Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 10:51, курсовая работа
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что применение видеоматериалов способствует улучшению усвоения знаний на уроках иностранного языка, а именно:
- восполнению отсутствия естественной иноязычной среды на всех этапах обучения и расширению кругозора учащихся;
- реализации важного дидактического принципа наглядности и воспитанию эстетического вкуса у учащихся;
- обучению с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого ученика;
Введение
Глава I. Технические средства обучения на уроках иностранного языка
1.1 Классификация технических средств обучения и их функции
1.2 Психологические особенности применения ТСО
1.3 Технические средства обучения для развития внимания на уроках иностранного языка
1.4 Видеоматериалы как техническое средство обучения
Выводы по главе I
Глава II. Использование видеоматериалов на различных этапах обучения иностранному языку
2.1 Методика преподавания иностранных языков с использованием ТСО
2.2 Использование видеоматериалов на начальном этапе обучения
2.3 Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
2.4 Использование аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции
2.5 Популярные зарубежные видеокурсы используемые на разных этапах обучения иностранным языкам
Выводы по главе II
Глава III. Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языку
Выводы по главе III
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время видеоуроки пользуются успехом среди желающих изучать иностранные языки. В интернете предложено множество видеокурсов обучения английскому языку, но наиболее продуктивным считается видеокурс Jennifer ESL, преподавателя английского языка. Ниже приведены примеры двух видеоуроков.
1. Предлоги, местонахождения и направления в английском языке
Продолжительность видео урока: 4 минуты 50 сек.
Представляет собой
Итак, в этом уроке мы подробно поговорим о предлогах, которые показывают местонахождение объекта или направление его движения. В этом уроке мы рассмотрим предлоги, которые отвечают на вопрос Где?/Where? Список предлогов местонахождения и направления достаточно большой, но мы будем знакомиться с ними последовательно. Поэтому надеемся, что по окончанию нашего видео-урока у Вас не возникнет трудностей в правильном употреблении этих предлогов.
Сначала давайте определимся с пониманием, что собой представляют предлоги. Предлог может выражаться одним словом (on, at, in) или фразой(on the top, across from).
За предлогами могут следовать:
- существительные (at home, on water);
- местоимения (in it, next to me);
- существительные, состоящие из нескольких слов (across from the tall building).
Для начала давайте разберемся с предлогами местоположения. Эти предлоги указывают на местоположение чего-либо или кого-либо.
At - этот предлог указывает на место (at school - в школе, at the theater - в театре, at the beach - на пляже).
In - указывает на место,
которое ограничено
Теперь давайте разбираться с упражнениями. Используйте in или at, чтобы закончить предложения:
Kim is at home - Ким дома
Gavin is at work - Гевин на работе
Rita is in Boston - Рита в Бостоне
Oliver is at the bank - Оливер в
банке (В этом предложении мы
также можем использовать in, но
в этом случае, мы говорим о
том, что Оливер внутри здания
банка. В нашем же случае
мы говорим о том, что Оливер
в банке, имея в виду
There is candy in the dish - Конфеты в миске
Теперь давайте поговорим о предлоге on. Этот предлог означает то, что предмет касается поверхности. То есть он находится на поверхности, а не внутри.
Например, оn the desk, on the road, on the door.
В этом упражнении Вам необходимо вставить правильный предлог on или in:
The father and son are sitting on the stairs - Отец и сын сидят на лестнице
The man stood quietly in the elevator - Мужчина стоял спокойно в лифте
The flower is on the water - Цветок на воде
What's in the box? - Что в коробке?
Don't keep so many things on your desk. Put some
things in the drawers. - Не храните много
вещей на рабочем столе.
На этом все, в следующем уроке мы продолжим изучение предлогов английского языка.
2.Различия в использовании advise, recommend и suggest
Продолжительность видео урока: 8 минут 07 сек.
Сегодняшний видео урок английского языка будет посвящен различиям в употреблении таких глаголов как advise, recommend и suggest. Также мы рассмотрим грамматические особенности этих слов в английском языке.
В английском языке глаголы advise, recommend и suggest имеют схожий перевод, но Вам нужно быть осторожнее при выборе одного из них, принимая во внимание ситуации, в которых они используются.
Advise (v.) - советовать, консультировать,
обращаться за советом. Мы
Recommend (v.) - рекомендовать,
советовать, предлагать. Этот глагол
переводится также как и
Suggest (v.) - предлагать, советовать,
подсказывать. Как мы видим перевод
данного глагола почти
Но тут мы имеем дело
в большей степени с
We had no plans until Erin suggested that we have a picnic in the park. (Он просто предложил)
The lifeguard advised the swimmers to stay close to the shore. (Мнение спасателя является авторитетным)
We recommended that the gym have a later closing time so that people could exercise after work. We don't like the present schedule. (Мы не являемся авторитетом в данной ситуации)
А теперь давайте поговорим о грамматических особенностях употребления этих глаголов:
Advise (v.) - давать совет
to advise someone to do something
e.g. A doctor advises a patient to quit smoking.
to advise someone on something
e.g. A banker advises a client on financial matters.
to advise against something
e.g. A doctor can advise against smoking.
Advice (n) - совет
to give advice to someone - давать совет
to give a piece of advice - давать совет
В английском языке advice является неисчисляемым существительным.
Важно: выражение «giving advice» может использоваться в различных ситуациях, и тут необязательно будет иметься в виду, что это мнение экспертное и авторитетное.
Recommend (v.) - рекомендовать
to recommend something
e.g. I can recommend a changing your sleeping habits.
to recommend doing something
e.g. I can recommend changing your sleeping habits.
to recommend that someone do something
e.g. I can recommend that you change your sleeping habits.
Recommendation (n) - рекомендация
to make a recommendation - рекомендовать
Suggest (v.) - предлагать
В грамматическом отношении suggest полностью соответствует с recommend
to suggest something
e.g. I can suggest a pizza party.
to suggest doing something
e.g. I can suggest having a pizza party.
to suggest that someone do something
e.g. I suggest that we can have a pizza party.
Suggestion (n.) - предложение
to make a suggestion - предлагать
А теперь давайте проверим как Вы усвоили материал. (Правильные ответы Вы можете найти, просмотрев видео-урок):
1. The lawyer (advised/recommended) his client not to discuss the case with anyone.
2. Jeff (suggested/advised) that we leave early and allow time for traffic.
3. The teacher (recommended/advised) changing a few lines in my essay.
4. My mother loves to (advise/recommend) me on fashion.
5. Could I please make (an advice/a suggestion)?
6. Laura (advises/suggested) going out to eat.
7. Could I give a piece of (a recommendation/advice)?
8. People drive during snowstorms, but meteorogists (advise/recommend) against it [52].
Выводы по главе II
Во второй главе мы рассмотрели различные упражнения и пришли к выводу, что эти упражнения приятно разнообразят урок, вносят в него элементы настоящей жизни, пусть даже на экране, приучают работать с видеоматериалами, а не просто смотреть на экран.
Использование видеоупражнений позволяет развивать речевую активность учащихся, а также повысить речевую активность обучения. Учитель должен работать с учениками, а не находиться в стороне и заниматься посторонними делами. Он должен контролировать весь учебный процесс. Ведь видеозапись, по сравнению с аудиозаписью, носит более жизненный характер - вы не только слышите, но и видите говорящих, их мимику и жесты, а также получаете информацию о широком контексте происходящего - месте действия, возрасте участников. Но все эти факторы отвлекают слушающего от речи, и он может увлечься разглядыванием картинки, вместо того чтобы сосредоточиться на аудировании.
Поэтому, особенно на начальном этапе, ученики перед просмотром должны получить четко сформулированное задание, на выполнении которого они должны будут сосредоточиться. На среднем этапе обучения видеоматериалы можно использовать для изучения различных культурных и социокультурных явлений. Таким образом, видеоупражнения очень разнообразны и они служат не только для того чтобы пробудить познавательный интерес к предмету, но и повысить качество усвоения знаний.
Глава III. Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языку
Экспериментальное исследование проводилось в МБОУ лицей села Месягутово Дуванского района. Экспериментом были охвачены учащиеся восьмых классов в количестве 25 человек.
Обучение в этих классах ведется по учебнику - Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.: Учебник для 5-го года обучения. - М., 2004.
Эксперимент проводился с использованием видео.
В эксперименте участвовали две группы, экспериментальная группа (ЭГ) - 8«Б» и контрольная группа (КГ) - 8«В», в 8«Б» насчитывалось 12 человек и в 8«В» - 13 человек. В 8«Б» мы проводили уроки с использованием видео, а в 8 «В» проводился урок в традиционной форме. За период экспериментального обучения учащимися была усвоена тема: World around us и лексическая структура «Neither…nor», а также грамматическая структура «Past Continuous Tense».
Суть выдвинутой нами гипотезы в том, что применение видеоматериалов способствует улучшению усвоения знаний на уроках иностранного языка, а также повышается мотивация к изучению иностранного языка.
Но перед тем как
приступить к исследованию рассмотрим
перечень требований к преподавателю
английского языка в
Необходимые ключевые знания и/или условия
- принципы организации и динамики обучения
- функции и роли преподавателя и его обязанности
- функции и обязанности учащегося
Критерии оценки (условия соответствия)
- преподаватель выстраивает
совместно с учащимися
- использует нужные образцы
взаимодействия с целью
ктивного использования времени на занятиях
- демонстрируют свою
способность эффективно
- предоставляет учащимся
возможности для
вления индивидуальности на занятиях
- создает среду обучения, насыщенную привлекательными, стимулирующими и информативными материалами
С целью подтверждения этой гипотезы, было проведено два среза: предэксп
ериментальный и постэкспериментальный.
Перед началом эксперимента мы провели анализ по успеваемости и внесли данные в таблицу [см. приложение 1,диагр.1]:
Количество учащихся
Количество успеваемости до эксперимента
Количество неуспеваемости до эксперимента
эг
12 человек
43%
57%
кг
13 человек
40%
60%
Предэкспериментальный срез должен был определить уровень усвоения нового материала. Для определения этого уровня был проведен вводный урок в традиционной форме в двух классах.
Ребята читают текст «Animals in danger». Затем смотрят фильм и сравнивают содержание текста с тем, что они увидели.
ANIMALS IN DANGER
People have lived on our planet for many years. They lived and live on different continents in different countries. People depend on their planet, on the sun, on animals and plants around them. Today let's read and speak about some animals on our planet the Earth.
Many animals and birds on the Earth are disappearing. Many of them are in danger. Indian tigers and African elephants are among them. People have hunted and killed many tigers in India and a lot of elephants in Africa. Why?