Стратегии управления оборотным капиталом

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Предприятию в ходе осуществления деятельности требуются средства, которые полностью потребляются в течение одного периода. Эти средства и получили название оборотного капитала (оборотных средств), т.е. его роль заключается в обслуживании производства (процесса обращения), это роль своеобразной кровеносной системы в теле предприятия.
Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность хозяйственного объекта. Управление оборотными активами занимает особое место в работе финансового менеджера, поскольку является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...4
1. Стратегии управления оборотным капиталом………………………5
1.1 Методы определения потребности предприятия в оборотных средствах……………………………………………………………………5
1.2 Финансирование оборотного капитала предприятия……………….14
1.3 Кредитная политика предприятия…………………………………….18
2. Задачи ……………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Готовая контрольтная по финансовому менеджменту.docx

— 92.34 Кб (Скачать)

Пример. Имеются два предприятия  с одинаковым уровнем рентабельности активов 20%. Единственное различие между  ними состоит в том, что одно из них (предприятие А) не пользуется заемными средствами (кредитами), а другое (предприятие  Б) привлекает в той или иной форме  заемные средства. Необходимо сравнить рентабельность собственных средств  предприятий А и Б, обусловленную  различной структурой источников финансирования этих предприятий.

Показатель

Предприятие А

Предприятие Б

Собственный капитал, тыс. руб.

20 000

10 000

Заемный капитал, тыс. руб.

-

10 000

Прибыль до уплаты процентов  и налогов, тыс. руб.

4 000

4 000

Проценты за кредит (14% годовых), тыс. руб.

-

10 000 × 14% / 100% = 1 400

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

4 000

4 000 - 1400 = 2 600

Налог на прибыль (ставка 24%), тыс. руб.

4 000 × 24% / 100% = 960

2600 × 24% / 100% = 624

Чистая прибыль, тыс. руб.

4 000 - 960 = 3 040

2 600 - 624 = 1 976

Рентабельность  активов = Прибыль до уплаты % и налогообложения × 100% / Активы

4 000 × 100% / 20 000 = 20%

4 000 × 100% / 20 000 = 20%

Рентабельность  собственного капитала = Чистая прибыль × 100% / Собственный капитал

3040 × 100% / 20 000 = 15,2%

1976 × 100% / 10 000 = 19,76%


При одинаковой рентабельности активов (20%) налицо различная рентабельность собственного капитала, получаемая по причине различной структуры  источников финансирования предприятий  А и Б. Разница показателей  рентабельности собственного капитала, составляющая 19,76% - 15,2% = 4,56%, и есть уровень  эффекта финансового рычага.

Проверим полученный результат, подставив соответствующие данные в формулу:

ЭФР = (1 - Нп / 100) × (РА - ССПС) × ЗК / СК = (1 - 0,24) × (20% - 14%) × 10 000 / 10 000 = 4,56%.

Таким образом, в результате привлечения заемных средств  под 14% годовых предприятию Б удалось  достичь более высокой рентабельности собственного капитала (на 4,56% выше по сравнению с аналогичным показателем  предприятия А). Рентабельность собственного капитала означает, что с каждого  рубля вложенных собственных  средств предприятие Б получает 19,76 коп. чистой прибыли, а предприятие  А соответственно 15,2 коп. чистой прибыли, следовательно эффективность работы предприятия Б выше.

Задача 2. Предприятие рассматривает два проекта: по производству молока и сока. (Оба проекта могут быть реализованы на имеющихся машинах). При этом, сумма вложений в «молочный проект» равна 100 тыс. долл., а отдача в течении года планируется в размере 15 тыс. долл. «Соковый» проект требует дополнительных инвестиций на упаковку и сумма вложений составит в целом 120 тыс.долл. Но и отдача составит 18 тыс.долл. Стоимость капитала для компании – 12 %. Выберите проект, оценивая его с точки зрения увеличения стоимости компании (используйте показатель ЕVA – экономическая добавленная стоимость).

 

Решение:

  1. Оценим оба проекта с точки зрения рентабельности проекта:

 

 

    • «Молочный проект»

 

 

    • «Соковый проект»

 

 

В данном случае доходность по проектам одинаковая.

  1. Оценим оба проекта с точки зрения окупаемости проекта:

 

    • «Молочный проект»

 

 

    • «Соковый проект»

 

 

В данном случае окупаемость по проектам одинаковая.

  1. Оценим оба проекта с точки зрения экономической добавленной стоимости:

, где

 – прибыль от проекта 

 – средневзвешенные затраты  на капитал

 – капитал компании

    • «Молочный проект»

 

 

    • «Соковый проект»

 

 

Таким образом, с позиции оценки экономической добавленной стоимости  наиболее выгодным является «Соковый проект».

Ответ:

Наиболее выгодным, с точки зрения увеличения стоимости компании, является «Соковый проект».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление оборотным  капиталом составляет наиболее обширную часть финансового менеджмента  во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано  с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых  индивидуализации управления. Важность проявляется и высокой динамикой  трансформации видов оборотного капитала; высокой ролью в обеспечении  платежеспособности, рентабельностью  и других целевых результатов  финансовой деятельности предприятия.

Политика управление использованием оборотного капитала представляет собой  часть общей политики управления использованием совокупного операционного  капитала предприятия, заключающаяся  в формировании необходимого объема и состава этого капитала и  обеспечении необходимых условий  оптимизации процесса его обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Беляева О.А. «Предпринимательское право: Учебное пособие», М.: Юридическая фирма «Контракт», ИНФРА – М., 2006 г.
  2. Давыдова Л.В. Управление финансами предприятий: «Орел издат.», 2002 г.
  3. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учеб. – М.: ТК Велби, 2003 г.
  4. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Красива и др.; под редакцией профессора Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001 г.
  5. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
  6. Стратегии управления оборотным капиталом

 

 


Информация о работе Стратегии управления оборотным капиталом