начальном  этапе широко используются различные наглядные пособия. Это предметы, окружающие детей (школьные принадлежности), картинки (предметные, тематические, ситуативные). На начальном этапе обучения наглядность выполняет стимулирующую функцию:

  • внутренняя или языковая наглядность стимулирует восприятие звучащей иноязычной речи с присущей ей грамматической и интонационной оформленностью, когда обучаемый ощущает собеседника;
  • наглядность стимулирует создание смысловых образов, присущих носителям языка.

     Все средства наглядности (вербальные, иллюстративные, а также жесты, которые использует учитель) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который им нужно передать или воспринять.

     В процессе обучения на начальном этапе и особенно в 1,2,3 классах широкое применение должны найти игрушки, как предметное воплощение реального мира. Так, например, по теме «Животные» лучше использовать игрушки, чем картинки, изображающие этих животных. С игрушками легче производить различные действия, нужные для усвоения глаголов, предложных сочетаний, прилагательных. По теме «Квартира» полезно использовать игрушечную мебель. Она позволяет по-разному оформлять интерьер в соответствии со вкусом ребенка или с тем, что у него находится дома. Это дает возможность разнообразить высказывания учащихся за счет новых «композиций в расстановке»». [7. с.90-104].

     «Успешная реализация целевых аспектов ИЯ в современном их понимании в полной мере зависит от уровня профессиональной подготовки учителя ИЯ. Учитель ИЯ должен знать предмет, который он преподает, и то, каким образом он должен строить педагогический процесс , чтобы добиться положительных результатов в достижении цели обучения ИЯ – развития у учащихся черт вторичной языковой личности. Он должен творчески относиться к своей профессии, преломляя свой педагогический опыт в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся и конкретными условиями обучения. Очень важно желание учителя работать в данной сфере, его положительный настрой по отношению к учительскому труду и потребность совершенствовать свои профессиональные знания и умения. Учитель иностранного языка должен обладать профессиональными знаниями:

  • системы языка и основных лингвистических и лингводидактических категорий, а также культуры страны изучаемого языка, ее истории, проблем развития, в том числе современных проблем зарубежных сверстников учащихся, с которыми ему приходится работать;
  • основных положений общеобразовательной концепции на определенном этапе развития общества государственной общеобразовательной политики, в том числе и по ИЯ;
  • психологии личности ученика в каждую конкретную «эпоху» ее развития, закономерностей усвоения ИЯ в учебных условиях;
  • основных требований, предъявляемых обществом и наукой к учителю, его уровню профессионального мастерства и личностным качеством;
  • основных закономерностей обучения ИЯ, а также содержания и специфики всех составляющих процесса обучения с точки зрения их исторического развития и современного состояния.      

     Учитель ИЯ должен обладать способностью к  рефлексивному анализу личного  опыта изучения ИЯ, соотносить его  с теорией и практикой обучения предмету. Он также должен уметь  планировать собственные профессиональные действия с позиции современных  требований к содержанию и организации учебного процесса по ИЯ и с учетом объективных закономерностей усвоения учащимися ИЯ в условиях обучения, а также факторов, влияющих на полноту/неполноту владения языком. Учитель организует общение на уроке ИЯ, вовлекает всех учащихся в это общение, создает благоприятный психологический климат, способствующий раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика. На уроке и после его окончания учитель анализирует свою деятельность и деятельность учащихся и, исходя из результатов этого анализа, вносит соответствующие коррективы в цели и содержание обучения. Следует иметь в виду, что учителю трудно организовать общение на уроке ИЯ, если он не владеет в должной мере следующими умениями: объединять школьников в коллектив посредством личностно и общественно значимой, интересной для него и для учащихся деятельности общения, понимать психологию коллектива учащихся конкретной возрастной группы, координировать свои действия с действиями школьников и действия последних друг с другом, организовывать парную, групповую, коллективную формы работы, играть с учащимися и организовывать коллективные мероприятия, а в случае необходимости анализировать конфликты и идти на компромиссы. [6. с.117-121].    

     «Профессия  учителя обязывает его быть в  курсе всех тех важных событий, которыми живет страна, ощущать постоянный дефицит знаний, стремление пополнять для успешного осуществления стратегии обучения – формирования всесторонне развитой, социально активной личности подрастающего поколения. Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания по лингвистике, дидактике, психологии, и главное, по методике, как интегрирующей в себе основные положения указанных наук, для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.

     Приступая к работе обучения иностранному языку на начальном этапе, учителю необходимо знать возрастные особенности детей 5-10 лет. Он должен также познакомиться с учащимися, с их общими и индивидуальными особенностями, уровень их общего развития, положение в семье, успеваемость по другим предметам». [7. с.218]. 

     «Повышение профессионализма педагогов, формирование педагогического корпуса по иностранным языкам рассматривается как необходимое условие модернизации всей системы иноязычного образования. Подготовленные в системе иноязычного педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей, заложенных в Концепции, с учетом сохранения и приумножения лучших традиций отечественной системы обучения иностранным языкам». [4. с.25]. 

     «Переход на 12- летнее образование ориентирует учителей на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности в изучении иностранного языка. На начальном этапе закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах». [7. с.3].

     «Обучение ИЯ на начальном этапе даст учащимся возможность использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, основное содержание облегченных  текстов, участвовать в элементарном этикетном диалоге, расспрашивать собеседника, задавая ему прямые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге, составлять небольшие описания объекта, картинки, читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонации, читать про себя с полным пониманием учебные тексты, с пониманием основного содержания облегченные оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу.

     Первая  ступень начального иноязычного  образования в 12-летней школе обеспечивает базу для преемственного и непрерывного иноязычного образования». [4. с.13].  
 
 
 
 

 

     Список литературы: 

  1. Д.Н. Кулибаева  «Инновационная модель формирования международно-стандартных  уровней владения ИЯ в условиях школ международного типа» - Алматы, 2002. – 216с.
 
  1. Д.Н. Кулибаева «Методологические основы управления образовательной системой школ международного типа» - Алматы, 2006. – 480с.
 
  1. С.С. Кунанбаева «Современное иноязычное образование: методология и теория» - Алматы, 2005. – 264с.
 
  1. Концепция развития иноязычного образования Республики Казахстан – Алматы, 2004. – 29с.
 
  1. Н.Д. Гальскова, З. Н. Никитенко «Теория и практика обучения ИЯ в начальной школе» - Москва, 2004. – 240с.
 
  1. Н.Д.Гальскова  «Современная методика обучения ИЯ» - Москва, 2000. – 165с.
 
  1. Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина «Методика обучения английскому языку» - Москва, 2000. – 218с.
 
  1. А.Б. Конышева «Современные методы обучения английскому  языку» - Москва, 2005. – 176с.
 
  1. М.Ф. Стронина «Обучающие игры на уроках английского  языка», Москва, 1994г.

Информация о работе Начальное обучение иностранному языку