Управление прибылью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является поиск путей повышения прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть теоретические основы прибыли как экономической категории
- Провести оценку и анализ формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия
- Разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности исследуемого предприятия
- Дать экономическую оценки предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение __________________________________________________________3
1 Теоретические основы понятия прибыли как экономической категории____6
1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли торгового предприятия _______________________________________________________6
1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности коммерческой деятельности ______________________________________________________14
1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль и методика оценки их влияния __________________________________________________________________19
2. Оценка и анализ прибыли и рентабельности ООО «Контур» ,Кафе «Франт`Эль» с 03. 2011-по 03.2013 гг__________________________________25
2.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли ____________________25
2.2 Анализ формирования прибыли ООО «Контур» Кафе «Франт`Эль» с 03. 2011-по 03.2013 гг__________________________________________________28
3. Пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Контур» Кафе «Франт`Эль» ______________________________________________________32
3.1 Основные направления повышения прибыли и рентабельности_________32
3.2 Экономическая эффективность внедрения комплекса мероприятий______34
Заключение _______________________________________________________39
Список литературы ________________________________________________42

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 270.00 Кб (Скачать)

при реверсивном факторинге факторинговая  компания становится партнером покупателя, гарантирующим его поставщикам  своевременную оплату поставок, а  покупателю предоставляет возможность развивать свой бизнес в условиях недостаточности собственных средств.

       В рамках реверсивного факторинга факторинговая компания финансирует поставки с отсрочкой платежа в размере до 90%. Остатки средств по поставкам (за вычетом комиссии факторинговой) зачисляются на расчетный счет поставщика по мере их оплаты покупателем на факторинговый счет.

       Данный продукт разработан специально для компаний, которые по тем или иным причинам ограничены в возможности получения отсрочки платежа на закупаемый товар от своих поставщиков, либо желают увеличить предоставляемые им сроки оплаты или суммы заказов.

     Преимущества для поставщика

Реверсивный факторинг позволяет  поставщику увеличить объемы продаж и прибыль, исключить риски во взаимоотношениях с покупателем, наладить более тесные взаимосвязи с покупателями.

     Преимущества для покупателя

Реверсивный факторинг является оптимальным  финансовым инструментом, с помощью  которого покупатель получает возможность  значительно увеличить объем продаж, точно и в срок исполнять договорные обязательства перед поставщиками, привлекать новых клиентов за счет предложения более выгодных условий, не отвлекать финансовые ресурсы на осуществление текущей деятельности предприятия, а сконцентрировать их для решения стратегических задач бизнеса10.

      В соответствии с общепринятой международной практикой в структуре вознаграждения за оказание факторинговых услуг выделяются следующие три основных компонента :

1. Фиксированный сбор за обработку документов по поставке.

2. Стоимость кредитных ресурсов, необходимых для финансирования Поставщика.

3. Комиссия за финансовый сервис.

Данный вид комиссии предусматривает  оказание Фактором следующих услуг:

  • контроль своевременности оплаты поставок дебиторами;
  • работа с дебиторами при задержках платежей;
  • учет текущего состояния дебиторской задолженности;
  • предоставление поставщику отчетов;
  • установление и регулярный пересмотр лимитов;
  • контроль лимитов;
  • принятие ряда рисков;
  • поддержание определенного уровня ликвидности, обеспечивающего возможность финансирования продавца в любой момент времени.

     Проведем сравнительный анализ работы покупателя с поставщиками без факторинга, с факторингом и с использованием банковского кредита (табл. 3.2)

Показатель

Финансирование собственными средствами

Финансирование с использованием факторинга

Финансирование с использованием банковского кредита

Размер финансирования в год, тыс. руб.

12000

12000

12000

Условия оплаты привлеченных средств

 

15,6% годовых

0,6*12=7,2 тыс. руб. за  обслуживание

16% годовых

Плата за привлеченные средства

 

1879,2

1920

Возможность увеличение средств в обороте, тыс. руб.

 

12000

12000

Увеличение прибыли  от продаж за счет роста средств  в обороте при неизменной наценке, тыс. руб.

 

12000*0,41=4920

12000*0,41=4920

Показатель

Финансирование собственными средствами

Финансирование с использованием факторинга

Финансирование с использованием банковского кредита

Размер прибыли от продаж в условиях 2003 года, тыс. руб.

4836

4836+4920-1879,2=7876,8

4836+4920-1920=7836


Таблица 3.2 Сравнительный анализ финансирования закупок

 

Таким образом, даже неся дополнительные затраты по оплате услуг факторинговой  фирмы, предприятие имеет рост прибыли  от продаж почти в два раза. Это  связано с двукратным ростом средств  в обращении.

Прирост прибыли от продаж составит:

7876,8-4836=3040,8 тыс. руб.

    Таким образом, заключение дополнительных договоров позволит сэкономить 157,91 тыс. руб., а использование факторинга – повысить прибыль на 3040,8 тыс. руб.

 

 

Заключение

 

    Целью выполнения данной курсовой работы является поиск путей повышения прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии. Цель работы была достигнута. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы прибыли как экономической категории
  • Провести оценку и анализ формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия
  • Разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности исследуемого предприятия
  • Дать экономическую оценки предложенным мероприятиям.

     Проведенный анализ деятельности ООО «Контур» кафе «Франт`Эль» позволяет сказать, что:

  • Предприятие имеет рост товарооборота на 25,97%, при этом сумма валовой прибыли возросла на 37,81%. Рост уровня издержек обращения оценивается отрицательно, так как это свидетельствует о перерасходе средств.
  • Чистая прибыль предприятия составила 1558 тыс. руб. за 03.2012 по 02. 2013 году. Рост показателя составил 633 тыс. руб. (68,4%).
  • Численность персонала и его структура не изменилась.

     Анализ доходов ООО «Контур» Кафе «Франт`Эль» показал, что доходы предприятия практически полностью  составляет валовая прибыль предприятия.

       Факторный анализ показателей прибыли позволяет сказать, что на валовую прибыль оказывают влияние динамика товарооборота и уровень торговой надбавки. Рост товарооборота на 2986 тыс. руб. привел к росту валовой прибыли на 1728,29 тыс. руб. Рост торговых набавок привел к росту валовой прибыли на 787,82 тыс. руб. Таким образом, максимальное влияние на валовую прибыль оказал изменение объема товарооборота.

     Рост товарооборота и рост уровня валовой прибыли оказали на прибыль от продаж положительные влияние. Рост объема товарооборота привел к росту прибыли от продаж на 55,69 тыс. руб. Рост уровня валовой прибыли привел к росту прибыли от продаж на 787,82 тыс. руб.

    По всем показателям рентабельности наблюдается рост. Рост чистой прибыли привел к росту рентабельности на 0,03. Для повышения прибыли и рентабельности ООО «Контур» Кафе «Франт`эль» предлагается:

  • Совершенствование работы с поставщиками товаров
  • Организация работы на заказ и системой скидок
  • Усовершенствование работы обслуживающего персонала
  • Разработка новых блюд
  • Снижение коммерческих и управленческих расходов
  • Внедрение новых товаров и услуг

     При применении факторинга в расчетах с покупателями, даже неся дополнительные затраты по оплате услуг факторинговой фирмы, предприятие имеет рост прибыли от продаж почти в два раза. Это связано с двукратным ростом средств в обращении. Для покупателя это выгодно, так как из оборота на срок в среднем 30 дней не отвлекаются средства, плата за них также меньше стоимости кредита, он может направить их на расширение товарооборота. Также следует отметить, что получение кредита в банке сопряжено с трудностями оформления и требуется залог имущества, а при факторинге залога не требуется. Максимальный рост обеспечивает применение факторинга в расчетах с поставщиками, так как это позволяет в два раза увеличить средства в обороте, расширить номенклатуру товаров. Так как основным тормозом в расширении бизнеса является как раз недостаток средств в обороте, то данное мероприятие позволит также более полно реализовать потенциал предприятия.

     При организации работы под заказ рост прибыли от реализации составит 347,6 тыс. руб. Организация апгрейда позволит увеличить прибыль на 35 тыс. руб. Внедрение мероприятия приведет к росту товарооборота на 14236 тыс. руб., что составит 85,72%. Рост производительности труда составит также 85,75%. Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль возрастут на 2717 тыс. руб. (652,23%), а рентабельность конечной деятельности – на 7,44%.

     Динамика данных показателей говорит о том, что внедрение данных мероприятий целесообразно.

 

Список литературы

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Дело, 2003
  2. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002
  3. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2000.
  4. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: Учебник для вузов. – Новосибирск: Центр союз РФ, Сибирский ун-т потребительской кооперации, 2001
  5. Бланк А.И. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 2001.
  6. Борисов М. Униформа персонала – имидж компании. // Новости торговли. – 2000. - №10. – с. 20.
  7. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие, Мн.: Вышэйшая школа, 2003
  8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2008.
  9. Горин М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие. – М.: «Люкс-арт», 2006.
  10. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Маркетинг, 2001.
  11. Емельянова Т.В. Кравченко В.П. Экономика общественного питания: Учеб. пособие. — Мн.: Высшая школа, 2003
  12. Ермолович Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. — Мн.: Интерпрессервис, 2001.
  13. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. – М.: ИНФРА-М, 2002
  14. Ильин А. Планирование на предприятии. В 2 ч. Стратегическое планирование. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  15. Короткевич В. Г Практикум по экономике, организации производства и маркетингу на предприятии. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004
  16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 2000.
  17. Лебедева С.Н. Казиначикова Н.А. Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое знание, 2003
  18. Микроэкономика: Учебник/Под общ. ред. Яковлевой Е.Б. Ассоциация авторов и издателей. - М.: Тандем, 2001
  19. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие. / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др. - Минск: Высшая школа, 2000.
  20. Памбухчиянс О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.
  21. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2002
  22. Рыбина М.Н. Особенности формирования конкурентоспособности малого предприятия/ Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. -№4. – с. 4-5.
  23. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2008.
  24. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. /Под общ. ред. проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П. Дан</

Информация о работе Управление прибылью организации