Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа
Цель работы: изучить управление финансовыми активами компании.
Задачи работы:
рассмотрение управления внеоборотными активами;
рассмотрение управления оборотными активами;
рассмотрение управления финансовыми активами в условиях кризиса.
Введение______________________________________________________________3
Активы корпорации_________________________________________________5
1.1.Управление внеоборотными активами___________________________________5
1.2.Управление оборотными активами______________________________________8
1.3.Управление финансовыми активами в условиях кризиса__________________16
2. Анализ финансовой деятельности коммерческого банка ООО
БК «Юниаструм Банк» _______________________________________________23
3. Мероприятия по совершенствованию структуры и повышению качества активов ООО КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»______________________________ 27
Заключение__________________________________________________________31
Список использованной литературы____________________________________32
Приложения__________________________________________________________34
финансовый цикл организации, характеризующий период полного оборота денежных средств с момента погашения кредиторской задолженности.
Политика управления оборотными активами предоставляет собой часть финансовой стратегии организации, направленной на формирование достаточного объема и состава оборотных активов, а также оптимизацию структуры источников их финансирования.
Использование
отдельных видов оборотных
запасы товарно-материальных ценностей;
дебиторская задолженность;
денежные средства.
Управление запасами
Политика управления запасами представляет собой часть политики управления оборотными активами, которая направлена на оптимизацию размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, снижение затрат по их обслуживанию и создание системы эффективного контроля за их движением. [8, с.45]
Разработка политики управления запасами товарно-материальных ценностей реализуется в следующей последовательности:
1. анализ запасов товарно-материальных ценностей, сформировавшихся в предшествующем периоде, основной задачей которого выступает выявление уровня обеспеченности производственно-коммерческой деятельности организации соответствующими запасами и оценка эффективности их использования.
2. определение целей формирования запасов, которыми выступают:
Обеспечение текущей производственной деятельности;
Обеспечение текущей сбытовой деятельности;
Накопление сезонных запасов для обеспечения предстоящей производственной деятельности.
3. оптимизации размера основных видов текущих запасов, для чего выделяют производственные запасы и запасы готовой продукции и используют различные модели. Наиболее распространенной является "модель экономически обоснованного размера запаса", в основе которого лежит минимизация совокупных затрат по закупке и хранению запасов в организации. [13, с.46]
Механизм модели основан на предварительном выделении двух групп затрат:
Сумму затрат по размещению заказа, включающую расходы по заработной плате, связи, транспортировке, приемке товаров и другие;
Сумму затрат по хранению товаров на складе, куда входят расходы на охрану, аренду, коммунальные услуги, внутренние перевозки и перемещения и т.д.
4. Оптимизация всей суммы товарно-материальных ценностей организации, расчет которой осуществляется по каждому виду или группам оборотных активов.
5. Формирование эффективной системы контроля за движением запасов в организации, основной задачей которой является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и сокращение излишних их видов.
Управление дебиторской задолженностью
Политика управления дебиторской задолженностью является часть политики управления оборотными активами, направленной на увеличение объема реализации путем оптимизации уровня данной задолженности и обеспечения своевременной ее инкассации. [12, с148]
Формирование политики управления дебиторской задолженностью организации осуществляется в следующей последовательности:
1. Анализ дебиторской задолженности организации, сложившейся в предшествующем периоде, основной задачей которого выступает оценка объема и состава дебиторской задолженности, а также эффективности вложенных в нее финансовых ресурсов.
Анализ
дебиторской задолженности
2. Определение основных принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции, при этом основными формами реализации продукции вступают:
Коммерческий кредит, т.е. оптовая реализация продукции на условиях отсрочки платежа;
Потребительский кредит, т.е. розничная реализация товаров покупателям с отсрочкой платежа. [9, с.524]
Важное значение для эффективной деятельности организации имеет выбор типа кредитной политики, которая характеризует соотношение уровня доходности и риска кредитной деятельности организации, при этом различают следующие ее разновидности:
Консервативный тип кредитной политики, который направлен на минимизацию кредитного риска и включает следующие мероприятия в процессе реализации:
сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска;
минимизация размера и сроков предоставления кредитов;
ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости;
ужесточение процедуры инкассации дебиторской задолженности;
Умеренный тип кредитной политики организации, который характеризует типовые условия ее реализации и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа;
Мягкий тип кредитной политики, основной целью которого является максимизация дополнительной прибыли при увеличении реализации продукции в кредит за счет:
распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции;
увеличения размера и срока предоставления кредита;
снижение стоимости кредита до минимального допустимого уровня;
предоставления
покупателям возможности
На выбор организацией кредитной политики влияют следующие основные факторы:
Состояние
экономики и сложившаяся
Финансовые
возможности покупателей и
Потенциальная
возможность организации
Финансовые
возможности организации в
Определение основных условий кредитования:
Срока предоставления кредита, т. е период на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию;
Размер предоставляемого кредита, который характеризует предельную сумму задолженности покупателя по товарному или потребительскому кредиту;
Стоимости предоставления кредита, которая определяется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за продукции.;
Система
штрафных санкций за просрочку исполнения
обязательств покупателями, которая
формируется в процессе разработки
кредитных условий и
Определение стандартов оценки покупателей и дифференциация кредитных условий, в основе которых лежит кредитоспособность потребителей, т.е. возможность привлекать кредит в различных формах и выполнять все связанные с ним обязательства. [4, с.231]
Система стандартов оценки покупателей содержит следующие элементы:
формирование системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей;
создание информационной базы для оценки кредитоспособности покупателей;
определение методов оценки кредитоспособности покупателей;
группировка покупателей по степени кредитоспособности;
дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности.
5. Определение процедуры инкассации дебиторской задолженности, включая:
Установление сроков и форм предварительного и последующего оповещения покупателей о дате платежа;
Предоставление возможности и разработка условий пролонгирования долга по предоставленному кредиту;
Определение условий возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.
6. Создание условий для использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности, т.е. преобразования в другие виды оборотных активов организации (денежные средства, высоколиквидные ценные бумаги и т.д.)
Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности выступают:
факторинг;
форфейтинг;
учет векселей и. т.д.
7. Формирование эффективной системы контроля за оборотом и своевременной инкассацией дебиторской задолженности, одним из видов которой является система " АВС", при этом:
В категорию "А" включается наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности;
В категорию "В" входят кредиторы средних размеров и сроков;
В категорию "С" остальные виды дебиторской задолженности;
Таким образом, эффективное управление дебиторской задолженностью позволяет увеличить количество ее оборотов, уменьшить ее размер и тем самым повысить ликвидность организации. [11, с.415]
Управление денежными активами
Одним из важнейших направлений системы управления оборотными активами выступают денежные активы организации, размер которых определяет уровень ее ликвидности и инвестиционные возможности.
Необходимость формирования определенного остатка денежных активов определяется следующими причинами:
1.
обеспечение платежей по
2.
снижение риска
3.
создание условий для
4.
обеспечение неснижаемого
Политика
управления денежными активами выступает
как часть политики управления оборотными
активами организации, направленной на
оптимизацию уровня денежного остатка
для обеспечения