Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:43, контрольная работа
Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. Одним из них является капитал предприятия как важнейшая экономическая категория и, в частности, собственный капитал. Значимость последнего для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько велика, что она получила законодательное закрепление в Гражданском Кодексе РФ в части требований о минимальной величине Уставного капитала, соотношений Уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы Уставного и резервного капитала.
Введение 2
Состав собственного капитала 3
2. Задачи и этапы управления собственным капиталом 6
3. Дивидендная политика предприятия 9
4. Эмиссионная политика предприятия 12
Заключение 15
Список литературы 16
5.
Оценка стоимости
6. Определение эффективных форм андеррайтинга. Для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.
С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность, используя неизменный коэффициент финансового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность собственного капитала.
Таким образом, именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.
Несомненно,
выше обозначенные методы и подходы
к управлению собственным капиталом
являются основополагающими. Однако, при
оценке инвестиционной привлекательности
предприятия первостепенной задачей при
управлении собственным капиталом является
его оценка.
Заключение
Собственный капитал является финансовой основой предприятия, а знание как правильно им управлять – это залог предстоящего развития предприятия, его финансовой устойчивости, следовательно, получение ожидаемой прибыли от деятельности фирмы.
Разработка единой модели формирования дивидендной политики предприятия невозможна из-за большого числа факторов. Поэтому осуществляется выбор из трех видов дивидендной политики:
Стабильный или непрерывно растущий дивиденд на акцию.
Низкий регулярный дивиденд плюс дополнительные выплаты, которые зависят от годовой прибыли.
Постоянный коэффициент выплат.
Дивидендная политика должна быть понятна инвесторам, но, к сожалению, на российском рынке дивиденды не содержат должной информации о политике предприятия, это отражается на инвестиционном процессе и соответственно сдерживает формирование эффективного рынка ценных бумаг в России.
Основная цель эмиссионной политики предприятия – это привлечение необходимых финансовых средств на фондовом рынке в минимальные сроки.
Разработка
эффективной эмиссионной
Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций.
Определение целей эмиссии.
Определение объема эмиссии.
Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.
Оценка
стоимости привлекаемого
Определение эффективных форм андеррайтинга.
Для
эффективного управления собственными
источниками финансирования должны
быть решены две задачи: первая - минимизация
цены СК, вторая - уменьшение трансакционных
издержек на единицу реализованной
продукции.
Список литературы
Информация о работе Управление собственным капиталом предприятия