Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:15, курсовая работа
Цель курсового исследования - применение сюжетно-ролевых игровых методов в преподавании иностранного языка на начальном этапе обучения.
Задачи исследования:
изучить методическую литературу по проблеме исследования;
определить условия, при которых возможно использование игровых методов в преподавании иностранного языка на начальном этапе;
проанализировать методики, позволяющие успешно использовать игровые методы в преподавании иностранного языка на начальном этапе обучения.
Введение 3
Глава 1. Игра в младшем школьном возрасте 8
1.1. Диагностический признак младшего школьного возраста 8
1.2. Игра как средство обучения, и ее развивающий эффект 15
1.3. Сюжетно-ролевая игра как ведущий тип деятельности ребенка младшего школьного возраста (7 лет) 20
Глава 2. Анализ методик преподавания с использованием игровых методов на начальном этапе обучения иностранным языкам 26
2.1. Роль и место игры в жизни детей младшего школьного возраста и возможность использования игровых методов в преподавании иностранного языка на начальном этапе обучения 26
2.2. Опыт использования игровых методов и игровых элементов на уроках английского языка 31
Заключение 33
Список литературы 35
Язык отражает как реальный мир, окружающий человека, так и его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, систему ценностей народа. Изучая иностранный язык, учащиеся познают культурный опыт другого народа.
Цель обучения иностранным языкам в школе является формирование у учащихся способности к межкультурному общению.
Межкультурное
обучение, как методический подход
к организации учебно-
Представление иностранного языка в качестве необычного, живого, особым образом организованного материала, через который в процессе игрового общения ребенок мог бы по-новому осмысливать коммуникативную ситуацию (так, как он никогда ее не осмысливал при помощи средств родного языка), на взгляд Кудрявцева В.Т., будет способствовать эффективному усвоению иностранного языка как учебного предмета в будущем [12,с.5].
При
этом языковой материал рассматривается
не как прямой предмет усвоения,
а как возможная «точка приложения»
силы воображения ребенка и
Она
включает в себя серию словесно-
Например, дети ставятся перед необходимостью «прочесть» секретное послание, ключом к шифру которого является иностранное слово или простая фраза на иностранном языке; они играют в «живые» иностранные слова, используя эмпатию - прием вживания в образ слова и т.д.
Дети экспериментируют со звуковой оболочкой слов, самостоятельно создают из них своеобразные конструкции.
На занятиях практикуется пиктографическое письмо: вначале ребенок «переводит» простую фразу, произнесенную педагогом на родном языке, на «язык» пиктограммы, а через некоторое время, после того, как фраза забылась, он пытается воспроизвести ее по пиктограмме на иностранном языке.
Для построения фразы ребенку предлагается «строительный материал» - набор слов, из которого предстоит выбрать нужные.
В работе реализуется идея синтеза слова и звука, слова и жеста. Дети различными способами «пропевают» иностранные слова и фразы, подыскивают их адекватное выражение в жесте, одновременно поют и жестикулируют и т.д.
При таком подходе занятия по развитию общения на иностранном языке не только создадут необходимые предпосылки для его усвоения в школе, но и внесут свой вклад в психическое развитие ребенка [1,с.3-21].
Достижению поставленной цели, в значительной мере, способствует и внеклассная деятельность учащихся в области изучения иностранных языков, которая осуществляется в различных игровых формах: спектакль, музыкальный и литературный вечер, театрализованное представление, викторина и др.
Исследование теоретического материала об игре как основной деятельности ребенка в возрасте 7 лет, особенности формирования и развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников и младших школьников можно привело к следующим выводам:
Во-первых,
игровая деятельность является основой
развивающей деятельностью
Во-вторых, именно сюжетно-ролевые игры, вкупе с играми с правилами, являются вершиной игровой детской деятельности. Все предыдущие формы игры являются подготовительным этапом к освоению сюжетно-ролевых игр, к осмысленному принятию на себя той или иной роли.
В-третьих,
именно проблема грамотного введения
ребенка в ту или иную роль на
сегодняшнем этапе
И, наконец, в-четвертых, грамотное использование сюжетно-ролевых игр, именно в младшем школьном возрасте во многом облегчит ребенку не только подготовку к школе в дальнейшем, но и наиболее быструю акклиматизацию в условиях начальной школы, поможет в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения.
Конец
дошкольного возраста совпадает
с началом кризиса 7 лет. Поэтому
диагностический признак
Чтобы
снизить сроки адаптации
Поэтому, игра имеет важное значение на начальном этапе образования и грамотное использование игры, именно в младшем школьном возрасте поможет в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения.
Информация о работе Игровые методы преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения