Внебюджетное финансирование высших образовательных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Образование играет важную роль в жизни человеческого общества, поскольку развитие государства неразрывно связано с уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, которая не может существовать без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов.

Содержание

Введение …………………………………………………….. …………3
Глава 1. Система образования и её финансирование.
1.1 Общая характеристика системы образования и источники её финансирования………………………………………………………… 5

1.2 Общие вопросы внебюджетного финансирования…………………….10

1.3 Организация внебюджетного финансирования………………………..14

Глава 2. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений.
2.1.Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования…………………………………………………….16

2.2. Анализ внебюджетного финансирования высшего образовательного учреждения от реализации продукции столовой……………………………24
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы ……………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Курсовая Гетман Скд 107.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

 Условия применения предельного  размера наценки

№ п/п Условия применения предельного размера  наценки Предельный  размер наценки с учетом налогов  в процентах к цене закупки
на  покупные товары на продукцию  собственного производства
1. При оплате затрат по содержанию предприятий общественного  питания, коммунальных услуг за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств 10 30
2. При оплате затрат по содержанию предприятий общественного  питания, коммунальных услуг за счет собственных средств организаций 20 40
 

      Предельные  наценки обязательны к применению всеми организациями, независимо от организационно - правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующими продукцию собственного производства и покупные товары при общеобразовательных школах, профтехучилищах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

      Предельный  уровень наценки включает в себя торговую надбавку и наценку общественного  питания.

      На  продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые за пределами учреждений образования, размеры наценок устанавливаются самостоятельно, при условии раздельного учета затрат по производству и реализации продукции.

      Несоблюдение  установленных предельных размеров наценок на всю продукцию (товары), реализуемую для питания учащихся, как за наличный расчет, так и безналичный, рассматривается как нарушение государственной дисциплины цен и влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

В отчетном месяце в кассу высшего образовательного учреждения поступила выручка от реализации продукции столовой в сумме 295 000 рублей (в том числе НДС – 45 000 рублей).

      Фактическая себестоимость готовой продукции  составила – 239 890 рублей.

      В бухгалтерском учете  данные хозяйственные операции будут отражены следующими записями:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание  операции
Дебет Кредит
2 201 04 510 2 401 01 130 295 000 Поступила выручка  от реализации готовой продукции  на основании данных контрольно-кассовых машин
2 401 01 130 2 106 04 440 239 890 Списана готовая  и реализованная продукция по фактической себестоимости
 

      Счет 2 105 07 440 «Уменьшение стоимости готовой  продукции» применяется, только в том  случае, когда, продукты питания, переданные в производство полностью использованы для какого-то изделия, которое, затем, передается на склад готовой продукции по фактической себестоимости и в последующем реализуются по продажным ценам. Дебет 2 105 07 340 «Увеличение стоимости готовой продукции»

      Кредит 2 106 04 440»Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание  операции
Дебет Кредит
2 401 01 172 2 303 04 730 45 000 Начислен НДС  на реализованную продукцию
2 205 09 560 2 401 01 172   Отражен доход  от реализации продукции
 

      Использовать  средства от выручки без сдачи  на лицевой внебюджетный счет в ОФК  бюджетным учреждениям не разрешается. Поэтому, на основании расходного ордера, из кассы по объявлению наличные денежные средства сдаются для дальнейшего зачисления их на лицевой внебюджетный счет.

      Поскольку средства зачисляются на лицевой  счет не сразу, а на следующий день или позже, разрыв во времени отражается на счете 2 306 00 000 «Расчеты по выплате  наличных денег».

Бухгалтерская запись при этой операции будет следующей:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание  операции
Дебет Кредит
2 306 00 830 2 201 04 610 295 000 Сдана выручка  для дальнейшего зачисления на лицевой  счет
2 201 01 510 2 306 00 730 295 000 Наличные денежные средства зачисляются на внебюджетный лицевой счет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Заключение.

          Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.

         Таким образом, вопросы финансирования как отдельного образовательного учреждения, так и в целом системы отечественного образования сегодня являются самыми острыми и, следует признать, определяют во многом ситуацию в этой отрасли. Неудовлетворительное финансирование отрасли подрывает реализацию конституционного права граждан на образование, что приводит к снижению доступности образования для значительной массы детей и росту неравенства их образовательных возможностей. Последствия такой государственной политики по отношению к образованию очевидны.

          Подводя итоги, отметим:

- основным источником  финансирования являются бюджетные средства - это 82%. Но с каждым годом объемы внебюджетного финансирования растут, в связи с началом введения нового порядка финансирования;

- фактически  планируемые затраты и используемые  денежные средства из бюджета  существенно отличаются. Значит, учреждения  образования недополучают финансовые  средства, что отрицательно сказывается на деятельности учреждений - в основном сокращаются расходы на заработную плату, а, следовательно, это отрицательно влияет на качество оказываемых услуг.

- основные источники  поступления внебюджетных средств  - это родительская плата за услуги учреждений в сфере обучения и оздоровления детей (66,9%), от благотворителей (18,3%), выручка столовых образовательных учреждений (12.8%).

         К проблемам финансового обеспечения образования относятся: недостаточное финансирование, ненадлежащее обеспечение эффективности и прозрачности использования финансовых средств и т.д.

        Для решения этих проблем прежде всего необходимо:

- упорядочить  бюджетное законодательство;

- изменить подходы  к бюджетному финансированию  капитального ремонта и приобретения оборудования для образовательных учреждений, переведя эти расходы в федеральную адресную инвестиционную программу;

- предусмотреть  возможность отмены финансирования  начислений на оплату труда  (единого социального налога) и  прямого перечисления этих средств со счёта бюджета;

- освободить  бюджетные учреждения от уплаты  налогов с бюджетных средств.

          На сегодняшний день уже можно считать общепринятым, что наиболее эффективным является финансирование бюджетной услуги, а не бюджетного учреждения. Применение подушевого норматива в общем образовании является своего рода спусковым механизмом для активизации оптимизации сети учреждений, формирование новой системы оплаты труда учителей, связанной непосредственно с результатами их работы, в целом повышения эффективности бюджетных расходов, повышения степени прозрачности бюджетного процесса, роста доступности образовательной услуги.

         Переход к нормативно-подушевому финансированию - это только начало, так как за ним последуют следующие шаги, которые нужно делать уже сейчас, а не завтра: создавать общественное мнение о необходимости перехода на отраслевую систему оплаты труда, оптимизации штатного расписания, реструктуризации сети образовательных учреждений и создания государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

        Примененный подход позволяет муниципалитетам проводить оптимизацию численности занятых в отрасли, а, следовательно, и более рационально использовать ограниченные финансовые средства. Этим он кардинально отличается от прочих методик, реализация которых приводила не к оптимизации расходов, а либо фиксированию сложившегося уровня расходов («планирование от достигнутого»), либо к требованиям увеличения финансирования. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

       1.Абрамова М. А., Александрова  Л.С. Финансы и кредит. Учебное  пособие.- М.:  ИД Юриспруденция, 2003.

      2. Бабич А. М., Павлова Л.И. Государственные  и муниципальные финансы. Учебник  для вузов,- М.:ЮНИТИ, 2002.

      3. Инструкция №25н. по бюджетному  учету. Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н

      4. Постановлением Правительства Российской  Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного  регулирования цен (тарифов)»

      5. Письмом Министерства экономики  Российской Федерации от 20 декабря  1995 года №7-1026

      6. Приказ Минздрава СССР от 5 мая  1983 года №530 «Об утверждении Инструкции  по учету продуктов питания  в лечебно-профилактических и  других учреждениях здравоохранения,  состоящих на государственном  бюджете СССР»

      7. Приложением №3 к Приказу Минздрава СССР от 5 мая 1983 года №530 «Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР»

      8. Приказ Минздрава Российской  Федерации от 5 августа 2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»,

      9. Финансы. Денежное обращение.  Кредит. Учебник для вузов./Под  ред. Проф., Г. Б. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2-е  изд.,2003

         10. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

11.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г.

12. Закон Российской Федерации "Об образовании" № 12-ФЗ (с изменениями на 25 июня 2002 года).

13. Закон РТ о бюджете РТ на 2010 г. (01.02.2010 г.).

14. Закон о бюджете РТ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (20.12.2008 г.).

15. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.№ 230-ФЗ.

16. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2009.

17. Постановление кабинета министров РТ «Об утверждении штатной численности работников» № 433 от 2.09.1994г.

18. И.Г. Акперов. Казначейская система исполнения бюджета в РФ.: Учебное пособие./ И.А. Коноплева, С.Л. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 496 с.

Информация о работе Внебюджетное финансирование высших образовательных учреждений