Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:19, курсовая работа
Образование играет важную роль в жизни человеческого общества, поскольку развитие государства неразрывно связано с уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, которая не может существовать без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов.
Введение …………………………………………………….. …………3
Глава 1. Система образования и её финансирование.
1.1 Общая характеристика системы образования и источники её финансирования………………………………………………………… 5
1.2 Общие вопросы внебюджетного финансирования…………………….10
1.3 Организация внебюджетного финансирования………………………..14
Глава 2. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений.
2.1.Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования…………………………………………………….16
2.2. Анализ внебюджетного финансирования высшего образовательного учреждения от реализации продукции столовой……………………………24
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы ……………………………………………………...33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Институт
сервиса (г. Москва)(филиал) ФГБОУ ВПО
«РГУТиС»
Кафедра: «Образовательный и гуманитарный сервис»
Специальность: 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Специализация:
100103.23 «Образовательный сервис»
Дисциплина:
«Финансово-коммерческая деятельность
образовательного учреждения»
Курсовая
работа на тему «Внебюджетное финансирование
высших образовательных учреждений.»
Преподаватель доц. Кучин М.А.
Студентка
Гетман Ю.И.
Москва, 2011
Содержание
Введение …………………………………………………….. …………3
Глава 1. Система образования и её финансирование.
Глава 2. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений.
2.1.Состав и структура
внебюджетных источников финансирования
учреждений образования…………………………………………………
2.2. Анализ внебюджетного
финансирования высшего
Заключение……………………………………………………
Список литературы
……………………………………………………...33
Введение
Образование играет важную роль в жизни человеческого общества, поскольку развитие государства неразрывно связано с уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, которая не может существовать без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
Образование как важнейшей фактор формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Образование является частью процесса социализации личности, представляя собой формализованную целенаправленную передачу накопленного опыта и знаний последующим поколениям, который осуществляется в рамках соответствующих социальных институтов.
Актуальность данной темы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.
Нехватка собственных финансовых ресурсов в образовательных учреждениях отрицательно сказывается на развитии материальной базы и качестве подготовки специалистов, вызывает отток наиболее одаренной части научно-педагогического персонала, снижает уровень социально-экономического развития региона, его конкурентоспособности на мировом рынке. В современных условиях, когда финансирование учреждений образования ведется лишь по статьям текущих расходов, региональным и местным властям следует брать на себя часть забот о развитии системы образования региона и увеличении числа учащихся и детей в учебных заведениях.
Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.
В Российской Федерации ведущим источником финансового обеспечения расходов на образование становятся средства бюджетов разных уровней.
За федеральным уровнем закреплено предоставление средств на следующие цели: содержание образовательных учреждений федерального ведения; осуществление федеральных образовательных программ; на образовательные пособия в пределах трансфертов нуждающимся в финансовой поддержке регионам. В современных условиях происходит передача ответственности за финансирование профессионального образования с федерального на региональный и муниципальный уровни.
Рыночные
преобразования в России существенно
расширили возможности
Глава 1. Система образования и её финансирование.
1.1 Общая характеристика системы образования и источники её финансирования.
Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Основы регулирования государственной политики в области образования сформулированы в федеральном законе от 13 января 1996 года №125 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также в Национальной доктрине развития образования, утверждённой постановлением правительства РФ от 4 октября 2004 года №751.
Гражданам
РФ гарантируется возможность
Реализация государственных
Одним из условий
Образовательным является
- дошкольные;
- образовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- начального, среднего, высшего и
послевузовского
- дополнительного образования
- дополнительного образования детей;
- специальные (коррекционный)
- для детей-сирот, оставшихся
без попечения родителей (
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Видовые наименования
Кроме образовательных
Каждое образовательное
Информация о работе Внебюджетное финансирование высших образовательных учреждений