Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:20, курсовая работа
Развитие предприятия во многом зависит от спроса на продукцию, поскольку высокий объем реализации ведет к увеличению прибыли, а следовательно, и к росту рыночной стоимости предприятия. Объем реализации, в свою очередь, зависит от многих факторов, часть которых находится под контролем предприятия: цена товара, его качество, реклама и кредитная политика.
Продавая товары, предприятие может потребовать оплату или до, или в день поставки, или же предоставить кредит своим клиентам и позволить оплатить позднее. Например, если предприятие производит продукцию по специальному заказу покупателя или несет существенные затраты по доставке товаров, в этом случае разумно потребовать предоплату до поставки. Если товар изготавливается предприятием на заказ и является дорогим, уникальным, то целесообразно предусмотреть поэтапную оплату по мере выполнения работы. Если предприятие поставляет продукцию широкому кругу непостоянных покупателей, то, возможно, имеет смысл требовать оплату в момент поставки. Однако, в целом, реализация товаров, работ, услуг с отсрочкой платежа — это повсеместно распространенная практика.
Дефицит денежных средств в экономике заставил предприятия изменить условия реализации своей продукции, что, в свою очередь, изменило существовавшие ранее отношения с покупателями и практику получения денег и потребовало от предприятий выработки новой политики предоставления кредита и инкассации.
Неоднородное влияние инфляции на различные группы товаров усложнило координацию политики в области закупок и политики продаж, что придало дополнительное значение внедрению эффективных процедур инкассации.
Учет
реальных издержек или выгод от принимаемых
кредитных решений может
Основные приемы управления дебиторской задолженностью:
–
учет заказов, оформление счетов и установление
характера дебиторской
– АВС-анализ и XYZ-анализ в отношении дебиторов;
– анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров;
– оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;
– уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;
– контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
– определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате;
–
оценка возможности факторинга –
продажи дебиторской
Управление дебиторской задолженностью подразумевает обязательное проведение сравнительного анализа величины дебиторской задолженности с величиной кредиторской задолженности. Для финансового положения компании очень важно, чтобы дебиторская задолженность не превышала кредиторскую.
Управление дебиторской задолженностью заключается также в создании резервов по сомнительным долгам и анализе фактических потерь, связанных с непогашением дебиторской задолженности.
Еще
одним фактором, влияющим на величину
дебиторской задолженности, является
выбранный тип кредитной
Таблица 1
Консервативная кредитная политика организации направлена на минимизацию кредитного риска. Осуществляя такой тип политики, хозяйствующий субъект не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. При этом:
- существенно сокращается круг покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска;
- минимизируются сроки предоставления кредита и его размер;
- ужесточаются условия предоставления кредита и повышается его стоимость;
-
используются более жесткие процедуры
инкассации дебиторской задолженности.
Умеренная
кредитная политика ориентирована
на средний уровень кредитного риска при
продаже продукции с отсрочкой платежа.
В основе агрессивной кредитной политики организации лежит задача максимизации дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает подобные операции. В рамках данного типа кредитной политики хозяйствующий субъект распространяет кредит на более рискованные группы покупателей; увеличивает период предоставления кредита и его размер; снижает стоимость кредита до минимально допустимых размеров; предоставляет покупателям возможность пролонгирования кредита.
Финансовым менеджерам, акционерам следует обращать пристальное внимание на политику управления дебиторской задолженностью, поскольку предоставляемая финансовая отчетность нередко может ввести в заблуждение, что впоследствии приведет к потере вложенных средств.
При реализации товара в кредит происходит следующее:
1)
запасы уменьшаются на
2) дебиторская задолженность увеличивается на сумму подлежащей получению выручки от реализации;
3)
разница между выручкой и
Если оплата товара производится немедленно, прибыль получается реально, если же товар продан в кредит, то прибыль лишь числится в балансе, фактически же ее не существует до того момента, пока оплата не будет произведена.
Финансовому управлению необходимо постоянно отслеживать сомнительную и безнадежную задолженность, чтобы вовремя реагировать на негативные тенденции. Кроме того, собственникам предприятия, банкам также следует пристальное внимание уделять анализу дебиторской задолженности, так как иногда финансовое руководство, стремящееся к кратковременной выгоде, может пойти на увеличение объема сделок в кредит, в том числе и с ненадежными клиентами, для того чтобы в финансовой отчетности отразился более выгодный уровень прибыли. Это может временно повысить рыночную цену акций, но только до тех пор, пока в результате таких действий не произойдет снижение реальной прибыли; затем курс акций упадет.
Наиболее
эффективное управление дебиторской
задолженностью на предприятии возможно,
когда процесс выставления
Однако
если автоматизированный процесс управления
дебиторской задолженностью на предприятии
отсутствует, проконтролировать
Любое
снижение оборачиваемости дебиторской
задолженности является результатом
замедления в оплате счетов и ведет
к увеличению затрат предприятия, т.е.
невозможности использовать эти
средства в данный момент. Кроме того,
замедление оплаты может служить сигналом
об ухудшении качества дебиторской задолженности,
т.е. свидетельствовать об увеличении
доли «сомнительных» долгов и, следовательно,
вероятности их невозврата.
Глава
II Анализ дебиторской
задолженности на примере
предприятия ООО «Ромашка»
2.1
Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее – ООО «Ромашка») зарегистрировано постановлением Главы администрации Ленинского района г. Новосибирска № 150 от 06.02.2008 г.
Учредителями ООО «Ромашка» являются три физических лица с вкладами в уставный капитал равными долями.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Предприятие является хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, бланки.
Предприятие
специализируется на выпуске нестандартной
оснастки для предприятий
Основными видами деятельности ООО «Ромашка» являются:
Рынок сбыта предприятия – регионы Сибири.
В
настоящее время предприятие
ООО «Ромашка» располагает
Главная цель предприятия формулируется следующим образом: адаптация предприятия к условиям рынка и последующее его развитие при стремлении к минимизации затрат.
Высшим органом управления Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» является Общее собрание его участников, которое вправе решать все вопросы деятельности Общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Ощества – директором Общества. Директор организует выполнение решений Общего собрания участников. В своей деятельности он подотчетен Общему собранию.
В
ООО «Ромашка» структура
Такая структура образуется путём создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб - изучение соответствующих проблем с целью оказания помощи руководителю при принятии решения.
Главное
преимущество этой структуры заключается
в том, что построенная таким образом организация
даёт возможность линейному персоналу
сконцентрировать своё внимание на текущей
деятельности. К недостаткам этой структуры
относятся: возрастание числа и сложность
деловых связей, увеличение управленческих
расходов, снижение оперативности управления.
Организационная структура ООО «Ромашка» представлена на рис.1.
Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Ромашка»
Бухгалтерия
ведёт учёт результатов финансово-
Таким
образом, организационная структура
данного предприятия имеет
Рассмотрим
состав имущества ООО «Ромашка». Для этого
составив аналитическую таблицу на основе
данных раздела «Активы» бухгалтерского
баланса предприятия за 2008-2010 годы (таблица
1).
Информация о работе Управление дебиторской задолженностью на предприятии