Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:32, курсовая работа
Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях, обоснование экономической целесооб-разности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в опреде-ленный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработан-ную в соответствии с действующими стандартами.
Иногда для удобства выделяют понятие бизнес-плана для обозначения обоснования, при этом сам проект называют "Инвестиционный проект".
На основании вышеописанного следует отметить, что современный прикладной опыт и достижение высокоразвитых индустриальных стран, таких, как США, Япония, Германия и достижения Сингапура, Малайзии, Кореи показывают, что все осуществленные конкурентоспособные структурные перестройки в соответствующих отраслях собственной экономики выполнялись не просто на основе вышеотмеченного принципа управления инвестициями в инвестиционно-инновационных процессах, а известным и самым передовым и результативным методом управления, а именно управление через инвестиционные проекты.
Основные функции управления инвестиционными проектами: планирование, организация, регулирование, стимулирование.
Планирование должно опираться на маркетинговое исследование, мониторинг за реализацией выпускаемой продукции, в том числе конку-рентоспособной импортной продукции.
Организация заключается в формировании и развитии управляющей и управляемой систем, постоянным совершенствованием технической, экономической и организационных подсистем управления; установление пространственно-временных связей.
Регулирование (координирование) обеспечивает осуществление управ-ляемых процессов в рамках параметров заданных планов либо программой, регламентирующими документами. Регулирование создает устойчивую работу и стабильность реализации всех процессов развития объекта.
Стимулирование по существу заключается в выборе методов побуж-дающих участников системы управления инвестиционными проектами решать задачи творчески и с максимальной эффективностью на основе известных факторов: материальной (экономической) и моральной (социаль-ной).
Основной задачей управления инвестиционными проектами является создание наиболее благоприятных условий для повышения эффективности воздействия управляющей системы на управляемую, при одновременном сокращении затрат, связанных с процессами управления, сокращение управленческого цикла и обеспечение участникам управления нормальных условий деятельности труда.
Организация управления инвестиционными проектами это упорядо-чивание процессов финансового управления и работы управляющей системы. Данная система направлена на достижение цели, которую ставит перед ней рынок и государство.
Управление инвестиционными
проектами всегда имеет целевую
ориентацию и для комплексной
реализации функций управления фактор
информационного обеспечения
Длительное время
За прошедшие 5 лет экономическое развитие Казахстана характеризуется высокими темпами экономического роста, опережающим ростом инвестиций в основной капитал, укреплением финансового потенциала, сокращением безработицы и повышением реальных доходов населения.
После обретения независимости, в глобальной экономике Казахстан рассматривается как страна, поставляющая на мировые товарные рынки нефть, газ, черные, цветные, редкоземельные и благородные металлы и урановую продукцию. В настоящее время развитие Казахстана происходит по классическому экономическому сценарию, так как сравнительное экономическое преимущество характеризуется наличием крупных запасов полезных ископаемых.
Прогресс развития экономики Казахстана заключается в том, что благодаря проведению государственной политики по привлечению иност-ранных инвестиций в сырьевые отрасли промышленности и осуществлению структурно-институциональных преобразований в финансовой сфере в стране происходит рост уровня жизни и накопление финансовых ресурсов, позволяющих в долгосрочной перспективе обеспечить переход на пост-индустриальное сервисно-технологическое развитие. Об этом свидетельст-вует тот факт, что за период с 1993 по 2005 годы, в экономику государства были привлечены прямые иностранные инвестиции на сумму 25,8 млрд. долларов США. Удельный вес инвестиций в основной капитал в общем объеме ВВП в стране заметно вырос и преодолел 30%-ый порог для сравнения, в 1999 году этот индикатор был ниже на 15%.
Вместе с тем, Казахстан, как страна малой экономики, аккумулирующей в себе крупный потенциал топливного и минерального сырья, мало привлекателен для инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности. Это делает экономику уязвимой и чувствительной к изменениям конъюнк-туры на рынке сырьевых ресурсов.
В мире накоплен богатый опыт проведения индустриальной политики, по результатам которого можно отметить, что немногим странам удалось успешно справиться с проблемой зависимости экономики от монопродукта и диверсифицировать свою промышленность.
Государство будет принимать меры, и создавать условия для увеличения закупа товаров и услуг отечественных предприятий иностранными инвес-торами без привлечения посреднических структур путем:
Государственная поддержка будет заключаться в льготном кредито-вании, страховании экспорта, долевом участии в учредительном капитале, в распространении коммерческой информации.
Наряду с нефтегазовым сектором, системообразующими отраслями про-мышленности, обладающими сравнительными преимуществами, должны, как известно, стать горнометаллургическая отрасль, агропродовольственный сектор и строительство. Поэтому, в основном, инновационные разработки и создание технопарков и наукоемких производств будут концентрироваться именно вокруг указанных секторов промышленности. Но это не означает, что мы забываем про легкую и деревообрабатывающую промышленность, фармацевтику и биохимию, и некоторые другие отрасли обрабатывающей промышленности, занимающие низкую долю на внутреннем рынке. Для таких отраслей промышленности финансовыми институтами развития будут предусмотрены специализированные условия финансирования, выстроена гибкая система лизинга и франчайзинга, упрощены процедуры фискального администрирования и юридической регистрации. Кроме того, вопросами их технологического перевооружения будет заниматься созданный в 2003 году Центр трансферта технологий.
Кроме того, важное значение придается созданию специальных эконо-мических зон, технопарков и зон высоких технологий, условия в которых стимулировали бы создание производств с высокой добавленной стои-мостью, основанных на использовании передовых технологий и инноваций.
Технопарки, которые уже создаются, и будут создаваться в городах, имеющих сеть научно-технических и промышленных организаций с высоким научно-технологическим потенциалом, должны консолидировать иннова-ционные инициативы частного сектора, опыт и наработки науки и мирового опыта, финансовые ресурсы государства, иностранных инвесторов и частного сектора. Технопарки и бизнес-инкубаторы должны обеспечить тех-нологический прорыв в отраслях обрабатывающей промышленности, имеющих сравнительное преимущество, а также сформировать потенциал для экспорта новых видов продукции и услуг.
Предусматривается совершенствование правового поля для деятельности технопарков, создание эффективного механизма финансирования научно-технологических разработок, а также определения и защиты, авторских прав на продукцию, произведенную в технопарках. В настоящее время плани-руется дополнительно изучить мировой опыт по эффективному созданию технопарков, привлечь международных экспертов для определения условий по эффективному созданию и управлению технопарками.
Одновременно, предполагается проведение комплексных исследований по конкурентоспособности отраслей промышленности, изучению потен-циальных рынков сбыта, определению потенциальных экспорто-ориенти-рованных отраслей обрабатывающей промышленности, влиянию законода-тельства на развитие инноваций. Итоги проведенных исследований опреде-лят в целом возможности и угрозы, слабые и сильные стороны индустриально-инновационной сферы. Кроме того, будут определены направления совершенствования законодательства для стимулирования создания высокотехнологических производств и построения системы инно-ваций.
Для достижения поставленных целей Стратегии предполагается дальней-шее развитие финансового рынка и совершенствование фискальной, образо-вательной, антимонопольной, инфраструктурной политики. Такие прин-ципиально важные вопросы, как развитие рынка страховых услуг, внедрение государственных стандартов образования, отвечающие международным требованиям, совершенствование механизма финансирования научных исследований на грантовой основе, внедрение технических регламентов для приоритетных отраслей экономики найдут свое отражение в нормативных правовых актах Правительства Республики Казахстан.
Эффективная реализация мероприятий первого этапа Стратегии позволит качественно улучшить использование достижений науки в повышении конкурентоспособности отраслей промышленности, создать методо-логические базы для отслеживания эффективности принимаемых мер по индустриально-инновационному развитию, а также снизить риски для притока иностранных инвестиций в обрабатывающий сектор.
Успешная реализация стратегии должна способствовать проведению качественных изменений в структуре экономики, которые приведут к ее устойчивому росту, основанному на эффективном использовании человеческого, производственного и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень социального развития и устройства общества. Государством принять конкретные меры по инновационному преобразованию экономики страны и создаются нужные финансовые институты для реализации этой задачи.
В этом плане действия по реализации стратегии индустриально-иннова-ционного развития направлены на:
Осуществление стратегии индустриально-инновационного развития требует проведения массового технического перевооружения предприятий, ускоренного внедрения систем менеджмента качества и экологического менеджмента по стандартам ИСО серии 9001 и 14001.
Большой вклад в реализацию Стратегии призвана внести наука Казахстана. У нас имеется достаточно крупный научный потенциал. В научных организациях выполняют научные исследования в качестве основной деятельности около 15 тыс. чел., в их числе более 900 докторов наук и 3 тыс. кандидатов наук. В республике в настоящее время имеются около трехсот научных организаций, сформулированы и реализуются целевые научно-технические программы в машиностроении, биотехнологии, атомной энергетике, по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, сохранению и развитию генефонда сельскохозяйственных растений, животных и микроорганизмов, производству фитопрепаратов, в радиоэлектронике и связи и др.
Перспективные научные направления в Казахстане реализуются в виде технопарков и других субъектов инновационной деятельности.
Это: