Использование пословиц и поговорок на уроках немецкого языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

В связи с развитием методик преподавания и различных технологий обучения, появилась тысяча различных способов сделать уроки более интересными и привлекательными для обучающихся иностранному языку, в частности для учащихся средних школ. Одним из таких способов является применение пословиц и поговорок на уроках немецкого языка в школах. Существует множество видов заданий, разработанных различными преподавателями-специалистами в области данного языка, направленных на наиболее глубокое усвоение аспектов изучаемого языка.

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 43.16 Кб (Скачать)

Задания могут быть следующими:

  • Выразите согласие с предложенной поговоркой….
  • Составьте ситуацию, которая бы подтвердила данную поговорку.
  • Прослушайте ситуацию и назовите соответствующую поговорку.
  • Прослушайте текст,(диалог и т. д.), и определите, какой поговоркой можно было бы его закончить.
  • Проиллюстрируйте данную пословицу.

      Иллюстрации к поговоркам- это не украшение, они  помогают закреплять новую лексику, способствуют обеспечению коммуникации, поддерживают интерес учащихся к  языку.

    Они воздействуют на эмоциональную сторону  восприятия учеников, вызывают положительные  эмоции, создают благоприятный климат на уроке.

    Все поговорки, которые Литвиненко И.А использует на уроках – аутентичны и тесно связаны с жизнью немцев. 

                  Заключение

  Проблема  организации обучения иноязычному  произношению, владению иноязычной  лексикой довольно полно раскрыта  в отечественной и зарубежной  литературе. Многие авторы – преподаватели  немецкого языка – работали  и работают над тем, как можно  использовать пословицы и поговорки  на уроках немецкого языка  для улучшения произносительных  навыков, тренировки памяти, знакомства  учеников с культурой и бытом  страны изучаемого языка, грамматическими  конструкциями и для пополнения  словарного запаса посредством  заучивания пословиц и поговорок.

  Что касается  фонетической стороны, то произношение  является базовой характеристикой  речи, основой для развития и  совершенствования всех  остальных  навыков иноязычного говорения.  Преподаватели считают целесообразным  вместо отдельных звуков, слов  и словосочетаний, содержащих тот  или иной звук, использовать специально  отобранные пословицы и поговорки. 

  Пословицы  также служат примером грамматического  строя языка и могут быть  использованы как готовые конструкции,  которые легко запоминаются, так  как имеют свои лексические  аналоги в русском языке и  вызывают определенные ассоциации.

  Таким образом,  пословицы и поговорки играют  немаловажную роль в интенсификации  учебного процесса, позволяют в  игровой форме тренировать грамматический  материал и лексику, дают возможность  проникнуть в другую языковую  модель и тем самым расширить  рамки нашего собственного образа  мышления и поведения, а также  подготовиться к общению с  представителями другой культуры.  

 

Список использованной литературы:

    1. Райхштейн А.Д. Ohne Fleiss kein Preis: Немецкие устойчивые фразы, М., «Менеджер», 2004 г.
    2. Русско-немецкий фразеологический словарь, М., Аквариум, 1995г.
    3. Литвиненко Е.А «Использование на уроках немецкого языка поговорок и скороговорок» (из опыта работы).
    4. Гаврилова Т.Н. http://gavrilova-deutsch.narod.ru/index.files/page0010.htm.
    5. Лащикова И.И. http://festival.1september.ru/articles/417831
    6. Ковальчук А.Н. Немецкий язык: основные лексические темы. Мн.: Высш.шк., 2001. стр.241-247
    7. Чалимова И.Ю //Иностранные языки в школе, №7, 2007. стр.38-42

Информация о работе Использование пословиц и поговорок на уроках немецкого языка