Модульное обучение как средство организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках практической грамматики немецкого языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:38, реферат

Описание работы

Изучение иностранного языка даёт студентам неоспоримые преимущества, раскрывает новые перспективы и возможности, которые, прежде всего, проявляются в рамках расширения границ человеческого общения. Как известно, общение помогает решать многие проблемы, стирать межнациональные границы, искать новых знакомых и повышать интеллектуальные способности, иностранный язык является “визитной карточкой” современного человека.

Работа содержит 1 файл

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

1.   Частные дидактические цели учебных элементов в своей

      совокупности обеспечивают достижение интеграционной

      цели модуля; реализация интегрированных целей всех модулей, в свою

      очередь, приводит к комплексной дидактической цели модульной

      программы.

    1. Реализованная обратная связь – основа управляемости и

      контролируемости  процесса усвоения  знаний. При этом входной и 

      выходной  контроль, более жёсткий,  осуществляется учителем в текущий

      и промежуточный периоды (на  стыках учебных элементов), мягкий

      проходит  в виде само- и взаимоконтроля учащихся.

    1. Учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно,

     выразительно, в диалогической форме.

4.   Структура модуля должна соответствовать   логике учебного заведения

      того или иного типа.

При построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний.

В.А. Онищук указывает на следующие их особенности [99]:

  • Восприятие  определяется как реакция «схватывания» объекта

              изучения; выделяют первичное восприятие, которое ограничивается

              только уровнем узнавания предмета изучения, и вторичное, оно

              рассматривается как реакция  детального видения объекта изучения.

  • Осмысление знаний происходит в процессе аталитико-    синтетической деятельности: анализа, синтеза, обобщения. Здесь    важно вычленение главного с целью установления сущностных признаков изучаемого объекта и установления связей между ними.
  • Запоминание – это запечатление знаний в памяти; выделяются три

            вида запоминания: первичное (имеет большое значение в обучении

              для безошибочного понимания и применения знаний, сохраняется в

              памяти длительное время); текущее,  или непроизвольное

              (осуществляется само собой в  процессе операций с предметом

              усвоения); закрепление, или произвольное запоминание

              (формируется в специально организованных  условиях).

  • Применение знаний связано с включением учащихся в деятельность по объяснению разных явлений реальной действительности, решению задач, переносу знаний в разные области; усвоить материал – это значит понять его, запомнить, научиться применять его как в стандартных, так и в новых ситуациях.
  • Обобщение знаний –  это процесс перевода их от единичного к общему. Первичное обобщение (во время восприятия) связано с созданием общего представления о предмете. Локальное (понятийное) обобщение связано с выявлением внутренней сущности

    изучаемого  объекта, в результате чего происходит усвоение отдельных понятий. Результат  тематического обобщения – усвоение системы понятий по курсу, в результате межпредметных обобщений формируется  система межпредметных понятий.

  • Систематизация знаний является упорядочением уже изученного и усвоенного в единую систему (частное включается в целое). Основное условие успешного усвоения знаний учащимися – это осуществление каждым учащимся полного цикла учебно-познавательной деятельности от восприятия до применения и систематизации.

      Для успешной работы ученика с модулем  важным требованием является представление  учебного содержания. Оно должно быть таким, чтобы ученик эффективно его  усваивал. Желательно, чтобы учитель  как бы беседовал с учеником, активизировал его на рассуждение, догадку, подбадривал, ориентировал на успех.  

        

       

          
       
       
       
       
       
       

       

Информация о работе Модульное обучение как средство организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках практической грамматики немецкого языка