Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:19, курсовая работа
Образование играет важную роль в жизни человеческого общества, поскольку развитие государства неразрывно связано с уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, которая не может существовать без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов.
Введение …………………………………………………….. …………3
Глава 1. Система образования и её финансирование.
1.1 Общая характеристика системы образования и источники её финансирования………………………………………………………… 5
1.2 Общие вопросы внебюджетного финансирования…………………….10
1.3 Организация внебюджетного финансирования………………………..14
Глава 2. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений.
2.1.Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования…………………………………………………….16
2.2. Анализ внебюджетного финансирования высшего образовательного учреждения от реализации продукции столовой……………………………24
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы ……………………………………………………...33
Условия применения предельного размера наценки
|
Предельные
наценки обязательны к
Предельный уровень наценки включает в себя торговую надбавку и наценку общественного питания.
На продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые за пределами учреждений образования, размеры наценок устанавливаются самостоятельно, при условии раздельного учета затрат по производству и реализации продукции.
Несоблюдение установленных предельных размеров наценок на всю продукцию (товары), реализуемую для питания учащихся, как за наличный расчет, так и безналичный, рассматривается как нарушение государственной дисциплины цен и влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
В отчетном месяце в кассу высшего образовательного учреждения поступила выручка от реализации продукции столовой в сумме 295 000 рублей (в том числе НДС – 45 000 рублей).
Фактическая
себестоимость готовой
В бухгалтерском учете данные хозяйственные операции будут отражены следующими записями:
|
Счет 2 105 07 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции» применяется, только в том случае, когда, продукты питания, переданные в производство полностью использованы для какого-то изделия, которое, затем, передается на склад готовой продукции по фактической себестоимости и в последующем реализуются по продажным ценам. Дебет 2 105 07 340 «Увеличение стоимости готовой продукции»
Кредит 2 106 04 440»Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».
|
Использовать средства от выручки без сдачи на лицевой внебюджетный счет в ОФК бюджетным учреждениям не разрешается. Поэтому, на основании расходного ордера, из кассы по объявлению наличные денежные средства сдаются для дальнейшего зачисления их на лицевой внебюджетный счет.
Поскольку средства зачисляются на лицевой счет не сразу, а на следующий день или позже, разрыв во времени отражается на счете 2 306 00 000 «Расчеты по выплате наличных денег».
Бухгалтерская запись при этой операции будет следующей:
|
Заключение.
Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.
Таким образом, вопросы финансирования как отдельного образовательного учреждения, так и в целом системы отечественного образования сегодня являются самыми острыми и, следует признать, определяют во многом ситуацию в этой отрасли. Неудовлетворительное финансирование отрасли подрывает реализацию конституционного права граждан на образование, что приводит к снижению доступности образования для значительной массы детей и росту неравенства их образовательных возможностей. Последствия такой государственной политики по отношению к образованию очевидны.
Подводя итоги, отметим:
- основным источником финансирования являются бюджетные средства - это 82%. Но с каждым годом объемы внебюджетного финансирования растут, в связи с началом введения нового порядка финансирования;
- фактически
планируемые затраты и
- основные источники
поступления внебюджетных
К проблемам финансового обеспечения образования относятся: недостаточное финансирование, ненадлежащее обеспечение эффективности и прозрачности использования финансовых средств и т.д.
Для решения этих проблем прежде всего необходимо:
- упорядочить бюджетное законодательство;
- изменить подходы к бюджетному финансированию капитального ремонта и приобретения оборудования для образовательных учреждений, переведя эти расходы в федеральную адресную инвестиционную программу;
- предусмотреть
возможность отмены
- освободить
бюджетные учреждения от
На сегодняшний день уже можно считать общепринятым, что наиболее эффективным является финансирование бюджетной услуги, а не бюджетного учреждения. Применение подушевого норматива в общем образовании является своего рода спусковым механизмом для активизации оптимизации сети учреждений, формирование новой системы оплаты труда учителей, связанной непосредственно с результатами их работы, в целом повышения эффективности бюджетных расходов, повышения степени прозрачности бюджетного процесса, роста доступности образовательной услуги.
Переход к нормативно-подушевому финансированию - это только начало, так как за ним последуют следующие шаги, которые нужно делать уже сейчас, а не завтра: создавать общественное мнение о необходимости перехода на отраслевую систему оплаты труда, оптимизации штатного расписания, реструктуризации сети образовательных учреждений и создания государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
Примененный подход позволяет муниципалитетам
проводить оптимизацию численности занятых
в отрасли, а, следовательно, и более рационально
использовать ограниченные финансовые
средства. Этим он кардинально отличается
от прочих методик, реализация которых
приводила не к оптимизации расходов,
а либо фиксированию сложившегося уровня
расходов («планирование от достигнутого»),
либо к требованиям увеличения финансирования.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамова М. А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. Учебное пособие.- М.: ИД Юриспруденция, 2003.
2.
Бабич А. М., Павлова Л.И. Государственные
и муниципальные финансы.
3.
Инструкция №25н. по
4.
Постановлением Правительства
5.
Письмом Министерства
6.
Приказ Минздрава СССР от 5 мая
1983 года №530 «Об утверждении Инструкции
по учету продуктов питания
в лечебно-профилактических и
других учреждениях
7.
Приложением №3 к Приказу
8. Приказ Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»,
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов./Под ред. Проф., Г. Б. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2-е изд.,2003
10. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
11.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г.
12. Закон Российской Федерации "Об образовании" № 12-ФЗ (с изменениями на 25 июня 2002 года).
13. Закон РТ о бюджете РТ на 2010 г. (01.02.2010 г.).
14. Закон о бюджете РТ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (20.12.2008 г.).
15. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.№ 230-ФЗ.
16. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2009.
17. Постановление кабинета министров РТ «Об утверждении штатной численности работников» № 433 от 2.09.1994г.
18. И.Г. Акперов. Казначейская система исполнения бюджета в РФ.: Учебное пособие./ И.А. Коноплева, С.Л. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 496 с.
Информация о работе Внебюджетное финансирование высших образовательных учреждений