Управление прибылью и рентабельностью на примере ООО "Ваксойл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать прибыль и рентабельность предприятия и разработать предложения по их увеличению
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность, виды и функции прибыли и рентабельности;
Исследовать методы планирования прибыли и рентабельности;
Изучить процессы распределения и использования прибыли предприятия;
Проанализировать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятия;
Выявить резервы и способы увеличения суммы прибыли;
Определить уровень рентабельности на предприятии;
Рассчитать несколько видов рентабельности.

Работа содержит 1 файл

Курсовой фин.менедж.doc

— 523.00 Кб (Скачать)
 

     Невыполнение  первого неравенства свидетельствует  о том, что ликвидность баланса  отличается от абсолютной, так как  наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств.

     В 2008 году из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, не выполняется одно. Высоколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства организации (разница составляет 23534 тыс. руб.). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочных финансовых вложений и денежных средств должно быть достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств (кредиторской задолженности). В данном случае у организации достаточно быстрореализуемых активов для полного погашения краткосрочных обязательств.

     В 2009 году также из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, не выполняется одно. Высоколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства организации (разница составляет 21998 тыс. руб.), по сравнению с 2008 годом ситуация незначительно улучшилась, но значительных результатов не выявлено. В 2009 году у организации достаточно быстрореализуемых активов для частичного погашения краткосрочных обязательств.

     В 2010 году из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, не выполняется одно. Высоколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства организации (разница составляет 48156 тыс. руб.). У организации достаточно быстрореализуемых активов для погашения лишь половины краткосрочных обязательств.

      Для комплексной оценки ликвидности  баланса и платежеспособности предприятия  используются относительные показатели, различающиеся набором ликвидных  активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств:

     Таблица 8

Коэффициенты  ликвидности (платежеспособности) ООО  «Ваксойл» за 2008 – 2010 гг.

Коэффициент ликвидности Нормативное значение 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,5 0,09 0,07 0,03 -0,06
Коэффициент срочной ликвидности 0,8-1 1,06 0,85 0,57 -0,49
Коэффициент текущей ликвидности  2 1,36 1,37 1,27 -0,09
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,1 0,12 0,12 0,12 0
Чистый  оборотный капитал, тыс. руб. рост 9436 8791 55644 46208
 

     Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 году составил 0,03 – что не соответствует нормативам, это означает что ликвидность ООО  «Ваксойл» очень низкая. В 2010 году по сравнению с 2008 коэффициент абсолютной ликвидности снизился на 0,06. Это говорит о том, что предприятие на данный момент является некредитоспособным, т.е в  данный момент предприятие способно покрыть лишь очень малую часть краткосрочной задолженности за счет имеющихся денежных средств.

     Коэффициент срочной ликвидности в 2010 году составил 0,57, данный показатель не соответствует нормативным значениям. В пределах норматива коэффициент срочной ликвидности  был в 2009 году, а в 2010 году ситуация ухудшилась. В 2010 году по сравнению с 2008 годом коэффициент срочной ликвидности снизился на  0,49. Это свидетельствует о том, что предприятие в данный момент не способно покрыть краткосрочную задолженность даже при условии полного погашения дебиторской задолженности.

     Коэффициент текущей ликвидности в 2008 году составил 1,36, в 2009 году – 1,37, а в 2010 году – 1,27. В 2010 году по сравнению с 2008 данный показатель уменьшился на 0,09. Это свидетельствует о недостаточности оборотных средств предприятия для погашения его краткосрочных обязательств, что при стечении неблагоприятных обстоятельств может поставить предприятие под угрозу банкротства.

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2008, 2009 и 2010 годах остался без  изменения и составил 0,12. Данный показатель соответствует норме. Это  означает, что собственных средств  предприятию достаточно для обеспечения  нормальной работы.

     Чистый  оборотный капитал в 2008 году составил 9436 тыс. руб., в 2009 году – 8791 тыс. руб., а  в 2010 году – 55644 тыс. руб. В 2010 году по сравнению  с 2008, чистый оборотный капитал вырос  на 46208 тыс. руб. Это положительная  тенденция в развитии предприятия.

 

    Коммерческая  деятельность любой организации  должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах, или, иными словами, эффективность финансово-хозяйственной деятельности должна оцениваться с точки зрения эффективности преобразования ресурсов в результаты. Измерить и оценить меру реализации экономического потенциала (принципа эффективности) на предприятии позволяет анализ, проводимый с использованием ряда экономических показателей. При этом прибыль не может служить определяющим критерием для оценки эффективности деятельности торговой организации. Интерес представляет сравнение прибыли с другими показателями, то есть система показателей рентабельности, рассчитанных различными способами.

          Рентабельность продаж.

    Наиболее распространенным показателем рентабельности торговых предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.

          Использование различных  показателей прибыли при определении уровня рентабельности продаж позволяет значительно расширить аналитические возможности последнего показателя. Интерес представляет исчисление уровня рентабельности по всей (балансовой) прибыли, а не только по прибыли от реализации товаров, несмотря на то, что внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения товарооборота. Показатель рентабельности, рассчитанный как, отношение балансовой прибыли к товарообороту, тесно связан с результатами текущей деятельности, может быстро меняться и поэтому представляет интерес для собственников предприятия.

    Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость прибыли и товарооборота. Целью его вычисления является определение размера той отдачи, которой добилась торговая организация от каждой денежной единицы товарооборота. Однако аналитические возможности данного показателя достаточно ограничены в силу его достаточно широкого разброса в зависимости от сферы деятельности  организации. Объясняется это различием в масштабах деятельности, в размерах инвестированного капитала, в скорости оборота средств, в условиях кредитования, в размерах складских запасов и др. Поэтому данный показатель рентабельности желательно использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать недостаточным, но необходимым (исходным) критерием в оценке прибыльности торговой организации.

     Рентабельность  деятельности.

     Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает  правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности торговой деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения. Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров.

     Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности в соответствии с рис. 4.

      Оценка  уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных показателей рентабельности для торговых организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:

  • сопоставлением показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;
  • определения показателей за ряд лет;
  • сопоставление фактических и плановых показателей;
  • внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);
  • сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.

    Рентабельность капитала.

      Эффективность использования ресурсов торгового  предприятия характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.

      С точки зрения собственников предприятия  основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.

     Показатель  рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках.

 

       Таблица 9

      Расчет  рентабельности трудовых ресурсов ООО  «Ваксойл», тыс. руб.

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Валовая прибыль 10550 9558 18288
Затраты на персонал 262 478 545
Численность работников 50 84 98
Рентабельность  расходов на оплату труда, % 402,7 200,0 335,6
Прибыль на одного работника 211,0 113,8 186,6
 

      Данные  таблицы 8 показывают, что в 2010 г. по сравнению с 2008 г. сумма прибыли на одного работника сократилась 67,1%; валовая прибыль увеличилась на 173,35%. При этом затраты на оплату труда увеличились почти в 2 раза, а количество работников увеличилось почти вдвое. Рентабельность расходов на оплату труда незначительно сократилась.

      Таблица 10

     Показатели  рентабельности ООО «Ваксойл» в 2008 – 2010 гг., %

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение
2009 г.  к 2008 г. 2010 г. к 2009 г.
1. Рентабельность  продукции 7,16 3,16 3,26 -4 0,1
2. Рентабельность  продаж 6,17 2,67 2,80 -3,5 0,13
3. Рентабельность  всего капитала 8,12 1,90 4,09 -6,22 2,19
4. Рентабельность  собственного капитала 55,79 14,21 31,33 -41,58 17,12
Рентабельность  внеоборотных активов 29,75 73,92 30,50 44,17 -43,42
6. Рентабельность  оборотных активов 8,35 1,95 4,15 -6,4 2,2
 

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность продукции уменьшилась на 4%, а  в 2010 по сравнению с 2009 увеличилась  на 0,1%.

     Рентабельность  продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом  рентабельность продаж уменьшилась  на 3,5%, а в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 0,13%.

Информация о работе Управление прибылью и рентабельностью на примере ООО "Ваксойл"