Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:16, реферат
Проблема оптимизации системы управления созданием и продвижением бренда относится к наиболее актуальным проблемам современного маркетинга. Это объясняется тем, что управление брендами на современном рынке стало намного более сложным, так как мировые компании не только постоянно создают новые бренды, с целью получить долгосрочный экономический рост, но и не отказываются от старых, с тем чтобы сохранить уже завоеванную долю рынка, прибыль и лояльность потребителей. Эта тенденция привела к необходимости создания портфелей брендов, которые требуют особого подхода к управлению, выработке новых и оптимизации старых моделей брендинга.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Социально-экономическая природа управления созданием и продвижением брендов……………………………………………………..5
Понятие и сущность брендинга……………………………………...5
Подходы и принципы создания и управления брендом. Портфельный подход………………………………………………………………………..7
Глава 2. Анализ системы управления созданием и продвижением бренда на мировом фэшн-рынке…………………….………….….….…15
2.1. Анализ структуры мирового фэшн-рынка…………………...…….15
2.2. Сравнительный анализ управления брендами компаний Armani Group и Gucci Group……………………………………………….….…..17
2.2.1. Особенности монобрендовой модели управления Armani Group………………………………………………………………….……17
2.2.2. Особенности мультибрендовой модели управления
Gucci Group…………………………………………………………..…..23
Глава 3. Пути совершенствования технологий управления брендами мировых компаний……………………………………………………....…32
3.1. Оптимизация архитектуры бренда в рамках монобрендового портфельного подхода. Опыт Armani Group………………………….....32
3.2.Совершенствование управления брендами в рамках
мультибрендового портфельного подхода. Опыт Gucci Group..…….…..34
Заключение………………………………………………….…………….....40
Список использованной литературы………………………
3.2.Совершенствование
Мультибрендовый подход, при котором каждый из брендов портфеля, объединяясь в единую организационную структуру, сохраняет свою индивидуальность, также широко используется на рынке фэшн-индустрии.
Примерами такого подхода, помимо Gucci Group, являются LVMH, Prada и др. Поскольку данная модель значительно отличается от монобрендовой и подразумевает иные технологии управления брендами, то и пути совершенствования данных технологий будут, в свою очередь, специфичными [4].
Основываясь на анализе целей и финансовых показателей брэндов, входящих в марочный портфель Gucci Group, а также факторе времени, которое необходимо для создания и развития дизайнерского брэнда, возможно предложить матричную структуру портфеля [3] (рис. 5).
Рис. 4. Матричная структура марочного
портфеля Gucci Group
В левом нижнем квадранте (I) расположены «развивающиеся» брэнды, к которым относятся Alexander McQueen, Stella McCartney, Balenciaga. Вошедшие в состав Gucci Group в 2001 г. эти брэнды в иерархии группы занимают позицию многообещающих. Они не являются новыми именами на фэшн-рынке, тем не менее при управлении этими брэндами требуется время для того, чтобы, во-первых, создать полноценные коммерческие коллекции, во-вторых, обеспечить брэндам необходимый уровень коммуникационной поддержки, в-третьих, создать эксклюзивную систему дистрибьюции для каждого из брэндов. Несмотря на то что брэнд Balenciaga переживает второе рождение, требуются значительные усилия для воссоздания брэнда на рынке. Вместе с тем при всех стилистических различиях у этих брэндов есть много общего (табл. 18).
Находясь на стадии создания, развивающиеся брэнды, безусловно, являются рискованным предприятием для Gucci Group7, однако возможности, стоящие за коммерческим успехом этих дизайнерских брэндов при условии эффективного управления, позволяют (со временем) переместиться из квадранта I в квадрант III, туда, где сегодня располагается брэнд Gucci, главный генератор прибыли для Gucci Group.
Рассмотрим возможные сценарии движения брэндов по квадрантам [3].
Вариант 1. Медленный рост. Последовательное
движение из квадранта I в квадрант
II. Позиция в этом квадранте характеризуется
зрелостью дизайнерского
Вариант 2. Авантюра. Движение из квадранта I в заштрихованный квадрант, являющийся своеобразной «запретной зоной», так как именно здесь идентичности брэнда может быть нанесен значительный ущерб. Необходимо сделать оговорку, что в реальности на этапе создания дизайнерский брэнд практически никогда не бывает прибыльным, слишком велики начальные инвестиции. Единственно возможные предположения о том, какими могут быть причины, приведшие зарождающийся дизайнерский брэнд в заштрихованный квадрант, склоняются в сторону скандала или провокации, способствующих паблисити брэнда, а также теневых операций в сфере фэшн-бизнеса (например, отмыванию денег) и т. п. действий, ассоциации с которыми могут подорвать репутацию брэнда или дизайнера. Так, например, происходило с Джанни Версаче, когда в прессе появились обвинения об отмывании мафиозных денег через бутики Versace. Далее из заштрихованного квадранта дизайнерский брэнд попадает в квадрант III благодаря фактору времени, если он не умрет раньше из-за авантюризма владельцев (рис. 7).
Вариант 3. Эффективный менеджмент. Наиболее желательный сценарий для владельцев портфеля дизайнерских брэндов складывается тогда, когда благодаря эффективному менеджменту дизайнерский брэнд из квадранта I по диагонали перемещается в квадрант III (рис. 8). Управляя развивающимся брэндом, необходимо обращать пристальное внимание на временной фактор. Создание брэнда — генератора прибыли — требует значительного времени. Бернар Арно (владелец и CEO группы LVMH) называет такие брэнды «звездами», подчеркивая, что «некоторые брэнды, не принадлежащие LVMH, могут достичь звездности. Однако их менеджерам не стоит торопиться. Для этого нужно время. Но если удастся собрать воедино все элементы брэнда-звезды, то брэнд будет жить очень долго» [32, C. 123].
Таблица 10. Общие характеристики развивающихся брэндов Gucci Group (Alexander McQueen, Stella McCartney, Balenciaga) | |
Характеристика |
Описание |
Партнерство |
Креативные директора каждого брэнда являются акционерами Gucci Group |
Управление брэндами |
Отдельные друг от друга и ясные: · идентичность брэндов · позиционирование · менеджмент |
Стасус в Gucci Group |
Новички |
Цели |
Создание глобальных брэндов |
Продуктовая категория |
Прет-а-порте (женские коллекции) Создание полного |
Составлено по: [Gucci Group. Management, 2002].
Рис. 5. Медленный рост
Рис. 6. Авантюра
Рис. 9. Эффективный менеджмент
Важно отметить, что предложенные сценарии развития дизайнерских брэндов в матричной структуре портфеля могут применяться как для брэндированного дома (кейс Armani Group), так и для дома брэндов (кейс Gucci Group).
Заключение
В ходе настоящего исследования было раскрыто понятие и сущность брендинга; изучена социально-экономическа природа управления созданием и продвижением бренда; рассмотрены подходы и принципы создания и управления брендом и, в частности, портфельный подход; проведен анализ системы управления созданием и продвижением бренда на мировом фэшн-рынке на примере компаний Armani Group и Gucci Group; рассмотрены пути оптимизации и совершенствования системы управления брендами в рамках моно- и мультибрендового портфельного подхода.
На основе полученных результатов, были сделаны следующие выводы:
Список использованной литературы: