Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:20, курсовая работа
Развитие предприятия во многом зависит от спроса на продукцию, поскольку высокий объем реализации ведет к увеличению прибыли, а следовательно, и к росту рыночной стоимости предприятия. Объем реализации, в свою очередь, зависит от многих факторов, часть которых находится под контролем предприятия: цена товара, его качество, реклама и кредитная политика.
Продавая товары, предприятие может потребовать оплату или до, или в день поставки, или же предоставить кредит своим клиентам и позволить оплатить позднее. Например, если предприятие производит продукцию по специальному заказу покупателя или несет существенные затраты по доставке товаров, в этом случае разумно потребовать предоплату до поставки. Если товар изготавливается предприятием на заказ и является дорогим, уникальным, то целесообразно предусмотреть поэтапную оплату по мере выполнения работы. Если предприятие поставляет продукцию широкому кругу непостоянных покупателей, то, возможно, имеет смысл требовать оплату в момент поставки. Однако, в целом, реализация товаров, работ, услуг с отсрочкой платежа — это повсеместно распространенная практика.
-
наличие просроченной
-
наличие сомнительной
Проведенный нами анализ дебиторской задолженности ООО «Ромашка» за 20010 год выявил ряд недостатков, которые могут напрямую повлиять на финансовые результаты предприятия, в том числе:
- рост долгосрочной дебиторской задолженности в 2,2 раза;
- увеличение просроченной дебиторской задолженности на 4058 тыс. рублей (5,6 процентных пункта);
- рост дебиторской задолженности со сроком погашения более 3 месяцев на 18,8% (на 2270 тыс. рублей);
- снижение качества дебиторской задолженности: рост сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности на 0,6 процентных пункта – до 9% и, как следствие, снижение ликвидности текущих активов.
Таким
образом, наличие просроченной дебиторской
задолженности в размере 22408 тыс. рублей,
сомнительной дебиторской задолженности
в размере 5686 тыс. рублей, в случае признания
их невозможными к взысканию, могут привести
к списанию задолженности на уменьшение
финансового результата 28094 тыс. рублей.
Глава
III Пути совершенствования
управления дебиторской
задолженностью
ООО «Ромашка».
В целях улучшения управления дебиторской задолженностью на ООО «Ромашка» необходимо:
-
постоянно контролировать
-
разработать определенные
-
ориентироваться на большое
-
отслеживать соотношение
-
осуществлять регулярный
-
формировать своеобразное
-
разрабатывать эффективную
-
проводить политику
- проводить мероприятия, в том числе с привлечением органов власти по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
В целях повышения эффективности деятельности предприятия ООО «Ромашка» - возможна разработка специальной кредитной политики для своих покупателей.
На основе сведений, собранных предприятием об имеющихся и потенциальных покупателях, касающихся их финансового состояния, а также возможности своевременной уплаты за поставленную продукцию, надежности покупателей, их возможно разбить на три группы:
- надежные покупатели. Покупатели, чья финансовая история не вызывает сомнения, крупные потребители, имеющие положительную репутацию, своевременно оплачивающие поставляемую им продукцию.
Для таких покупателей может быть предложена кредитная программа «Максимум», предусматривающая предоставление скидок покупателям при покупке большого объема товаров, за своевременную и (или) досрочную уплату продукции, скидок за предварительную оплату продукции с предоставлением рассрочки на определенный период времени для оплаты оставшегося объема товаров.
- обычные покупатели. Потребители, приобретающие товар небольшими партиями, как правило, своевременно оплачивающие поставленную продукцию. Для таких потребителей возможно предложение кредитной программы «Стандарт», предусматривающей предоставление стандартных скидок за своевременную или предварительную оплату продукции;
- группа риска. Это покупатели, в отношении которых есть определенные сомнения в их возможности своевременно оплатить поставленную продукцию, либо новые покупатели, в отношении которых отсутствует какая-либо информация об их финансовом положении. Для таких потребителей можно предложить кредитную программу «Внимание», предусматривающую введение штрафных санкций за несвоевременную оплату продукции.
От того, каким
образом будет построена
С
целью максимизации притока денежных
средств, предприятию следует использовать
разнообразные модели договоров с гибкими
условиями формы оплаты и ценообразования.
Возможны различные варианты: от предоплаты
или частичной предоплаты до передачи
на реализацию и банковской гарантии.
Заключение
Эффективное
управление дебиторской задолженностью
относится к необходимым
В
данной работе изучены вопросы управления
дебиторской задолженностью на предприятии.
Изначально рассмотрены теоретические
аспекты управления дебиторской
задолженностью, выявлена её роль в
общей финансовой деятельности организации,
рассмотрены сущность и специфика дебиторской
задолженности как элемента финансовых
активов организации
Список
использованной литературы
Информация о работе Управление дебиторской задолженностью на предприятии