Управление прибылью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является поиск путей повышения прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть теоретические основы прибыли как экономической категории
- Провести оценку и анализ формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия
- Разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности исследуемого предприятия
- Дать экономическую оценки предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение __________________________________________________________3
1 Теоретические основы понятия прибыли как экономической категории____6
1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли торгового предприятия _______________________________________________________6
1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности коммерческой деятельности ______________________________________________________14
1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль и методика оценки их влияния __________________________________________________________________19
2. Оценка и анализ прибыли и рентабельности ООО «Контур» ,Кафе «Франт`Эль» с 03. 2011-по 03.2013 гг__________________________________25
2.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли ____________________25
2.2 Анализ формирования прибыли ООО «Контур» Кафе «Франт`Эль» с 03. 2011-по 03.2013 гг__________________________________________________28
3. Пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Контур» Кафе «Франт`Эль» ______________________________________________________32
3.1 Основные направления повышения прибыли и рентабельности_________32
3.2 Экономическая эффективность внедрения комплекса мероприятий______34
Заключение _______________________________________________________39
Список литературы ________________________________________________42

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 270.00 Кб (Скачать)

Таблица 1.1 Система показателей  оценки прибыли и рентабельности

 

Используя эти основные показатели, можно дать экономическую оценку эффективности деятельности торгового предприятия.

 

    1. Факторы, оказывающие влияние на прибыль и методика оценки их влияния

 

     В ходе анализа прибыли и рентабельности изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, размер налогов и другое.).

     Основными составляющими прибыли являются:

  • товарооборот,
  • издержки обращения,
  • внереализационные доходы и расходы.

     Товарооборот является одним из основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности коммерческих предприятий. Различают розничный и оптовый товарооборот. Оптовый товарооборот представляет собой продажу товаров либо для последующей перепродажи, либо для производственного потребления в качестве сырья, материалов, комплектующих и так далее. В результате оптового товарооборота товары не выходят из сферы обращения. Розничный товарооборот – это продажа товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается, и он поступает в сферу потребления. Сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары. Однако в состав розничного товарооборота может быть включены: продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическим лицам социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и другое); продажа товаров юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.

     Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя до потребителя, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворения спроса потребителей. Издержки обращения учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

     Внереализационные доходы и расходы не связаны с основной деятельностью предприятия. К ним относятся проценты к получению и проценты к оплате, доходы от аренды и сдача имущества в аренду, прочие подобные доходы и расходы.

   На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние (рис. 1.2).



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Факторы, оказывающие влияние на прибыль

     Внешние факторы – это факторы внешней среды существования предприятия. В большинстве случаев оно само не может на них повлиять, и, поэтому вынуждено приспосабливаться к ним.

     К группе внешних факторов относятся:

  • уровень развития экономики страны в целом;
  • меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;
  • природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;
  • не предусмотренные планом предприятия изменения цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы и начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;
  • нарушение поставщиками, финансовыми, банковскими и другими организациями государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

     Внутренние факторы непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, в основном повлиять на них может само руководство предприятия, к ним относятся:

  • результаты коммерческой деятельности,
  • эффективность заключенных сделок на поставку товаров,
  • объем и структура товарооборота,
  • формы и системы оплаты труда,
  • производительность труда,
  • эффективность основных и оборотных средств,
  • уровень валовых доходов и издержек обращения,
  • размер прочей прибыли,
  • нарушения налогового законодательства.5

     Анализ прибыли производится в несколько этапов. На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и по его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.

     На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность.

Прибыль от реализации продукции в  целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

  • объема реализации продукции (VРП);
  • ее структуры (УДi);
  • себестоимости (Сi);
  • уровня среднереализационных цен (Цi).

     Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

     Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

     Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Для определения степени влияния рассмотренных факторов на уровень прибыли и рентабельности используются различные математические и статистические методы.

     Для определения тенденции развития показателя используют метод конечных разниц, метод укрупнения интервалов, метод скользящей средней, метод наименьших квадратов. Метод конечных разниц заключается в том, что определение степени уравнения, описывающего тенденцию развития показателя, происходи путем нахождения разниц между показателями. Метод укрупнения интервалов заключается в том, что уровни ряда объединяют в более крупный временной интервал (дни в недели, месяцы в кварталы и т.п.).        Метод скользящей средней – это присваивание уровню ряда значения, равного средней арифметической предыдущего, текущего и последующего значения показателя. Метод наименьших квадратов наиболее точно определяет тенденции развития показателя, но является и самым трудоемким. Он заключается в том, чтобы определить функцию, описывающую линию тренда, квадрат расстояния от которого до фактических значений показателя наименьший6.

      Определение степени влияния факторов происходит при помощи такого статистического метода, как метод цепных подстановок. Недостатком этого метода является то, что порядок выбора фактора влияет на результат анализа, достоинством является простота расчетов и возможность определения степени влияния с минимальными временными затратами.

 

2. Оценка и анализ прибыли и рентабельности ООО «Контур» ,Кафе «Франт`Эль» с 03. 2011-по 03.2013 гг

          

 2.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли

 

     Общество является юридическим лицом, действующего на принципах полного хозяйствования расчета, самофинансирования, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс расчетный и иные счета в учреждениях и банках.

     Предприятие приобретает права юридического лица с момента его регистрации постановлением главы администрации Дзержинского района г. Волгограда.

      Предметом деятельности общества, согласно уставу, является:

-общественное питание - отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов.

      При осуществлении  хозяйственной или иной деятельности  предприятие может от своего  имени приобретать имущественные  и неимущественные права, нести  обязанности, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, совершать в страна и за рубежом в установленном порядке сделки, осуществлять иную деятельность в соответствии с действующем законодательством и настоящим Уставом.

     Имущество предприятия составляют финансовые ресурсы и материальные ценности, находящиеся на балансе и являются собственностью общества. Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль.

     Предприятие создано на основе индивидуальной собственности.

     Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.

 

     Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных обязанностей.

     Организационная структура управления - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления. Структура управления в значительной мере определяет результативность взаимодействий и эффективность функционирования организационной структуры в целом. Поэтому она должна строится с таким расчетом, чтобы обеспечить достижение целей организации с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов (рис. 2.1).


 



 




 

 

Рисунок 2.1 - Организационная  структура ООО «Контур» кафе «Франт`Эль»

    Фирма имеет свой расчетный счет в ОАО “СКБ-банк” г.Волжский, через который осуществляет все безналичные платежи.

    Целями деятельности ООО «Контур» являются:

  • удовлетворение общественных потребностей в его услугах (работе, продукции);
  • реализация на основе получения прибыли;
  • удовлетворение через демократические механизмы самоуправления и социально-профессионального роста потребности работников в социальном самоуважении, самореализации личности;

     Предприятие занимает несколько помещений: торговый зал, зал караоке, помещения для приготовления пищи, складское помещение, кабинет бухгалтера и руководителя.

     Кафе оборудовано современной мебелью и техникой, для приятного время провождения.

        Основные экономические показатели ООО «Контур« кафе «Франт`Эль» приведены в таблице 2.1.

.

Показатели

03.2011-02.2012

03.2012-02.2013

Отклонение 

Темп роста, %

1. Выручка от реализации  товаров, продукции, услуг

11 496

14 482

2986

125,97

2. Себестоимость реализованных  товаров, услуг.

4842

5312

470

109,71

3. Валовая прибыль

6654

9170

2516

137,81

4. Коммерческие и управленческие  расходы 

5729

7612

1883

133

5. Чистая  прибыль (убыток) от реализации

925

1558

633

168,43

6. Рентабельность

0,08

0,11

0,03

 

7.Уровень в % к товарообороту

57,88

63,32

5,44

 

Таблица 2.1 - Основные экономические  показатели работы ООО «Контур «  Кафе  «Франт`Эль» с 03. 2011-по 03.2013 гг., тыс.руб

 

     Рассмотренные показатели позволяют сказать, что предприятие имеет рост товарооборота на 25,97%, при этом сумма валовой прибыли возросла на 37,81%. Себестоимость реализованных товаров, услуг  также выросла на 9,71% за счет поднятия спроса и закупочных цен. Также видна динамика роста в отрицательную сторону коммерческих и управленческих расходов - был добавлен зал «караоке», за счет чего и была увидена динамика роста выручки кафе.

 

 

2.2 Анализ формирования  прибыли ООО «Контур» Кафе «Франт`Эль» с 03. 2011-по 03.2013 гг

 

     Анализ прибыли проводится на основании данных бухгалтерской отчетности. В ходе данного анализа изучаются динамика и структура доходов, динамика валовой прибыли, проводится факторный анализ показателей деятельности.

     Для проведения анализа доходов ООО «Контур» рассмотрим таблицу 2.2.

Информация о работе Управление прибылью организации