Управление финансовыми активами корпорации (на материалах ООО КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить управление финансовыми активами компании.

Задачи работы:
рассмотрение управления внеоборотными активами;
рассмотрение управления оборотными активами;
рассмотрение управления финансовыми активами в условиях кризиса.

Содержание

Введение______________________________________________________________3
Активы корпорации_________________________________________________5

1.1.Управление внеоборотными активами___________________________________5

1.2.Управление оборотными активами______________________________________8

1.3.Управление финансовыми активами в условиях кризиса__________________16

2. Анализ финансовой деятельности коммерческого банка ООО

БК «Юниаструм Банк» _______________________________________________23

3. Мероприятия по совершенствованию структуры и повышению качества активов ООО КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»______________________________ 27

Заключение__________________________________________________________31

Список использованной литературы____________________________________32

Приложения__________________________________________________________34

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам корпораций (для сайта).docx

— 977.29 Кб (Скачать)

     финансовый  цикл организации, характеризующий период полного оборота денежных средств с момента погашения кредиторской задолженности.

     Политика  управления оборотными активами предоставляет  собой часть финансовой стратегии  организации, направленной на формирование достаточного объема и состава оборотных  активов, а также оптимизацию  структуры источников их финансирования.

     Использование отдельных видов оборотных активов  имеет определенные особенности. В  связи с этим в организации  разрабатывается соответствующая политика управления такими основными видами активов, как:

     запасы  товарно-материальных ценностей;

     дебиторская задолженность;

     денежные  средства.

     Управление  запасами

     Политика  управления запасами представляет собой  часть политики управления оборотными активами, которая направлена на оптимизацию  размера и структуры запасов  товарно-материальных ценностей, снижение затрат по их обслуживанию и создание системы эффективного контроля за их движением. [8, с.45]

     Разработка  политики управления запасами товарно-материальных ценностей реализуется в следующей последовательности:

     1. анализ запасов товарно-материальных ценностей, сформировавшихся в предшествующем периоде, основной задачей которого выступает выявление уровня обеспеченности производственно-коммерческой деятельности организации соответствующими запасами и оценка эффективности их использования.

     2. определение целей формирования запасов, которыми выступают:

     Обеспечение текущей производственной деятельности;

     Обеспечение текущей сбытовой деятельности;

     Накопление  сезонных запасов для обеспечения  предстоящей производственной деятельности.

     3. оптимизации размера основных видов текущих запасов, для чего выделяют производственные запасы и запасы готовой продукции и используют различные модели. Наиболее распространенной является "модель экономически обоснованного размера запаса", в основе которого лежит минимизация совокупных затрат по закупке и хранению запасов в организации. [13, с.46]

     Механизм  модели основан на предварительном  выделении двух групп затрат:

     Сумму затрат по размещению заказа, включающую расходы по заработной плате, связи, транспортировке, приемке товаров  и другие;

     Сумму затрат по хранению товаров на складе, куда входят расходы на охрану, аренду, коммунальные услуги, внутренние перевозки  и перемещения и т.д.

     4. Оптимизация всей суммы товарно-материальных ценностей организации, расчет которой осуществляется по каждому виду или группам оборотных активов.

     5. Формирование эффективной системы контроля за движением запасов в организации, основной задачей которой является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и сокращение излишних их видов.

     Управление  дебиторской задолженностью

     Политика  управления дебиторской задолженностью является часть политики управления оборотными активами, направленной на увеличение объема реализации путем  оптимизации уровня данной задолженности  и обеспечения своевременной  ее инкассации. [12, с148]

     Формирование  политики управления дебиторской задолженностью организации осуществляется в следующей  последовательности:

     1. Анализ дебиторской задолженности организации, сложившейся в предшествующем периоде, основной задачей которого выступает оценка объема и состава дебиторской задолженности, а также эффективности вложенных в нее финансовых ресурсов.

     Анализ  дебиторской задолженности включает определение ее уровня в оборотных  активах и динамики данного показателя, далее рассчитывается период инкассации дебиторской задолженности и  количество ее оборотов в рассматриваемом  периоде. Затем переходят к оценке состава дебиторской задолженности  по отдельным "возрастным группам", рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, определяется сумма эффекта, полученная от вложения средств в дебиторскую задолженность.

     2. Определение основных принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции, при этом основными формами реализации продукции вступают:

     Коммерческий  кредит, т.е. оптовая реализация продукции на условиях отсрочки платежа;

     Потребительский кредит, т.е. розничная реализация товаров покупателям с отсрочкой платежа. [9, с.524]

     Важное  значение для эффективной деятельности организации имеет выбор типа кредитной политики, которая характеризует  соотношение уровня доходности и  риска кредитной деятельности организации, при этом различают следующие  ее разновидности:

     Консервативный  тип кредитной политики, который направлен на минимизацию кредитного риска и включает следующие мероприятия в процессе реализации:

     сокращение  круга покупателей продукции  в кредит за счет групп повышенного  риска;

     минимизация размера и сроков предоставления кредитов;

     ужесточение условий предоставления кредита  и повышение его стоимости;

     ужесточение процедуры инкассации дебиторской  задолженности;

     Умеренный тип кредитной политики организации, который характеризует типовые условия ее реализации и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа;

     Мягкий  тип кредитной политики, основной целью которого является максимизация дополнительной прибыли при увеличении реализации продукции в кредит за счет:

     распространение кредита на более рискованные  группы покупателей продукции;

     увеличения  размера и срока предоставления кредита;

     снижение  стоимости кредита до минимального допустимого уровня;

     предоставления  покупателям возможности пролонгирования  кредита. [23, с.310]

     На  выбор организацией кредитной политики влияют следующие основные факторы:

     Состояние экономики и сложившаяся коньюнктура товарного рынка;

     Финансовые  возможности покупателей и уровень  их платежеспособности;

     Потенциальная возможность организации увеличить  объем производства продукции при  расширении ее реализации в кредит;

     Финансовые  возможности организации в части  отвлечения средств в дебиторскую  задолженность и другие.

     Определение основных условий  кредитования:

     Срока предоставления кредита, т. е период на который покупателю предоставляется  отсрочка платежа за реализованную  продукцию;

     Размер  предоставляемого кредита, который  характеризует предельную сумму  задолженности покупателя по товарному  или потребительскому кредиту;

     Стоимости предоставления кредита, которая определяется системой ценовых скидок при осуществлении  немедленных расчетов за продукции.;

     Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, которая  формируется в процессе разработки кредитных условий и предусматривает  соответствующие пери, штрафы, неустойки, и т.д.

     Определение стандартов оценки покупателей  и дифференциация кредитных условий, в основе которых лежит кредитоспособность потребителей, т.е. возможность привлекать кредит в различных формах и выполнять все связанные с ним обязательства. [4, с.231]

     Система стандартов оценки покупателей содержит следующие элементы:

     формирование  системы характеристик, оценивающих  кредитоспособность отдельных групп  покупателей;

     создание  информационной базы для оценки кредитоспособности покупателей;

     определение методов оценки кредитоспособности покупателей;

     группировка покупателей по степени кредитоспособности;

     дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности.

     5. Определение процедуры инкассации дебиторской задолженности, включая:

     Установление  сроков и форм предварительного и  последующего оповещения покупателей  о дате платежа;

     Предоставление  возможности и разработка условий  пролонгирования долга по предоставленному кредиту;

     Определение условий возбуждения дела о банкротстве  несостоятельных дебиторов.

     6. Создание условий для использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности, т.е. преобразования в другие виды оборотных активов организации (денежные средства, высоколиквидные ценные бумаги и т.д.)

     Основными формами рефинансирования дебиторской  задолженности выступают:

     факторинг;

     форфейтинг;

     учет  векселей и. т.д.

     7. Формирование эффективной системы контроля за оборотом и своевременной инкассацией дебиторской задолженности, одним из видов которой является система " АВС", при этом:

     В категорию "А" включается наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности;

     В категорию "В" входят кредиторы средних размеров и сроков;

     В категорию "С" остальные виды дебиторской задолженности;

     Таким образом, эффективное управление дебиторской  задолженностью позволяет увеличить  количество ее оборотов, уменьшить  ее размер и тем самым повысить ликвидность организации. [11, с.415]

     Управление  денежными активами

     Одним из важнейших направлений системы  управления оборотными активами выступают  денежные активы организации, размер которых  определяет уровень ее ликвидности  и инвестиционные возможности.

     Необходимость формирования определенного остатка  денежных активов определяется следующими причинами:

     1. обеспечение платежей по производственно-коммерческой  деятельности, что связанно с  формированием текущего остатка  денежных активов;

     2. снижение риска несвоевременного  поступления денежных средств  от текущей деятельности, что  обуславливает формирование страхового  остатка денежных активов;

     3. создание условий для краткосрочных  финансовых вложений в случае  благоприятной конъюнктуры на  денежном рынке, что связанно  с формирование инвестиционного  остатка денежных активов;

     4. обеспечение неснижаемого остатка  денежных средств, связанное с  договорными условиями банка;  это обуславливает формирование  компенсационного остатка денежных  активов.

     Политика  управления денежными активами выступает  как часть политики управления оборотными активами организации, направленной на оптимизацию уровня денежного остатка  для обеспечения платежеспособности организации и эффективного использования  денежных средств.

Информация о работе Управление финансовыми активами корпорации (на материалах ООО КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»)