Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:17, доклад
Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет важное место лексики на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя.
3) спецификой учебной деятельности учащихся младших классов в целом.
Начнем с рассмотрения
особенностей становления навыков
на данном этапе обучения. На уроке
в условиях дефицита времени учителю
трудно организовать необходимые условия
для формирования лексических навыков.
Он не может обеспечить немедленную
обратную связь и коррекцию при
выполнении письменных упражнений, направленных
на формирование лексических навыков.
Промедление же в сообщении результатов
ученику обратно
Недостаток времени, отведенного на изучение иностранного языка в начальной школе (2 и редко 3 часа в неделю), ведет к тому, что выполнение большого количества письменных упражнений из учебника и рабочей тетради планируется на внеурочное время. Выполнение письменного задания дома с последующей проверкой учителем (обычно отсроченной во времени) часто способствует закреплению в памяти, допускаемой учеником ошибки.
Следует отметить, что часто не соблюдаются порядок и условия предъявления тренировочного материала в соответствии с операционным составом лексических навыков, в результате нарушается последовательность при формировании навыка. А для того, чтобы формируемые навыки были гибкими и прочными, необходимо разнообразие условий тренировки, которое выражается в вариации объема, порядка и условий предъявления тренировочного материала [6 – 15].
Формирование лексических
навыков у учащихся любого возраста
требует многократного
Если рассматривать
Работу с раздаточным
материалом с целью осуществления
предметных действий с лексикой учителю
организовать трудно вследствие большой
наполняемости классов в
Свое влияние на усложнение процесса овладения лексикой оказывает и несформированность навыков и умений учебной деятельности у младших школьников [7-13].
В процессе обучения иностранному
языку в начальной школе
У школьников 1-2 классов еще
только начинают формироваться навыки
самостоятельной работы. Это осложняется
еще и тем, что у каждого
учащегося возникают
Таким образом, рассмотрение
психологических проблем, наблюдаемых
при обучении младших школьников
лексике, показывает, что учебный
процесс будет организован