Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:35, курсовая работа
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности управления запасами, а также повышения конкурентоспособности - важнейшего условия научно-технического реформирования российской экономики.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы товароснабжения предприятий розничной торговли 5
1.1 Понятие товарных ресурсов 5
1.2 Классификация и факторы, определяющие величину товарных ресурсов 8
1.3 Задачи анализа обеспеченности предприятия товарными ресурсами 11
1.4 Показатели эффективности использования товарных ресурсов 14
2 Управление процессом анализа обеспеченности и эффективности
использования товарных ресурсов и их планированием 15
2.1 Анализ обеспеченности предприятия товарными ресурсами 15
2.2 Расчет необходимого размера товарных запасов 18
2.3 Расчет общей потребности в товарных ресурсах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом.
Например, в прошлом году было использовано 1000 единиц сырья, что за неделю составило 1000 : 52 = 19 единиц. Это количество может быть использовано в будущем.
В логистике используются и другие методы определения потребности в материалах, как-то:
Выбор зависит от:
Пример компании ЗАО «Тандер»
ЗАО «Тандер» действует как дистрибьютор на рынке розничной торговли. Основной ассортимент фирмы —продовольственные и непродовольственные товары. Отдел закупок компании приобретает импортную и отечественную продукцию, осуществляет ее доставку и таможенное оформление документов. В подчинении начальника отдела закупок находится таможенная группа.
Эффективность работы службы закупок в компании оценивается по следующим показателям:
Процесс закупки и доставки импортного товара начинается с решения о закупке. Закупки осуществляются непосредственно у крупных зарубежных производителей. Ежемесячно коммерческий отдел и отдел продажи пива предоставляет проекты продаж на 5 месяцев вперед. Планы продаж расписываются по каждой товарной позиции на каждый месяц.
Принимая решение о закупке, руководитель отдела закупок руководствуется требованием обеспечить запас каждой товарной позиции на 2 месяца. Закупки можно осуществлять сколько угодно часто, но при составлении прогноза подразумевается, что срок выполнения заказа поставщиком может достигать восьми недель. Кроме того, срок доставки зависит от конкретного поставщика.
Алгоритм принятия решения в модели закупок заключается в подборе такого размера заказа, который в сумме с остатком товара на складе, товаром в пути, товаром на таможне и товаром, заказанном ранее, за вычетом ожидаемого объема продаж за пять месяцев обеспечит минимум двухмесячный запас товара после окончания пятимесячного периода. Определение размера заказа осуществляется вручную по каждой товарной позиции в специально разработанной форме таблицы Excel.
Необходимо отметить, что выполнение этой операции в MS Excel требует достаточно высокой квалификации и внимания, поскольку контроль за вводом информации отсутствует. Трудоемкость операции связана с тем, что количество заказанного товара следует переносить из плана ожидаемых продаж. Ведется учет заказов по каждой позиции. Процедура оформления заказа ЗАО «Тандер» заключается в согласовании с поставщиком размера заказа, определении точного количества и цены товара.
При этом возникают трудности, поскольку информация о заказанных товарах в единой информационной системе отсутствует, а работникам коммерческого отдела необходимо знать, когда прибудет товар. Поэтому заказы на поставку товара необходимо формировать в общей информационной системе компании. При покупке акцизных марок определяется оптимальное количество марок, и для каждой категории спиртных напитков подготавливается «Заявление на покупку марок».
При этом возникают сложности, так как в MS Excel трудно проследить статус выполнения заявки, к тому же информация локализуется на уровне начальника отдела закупок. Менеджеры отдела закупок нашли решение этих проблем. Было решено, что количество товара, которое необходимо заказать, вводится в информационную систему работниками коммерческого отдела.
Количество
заказываемого товара при этом рассчитывается
автоматически. Решение о закупках
принимается на основе отчета о «Прогнозах
закупок», который показывает остаток
товара на основе данных информационной
системы о количестве имеющегося
товара (на складе, в пути, нерастаможенного)
и прогноза продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате получены следующие выводы и предложения:
1.
В работе определены основные
подходы к содержанию товарных
запасов, систематизированы
2.
В ходе проведенного
3.
Проведена систематизация и
4.
Для анализа эффективности
5.
Проанализирована
6. Для построения эффективной системы управления товарными запасами разработана обобщенная модель рационального управления товарными запасами.
Одним из важных факторов повышения эффективности работы розничной торговой сети является эффективное управление материальными запасами. Современные российские предприятия еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор как повышение конкурентоспособности.
Актуальность
проблемы оптимизации материальных
запасов предприятия и
Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции.
С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный капитал предприятия, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на величине общих издержек производства на финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так и их недостаточное количество.
Современную концепцию логистического управления материальным потоком с точки зрения потребительского сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с минимальными затратами". При этом затраты учитывают как себестоимость производства товара, так и затраты на логистические операции по его распределению в товаропроводящих структурах производителей и торговых посредников. В полной мере потенциал логистики может быть реализован при соответствующем развитии организованных товарных рынков, в которых все возрастающую роль будут играть предприятия.
Важнейшим элементом инфраструктуры товарных рынков и активно формирующихся логистических систем является склад. Наряду с транспортными расходами, затраты на хранение, управление запасами и складскую грузопереработку составляют подавляющую часть общих логистических издержек.
Сетевая
розничная торговля сегодня находится
на стадии логистической консолидации,
обусловленной следующими тенденциями:
приближение покупательского
Стратегические
перспективы развития отечественных
розничных торговых сетей сегодня
связаны с их объединением, региональной
экспансией и расширением на основе
франчайзинга. Реализация этих направлений
предусматривает ряд мер, к числу
которых относятся: оптимизация ассортимента,
продвижение товаров под товарным знаком
сети, концентрация на издержках и др.
Все это делает актуальным реорганизацию
логистических систем этих сетей, в результате
которой роль в них распределительных
центров будет усиливаться.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. "Положение по велению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетное в Российской Федерации". Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.98.
5. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. М.: Омега-Л, 2004.
6. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для торг. вузов. М.: Экономика, 1990.
7. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: учебник / под ред. М. И. Баканова М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. М.: Финансы и статистика, 2002.
9. Басовский Л. Е., Лунева А. М., Басовский А. Л. Экономический анализ: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
11. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: пер. с англ. / науч. ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева; гл. ред. серии проф. Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1996.
12. Бухгалтерская (финансовая) отчетность / под ред. В. Д. Новодворской). М.: ИНФРА-М, 2003.
13. Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: практич. пособие. М.: Издательство «ПРИ ОР», 1999.
14. Вакуленко Т. Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: Издательский дом «Герда», 2001.
15. Грачев А. В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: учеб.-практич. пособие. М.: Дело и сервис, 2004.
16. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учеб пособие. М.: Дело и сервис, 2003.
17. Едронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. М.: Финансы и статистика, 1995.
Информация о работе Управления планированием товарных запасов на торговом предприятии