Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:35, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать прибыль и рентабельность предприятия и разработать предложения по их увеличению
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность, виды и функции прибыли и рентабельности;
Исследовать методы планирования прибыли и рентабельности;
Изучить процессы распределения и использования прибыли предприятия;
Проанализировать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятия;
Выявить резервы и способы увеличения суммы прибыли;
Определить уровень рентабельности на предприятии;
Рассчитать несколько видов рентабельности.
Рентабельность всего капитала в 2009 уменьшилась на 6,22%, а в 2010 году увеличилась на 2,19%.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность собственного капитала уменьшилась на 41,58%, а в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 17,12%.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 44,17%, а в 2010 году по сравнению с 2009 уменьшилась на 43,42%.
Рентабельность
оборотных активов в 2009 году по сравнению
с 2008 годом уменьшилась на 6,4%, а в 2010
году по сравнению с 2009 годом увеличилась
на 2,2%. В целом наблюдается положительная
динамика – рентабельность в 2010 году увеличивается.
3.1. Мероприятия
по совершенствованию
Для любого бизнеса основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.
Оценка реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос - краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных механизмов. Менеджеры компании должны постоянно изыскивать пути снижения издержек производства без уменьшения полезности товара. Полезность - общепринятый экономический термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей в результате использования или владения товарами. Часто в литературе, посвященной вопросам управления, ее еще называют «качеством». Некоторые теоретики стратегии утверждают, что перед фирмой всегда открыты две возможности: конкуренция, основанная на издержках, и конкуренция, основанная на дифференцировании. Однако этот выбор является искусственным. Сегодня фирме необходим как низкий уровень издержек, так и дифференцирование, нацеленное на повышение полезности. Невысокие издержки помогают фирме создать отличительное преимущество либо путем снижения цены для потребителей, либо с помощью инвестиций в товары, услуги, персонал или в улучшение имиджа.
На первом этапе проводится анализ структуры издержек производства конкретного товара или затрат подразделения фирмы. Большинство систем калькуляции и исчисления издержек неэффективны в отношении их распределения между конкретными подразделениями фирмы, товарами или потребителями. Общепринятые правила бухгалтерского учета зачастую дают неправильное представление об истинной прибыльности различных подразделений, поэтому многие фирмы перешли к учету издержек по видам деятельности, что позволяет получить реальную картину состояния дел.
Величина издержек фирмы, в сравнении с конкурентами, определяется следующими финансовыми факторами. Экономия от масштаба. По мере роста производства фирмы имеют возможности достичь более низкого уровня издержек и распределять фиксированные издержки, связанные, например, с научно-исследовательской деятельностью или с рекламой, на большее количество продукции. Опыт. По мере того как компания приобретает новые знания, которые позволяют ей повысить эффективность работы, издержки производства снижаются. Эффективное использование мощностей. Фирма, использующая производственные мощности в полную силу, имеет меньшие издержки. Связи. Уровень издержек одного вида иногда определяется значением других. Например, компания, в сравнении с конкурентами, использует более качественные и дорогие материалы, однако такого рода издержки с лихвой компенсируются низкими издержками производства и обслуживания. Высокие издержки в одной области не обязательно означают низкую эффективность. Взаимоотношения. Когда издержки распределяются между несколькими товарами или подразделениями (например, научно-исследовательским подразделением и отделом обработки заказов), их сумма может быть уменьшена. Интеграция. Вертикальная интеграция, когда фирма берет на себя вы полнение функции, обычно осуществляемой сторонними подрядчиками (например, перевозки), возможно, приведет к снижению издержек. Своевременность. Если компания выходит на рынок первой, она обычно получает преимущество по издержкам. Обычно на первом этапе создание имиджа марки не требует особых затрат, а раннее освоение рынка впоследствии обеспечивает низкие издержки. Месторасположение. Территориальная разобщенность функциональных подразделений отрицательно сказывается на трудовых, административных издержках, а также затратах, связанных с закупкой материалов. Внешние факторы. Ставки налогообложения, нормативы, предусмотренные профсоюзными организациями, федеральное и региональное регулирование воздействуют на относительное преимущество предприятия по издержкам. Стратегия маркетинга. Факторы, направленные на повышение полезности товаров, также оказывают влияние на издержки. Наделяя товар различными особенностями и предоставляя дополнительные услуги, фирма несет крупные издержки, которые она возмещает, реализуя его по высоким ценам или в большем количестве.
Существуют два альтернативных пути повышения рентабельности товаров - увеличение объемов продаж и повышение эффективности их реализации (т.е. получение большей прибыли при сохранении объема продаж). Объем продаж может быть увеличен двумя способами: путем расширения рынка или путем более глубокого проникновения в него.
Пути повышения рентабельности товара рассматриваются нами как альтернативные друг другу. Так, усилия по наращиванию объемов продаж требуют инвестиций, а усилия по увеличению эффективности как раз и способствуют получению денежных средств.
Подобным образом увеличение объемов продаж предполагает использование маркетинговых стратегий (агрессивной ценовой политики, инвестиций в каналы распределения товаров, расширения рынка), в корне отличающихся от ориентированных на повышение эффективности операций. Выбор стратегических усилий зависит главным образом от стратегических задач, связанных с конкретным товаром. Если менеджер видит перспективы роста его привлекательности, усилия следует сконцентрировать на увеличении объемов продаж; если предполагается, что в будущем распространение товара будет ограниченным, необходимо сосредоточиться на вопросах эффективности. В течение определенного времени ориентация на наращивание объемов продаж товара плавно переходит в стратегию повышения эффективности его производства и реализации, т.е. товар превратится из потребителя финансовых средств в их создателя. По мере того как перспективы роста объемов продаж товара снижаются, задачей менеджмента становится поиск новых видов продукции и новых рынков для поддержания темпов развития бизнеса.
В реализации современных методов управления затратами российская практика рыночного периода существенно отстала от западной. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о себестоимости производства единицы продукции.
Проанализировав прибыль, рентабельность, а также ряд других показателей, характеризующих деятельность ООО «Ваксойл», получились, в целом, хорошие результаты, но присутствуют и отрицательные факторы:
1.
Многие коэффициенты
4. Увеличение всех показателей прибыли не несет качественного характера, так как прибыль растет только за счет увеличения цен на продукцию, а рост себестоимости и продажи нерентабельных видов продукции, уменьшение объема продаж ведут к ее сокращению. На основе этого можем сделать вывод, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
-
увеличение объема
-
снижение себестоимости
- повышение качества выпускаемой продукции.
Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.
В
условиях перехода к рыночной экономике,
ее начального этапа очень важны
мероприятия научно-
Также можно предложить ряд мероприятий по улучшению финансовых результатов ООО «Ваксойл», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:
-
более полное использование
- рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- сокращения непроизводственных расходов и потерь;
-
применение интенсивных,
-
проведение технологических
-
механизация производственных
- создание маркетинговой службы;
-
осуществлять системный
-
при вводе в эксплуатацию
-
повышение квалификации
-
разработать и ввести
-
осуществлять постоянный
Выполнение
этих предложений значительно
Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на предприятии целесообразно вести реестр потерь с классификацией их по определенным группа:
Информация о работе Управление прибылью и рентабельностью на примере ООО "Ваксойл"