Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:25, курсовая работа
Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основными задачами работы является, во-первых, изучить теоретические основы управления финансов торгового предприятия, во-вторых, исследовать способы формирования и управления финансовыми ресурсами организаций и, наконец, проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «Камтекс».
Введение 3
Теоретические основы управления финансами торговой
организации 5
Сущность и особенности управления финансами
торговой организации 5
Методология управления финансами торговой организации 7
Формирование, распределение и управление финансовыми
ресурсами торговых организаций 14
Источники формирования основных фондов и оборотных
средств торговой организации 14
Управление оборотными активами торговых организаций 16
Состав и управление дебиторской и кредиторской
задолженностью 18
Управление издержками обращения в торговле 21
Формирование валового дохода торговой организации 23
Прибыль торгового предприятия и ее формирование и
распределение 25
Управление финансовыми ресурсами торговых
организаций на примере ОАО «Камтекс» 29
Анализ показателей финансовой деятельности
ООО «Камтекс» 29
Анализ товарооборота ООО «Камтекс» 30
Анализ формирования и распределения доходов и прибыли
ООО «Камтекс» 32
Заключение 34
Список использованных источников 36
По своей экономической значимости затраты торговых предприятий могу подразделяться на две части:
а) издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения: доработка товаров, предложенных к реализации (с согласия производителя), упаковка, ассортиментный подбор, транспортировка товара, хранение и другое;
б) расходы, связанные с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в денежную: заработная плата работникам с начислениями, административно-управленческие расходы, уплата процентов за кредит, реклама, естественная убыль товаров.
Если затраты в сфере обращения увеличивают цену товара сверх установленной, то вторая группа издержек подлежит компенсации за счет соответствующих скидок с цены для торговых организаций, которые указываются в договоре.
Издержки обращения торгового предприятия могут быть выражены как абсолютной суммой, так и относительным показателем – уровнем издержек обращения, выраженным в процентах либо к розничному товарообороту, либо к валовому доходу. Абсолютный показатель характеризует общую сумму расходов предприятия за определенный период.
Для характеристики результативности затрат и их эффективности применяются такие относительные показатели, как уровень издержек обращения, издержкоотдача и рентабельность издержек обращения.
Уровень
издержек обращения определяется по
формуле:
(4.1)
(4.2)
где ИОБР – сумма издержек обращения.
Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торгово-хозяйственной деятельности. По нему судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 рубль (1000 руб.) товарооборота, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Издержкоотдача как обратный показатель издержкоемкости находится по выражению [9, c.104]:
ИОТД = (Т / ИОБР ) × 100 (4.3)
Рентабельность издержек обращения вычисляют по формуле:
РИЗД = ПРЕАЛ / ИОБР
Основные мероприятия по снижению удельного веса издержек в объеме товарооборота будут способствовать улучшению финансового результата.
Для
улучшения финансового
2.5. Формирование валового дохода торговой организации
Валовой доход торгового предприятия - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению [17, c. 53]. В общем виде валовой доход рассчитывается как сумма торговой надбавки предприятия, стоимости оказанных услуг и прочих расходов.
Основным источником является доход от реализации товаров, который складывается из торговых надбавок к цене закупленных товаров (примерно 80-85% в общем объеме всех доходов торгового предприятия).
Будучи ценой сферы торговли, набавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования. На их величину оказывает влияние характер услуг, специфика деятельности, ценовая политика предприятия, правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение на торговые услуги, конкуренция, уровень издержек обращения.
Существуют два метода определения валового дохода: планируемый период – метод прямого счета и аналитический.
Исходными данными для прямого счета являются плановый объем товарооборота отдельных товаров (группы), величина надбавок и норм торговых скидок по отдельным видам товаров (групп).
Исходными данными для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.
Валовой доход корректируется на сумму внереализационных доходов и расходов [17, c. 60].
Внереализационные доходы включают:
В состав внереализационных расходов включаются:
Для предприятия, оказывающего торговые услуги, валовой доход – это источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом и формирования прибыли. В условиях хозяйственной самостоятельности размер валового дохода предприятия, функционирующего в сфере торгового обращения, должен превышать затраты, требуемые для выполнения им своих функций.
Финансовый
результат торгово-
Основными видами прибыли в торговле являются валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая (нераспределенная) прибыль.
Прибыль от продаж исчисляется по формуле:
Прибыль – разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия – принято называть в рамках налоговой системы бухгалтерской, или валовой. Она рассчитывается по формуле:
где СВДР – сальдо внереализованных доходов и расходов, руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), может быть вычислена по формуле:
где НПРИБ – налог на прибыль и налоги, выплачиваемые за счет прибыли, руб.;
СЧДР – сальдо чрезвычайных доходов и расходов, руб.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств. К ним относятся: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и тому подобное.
Определение
порядка распределения и
Так, прибыль, остающаяся в распоряжении торгового предприятия, может быть направлена по следующим направлениям: резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления, фонд социальной сферы и прочие распределения.
Резервный фонд создается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Туда можно направлять не более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение для покрытия непредвиденных потерь и убытков, компенсации риска.
Фонд накопления объединяет ту часть остающейся в распоряжении предприятия прибыли, которая предназначена для финансового обеспечения развития предприятия. За счет данного фонда осуществляется финансирование строительства новых объектов, расширение и реконструкция, приобретение и модернизация оборудования, погашение долгосрочных кредитов и процентов по ним, финансирование прироста собственных оборотных средств.
Фонд социальной сферы предназначен для финансирования капитальных вложений в развитие объектов социальной сферы: строительство жилья, культурно-просветительских учреждений, домов отдыха, лагерей отдыха детей, школьных и дошкольных учреждений.
Фонд накопления и фонд социальной сферы могут выступать в виде единого фонда накопления.
Фонд потребления аккумулирует средства, направляемые на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы и материальному поощрению работников аналогичных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества.
Структура
использования прибыли
Коэффициент
налогообложения прибыли
(5.4)
где НПРИБ – налог на прибыль и налоги, выплачиваемые за счет прибыли.
Коэффициент
капитализации прибыли, характеризующий
ее долю, направляемую на развитие предприятия,
рассчитывается по формуле:
(5.5)
где ФН – сумма прибыли, направляемая в фонд накопления, руб.
Коэффициент
потребления прибыли
где ФП – сумма прибыли, направляемая в фонд потребления, руб.
Коэффициент
резервирования прибыли определяется
по формуле:
(5.7)
где РФ – сумма прибыли, направляемая в резервный фонд, руб.
В то же время торговые предприятия вправе не создавать фонды специального назначения, а расходовать средства на различные цели разного рода характера напрямую из чистой (нераспределенной) прибыли. Но в любом случае расходы следует подвергать анализу в целях экономически оправданного их распределения.
Вывод. Оборотные средства торговых организаций представляют собой совокупность денежных средств, инвестируемых в сферу обращения на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения. По источникам формирования оборотные средства торговли характеризуются высоким участием кредитов банка в формировании товарных запасов.
Информация о работе Управление финансами в торговых организациях