Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:39, курсовая работа
Цель работы - раскрыть основные особенности учета инвестиций в основной капитал и обозначить проблемы, с этим связанные.
Задачи:
- Понятие капитальных вложений;
-Документальное оформление операций по учету инвестиций в основной капитал;
- Учет затрат на капитальное строительство;
-Учет приобретения земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств;
-Учет инвестиций в нематериальные активы;
-Учет приобретения взрослых животных и перевода молодняка животных в основное стадо;
Введение
1. Обзор литературы
2. Понятие инвестиций в основной капитал. Характеристика вложений во внеоборотные активы
2.1.Понятие капитальных вложений
2.2. Понятие, состав и классификация вложений во внеоборотные активы
3. Документальное оформление операций по учету инвестиций в основной капитал
4. Учет затрат на капитальное строительство
5. Учет приобретения земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств
6. Учет инвестиций в нематериальные активы
7. Учет приобретения взрослых животных и перевода молодняка животных в основное стадо
Заключение
Библиографический список
Приложения
Решение расчетной части курсовой работы
Приложения
Получаемое безвозмездно имущество не должно учитываться по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Для целей налогообложения прибыль увеличивается на стоимость безвозмездно полученных средств расчетно, без отражения на счетах бухгалтерского учета.
В целях бухгалтерского учета правильным будет отражение безвозмездно полученных активов так, как это указано в Инструкции по применению плана счетов. Но бухгалтеру следует обратить особое внимание на то, что в дальнейшем при расчете налога на прибыль для предотвращения двойного налогообложения будет необходимо исключать из состава прочих доходов части стоимости безвозмездно полученных активов, списанных пропорционально амортизации.
г) получение основных средств по договору мены. Согласно п. 1ст. 567 Гражданского кодекса РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. При этом если из договора мены не следует иное, товары, подлежащие обмену, признаются равноценными.
Бухгалтерский учет ведется на счете 08 субсчет 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств».
Основными документами, заполняемыми при поступлении основных средств, являются: акт приема-передачи по форме ОС-1 (приобретение у юридического лица); акт купли-продажи (приобретение у физического лица);
Документы составляются специально назначенной комиссией. К документу прилагается техническая документация, а после оприходования на основании этих документов открываются инвентарные карточки.
Вложения в нематериальные активы. Бухгалтерский учет ведется по дебету счета 08 субсчет 5 «Приобретение нематериальных активов». Способы поступления нематериальных активов на предприятие аналогичны способам поступления основных средств.
Приобретение объектов природопользования. К объектам природопользования можно отнести: водные объекты, недра и другие природные ресурсы. В бухгалтерском учете учет ведется на субсчете 08-2 с аналогичным названием.
Формирование стада
Приобретение земельных
В соответствии с конституционным
провозглашением прав собственности
на землю гражданским
Однако установленное
Действующее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгал-терской отчетности в Российской Федерации определяет, что земельные участки, находящиеся в собственности организаций, учитываются в составе их основных средств. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) предусматривает отражение земельных участков и объектов природопользования, являющихся собственностью организаций, отдельной статьей бухгалтерского баланса.
Несмотря на то, что действующими
правилами бухгалтерского учета
земельные участки, находящиеся
в собственности организаций, отнесены
к объектам учета основных средств,
методология их бухгалтерского учета
на сегодня разработана недостаточ
Однако земля является особым имущественным объектом. В отличие от других объектов основных средств, на земельные участки не существует абсолютного права собственности юридических лиц. Законодательными актами Российской Федерации установлены следующие ограничения права собственности на землю (основные):
- запрет для собственника земли
наносить ущерб окружающей
- ограничение отчуждения
- ограничения собственника
- обременение земельного
Могут быть установлены следующие сервитуты: прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка для прокладки и ремонта коммунальных или индивидуальных инженерных, электрических и других линий и сетей; проведения дренажных работ; забора воды и водопоя на земельном участке; временного пользования земельным участком для производства изыскательских, исследовательских и других частных или общественно необходимых работ; возведения здания, строения, сооружения на своем земельном участке с опорой на соседний земельный участок; или здания, строения, сооружения, нависающие над соседним участком на определенной высоте, а также иные сервитуты.
В связи с этим земельные участки, находящиеся в собственности организаций, могут быть обременены правами других юридических и физических лиц. В свидетельстве на земельные участки должны быть приведены конкретные права других юридических и физических лиц по использованию обремененной части земельных участков. Сервитуты могут быть временными и постоянными и подлежат государственной регистрации.
- изъятие земельного участка
у собственника для
- и другие.
Земельный участок является материальной частью имущества орга-низации, основным средством производства и объектом недвижимости. Он имеет фиксированную границу, площадь, местоположение и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре. Граница земельного участка фиксируется на плане и выносится в натуру. Таким образом, земельный участок не относится к неосязаемым (нематериальным) активам организации.
Поскольку земельные участки относятся к объектам недвижимости, право собственности на них подлежит обязательной государственной регистрации. Порядок государственной регистрации перехода права собственности регулируется Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В связи с этим требованием право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации этого права даже в том случае, если установлены ограничения в отношении распоряжения земельным участком (отчуждение, аренда, ипотека, доверительное управление) и обременения, выраженные сервитутом.
Итак, одним из основных способов поступления внеоборотных активов в организацию являются капитальные вложения (приобретение, создание активов, либо же расширение, реконструкция, техническое перевооружение предприятий). А немаловажным условием реализации инвестиционных проектов является наличие источников средств для их осуществления. Источниками могут быть собственные и привлеченные средства.
3. Документальное оформление
Известно, что одним из условий принципа обоснованности принятия хозяйственной операции к учету и ее достоверности является документальная подтвержденность данной операции. Операция принимается к учету, при наличии надлежащим образом оформленных первичных документов (накладных, счет-фактур, кассовых чеков, документов внутреннего складского учета и т. д.). Однако по отношению к инвестиционной деятельности это не является достаточным обоснованием для отражения в учете операций долгосрочных вложений. Необходимо наличие документов более общего порядка. Такими правоустанавливающими документами являются договора, приказы руководителя предприятия, акты обследования основных средств, заключение комиссий и т. д. Номенклатура такой документации зависит от многих условий: источников долгосрочных инвестиций, способа проведения капитальных вложений и их вида и т. д. НИПИстатинформ Госкомстата Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №835 «О первичных учетных документах» разработал Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденный Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 года №100. В Альбом также включены межотраслевые формы №КС-6, №КС-11, №КС-14, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30 октября 1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
Ниже, приведен перечень форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.
КС-2 Акт о приемке выполненных работ
КС-3 Справка о стоимости
КС-6 Общий журнал работ
КС 6а Журнал учета выполненных работ
КС-8 Акт о сдаче в эксплуатацию временного (не титульного) сооружения
КС-9 Акт о разборке временных (не титульных) сооружений
КС-10 Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений
КС-11 Акт приемки законченного строительством объекта
КС-14 Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией
КС-17 Акт о приостановлении
КС-18 Акт о приостановлении
При оформлении хозяйственных операций организации обязаны применять унифицированные формы первичной документации (статья 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон №129-ФЗ)).
Взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками оформляются Актом о приемке выполненных работ по форме №КС-2 и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3.
Форма №КС-2 «Акт о.приемке выполненных
работ» применяется для приемки
заказчиком выполненных подрядных
строительно-монтажных работ
Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма №КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Она составляется на объем выполненных в отчетном периоде строительных работ на основании акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2) и подписывается заказчиком (генподрядчиком) и подрядчиком (субподрядчиком).
Для определения количества выполненных строительно-монтажных работ на каждом объекте ведется журнал учета выполненных работ (форма №КС-6а), который применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ (форма №КС-2).
Журнал учета выполненных
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты отражаются в справке исходя из договорной стоимости.
Акт о приемке выполненных работ составляется после завершения этапа работ, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил строительно-монтажные работы, а заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий. На основании акта (формы №КС-2) данные из этого документа подрядчик переносит в справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3). Заказчик на основании справки (форма №КС-3) расплачивается с ним. Акт подписывают представители подрядчика, ответственного за сдачу объекта, и заказчика, принявшего объект. Акт о приемке выполненных работ составляется в двух или трех экземплярах: 1-й подрядчику, 2-й заказчику, 3-й инвестору (по требованию).