Стоимостные методы оценки эффективности финансового менеджмента компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - показать методику стоимостной оценки эффективности финансового менеджмента.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- определить назначение и методы проведения анализа эффективности финансового менеджмента;

- раскрыть метод коэффициентной оценки эффективности финансового менеджмента;

- изучить оценку рентабельности и прибыльности компании;

- раскрыть оценку деловой активности компании;

- рассмотреть оценку финансовой рыночной устойчивости компании;

- изучить оценку движения денежных средств компании.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Коэффициентный анализ, как метод стоимостной оценки эффективности финансового менеджмента компании . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

§1.1. Анализ финансовой отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

§1.2. Коэффициентный анализ эффективности финансового менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Глава 2. Оценка эффективности финансового менеджмента компании . . .12

§2.1. Оценка рентабельности и прибыльности . . . . . . . . . . . . . . . . 12

§2.2. Оценка деловой активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

§2.3. Оценка рыночной финансовой устойчивости . . . . . . . . . . . . . 25

§2.4. Оценка движения денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Практическая часть (вариант 4) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ФМ.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

     Анализа денежных потоков - это, прежде всего, анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков, прежде всего, от операционной (текущей) деятельности. Денежный поток характеризует степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, финансовый потенциал, доходность.

     Финансовое  благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных средств может указывать на финансовые затруднения. Избыток денежных средств может быть знаком того, что предприятие терпит убытки.

     Причем  причина этих убытков может быть связана как с инфляцией и  обесценением денег, так и с упущенной  возможностью их выгодного размещения и получения дополнительного дохода. В любом случае именно анализ денежных потоков позволит установить реальное финансовое состояние на предприятии.

     Анализ  денежных потоков является одним  из ключевых моментов в анализе финансового  состояния предприятия, поскольку при этом удается выяснить, смогло ли предприятие организовать управление денежными потоками так, чтобы в любой момент в распоряжении фирмы было достаточное количество наличных денежных средств.

     Важный  инструмент финансового менеджмента  — не только анализ уровня и динамики данных коэффициентов в сравнении с определенной базой, но и определение оптимальных пропорций между ними с целью разработки наиболее эффективной стратегии финансового менеджмента.

     Несмотря  на простоту и оперативность финансовых коэффициентов, при принятии финансовых решений необходимо учитывать ограниченность этих показателей.

     Различия  учетной политики предприятий, принцип  учета по себестоимости, отсутствие приемлемых сопоставимых данных, различия условий деятельности предприятий, изменение покупательной способности денег, внутригодовые колебания учетной информации — все это накладывает ограничения на возможности анализа финансовых коэффициентов. При анализе коэффициентов не принимаются во внимание качественные характеристики товаров и услуг, рабочей силы, трудовых отношений.

     Невозможно  оценить весь набор рассмотренных  коэффициентов как «плохой» или  «хороший», пока не будут проведены  детальный анализ или сопоставление  этих показателей с предыдущими  результатами предприятия и со стандартными показателями по отрасли в целом. Поэтому следует проявлять осторожность в толковании финансовых показателей и не делать поспешных выводов без полной информации о предприятии и отрасли в целом.

     Важно уметь не только рассчитывать коэффициенты, но и правильно их интерпретировать. Интерпретация финансовых коэффициентов — сложная работа, которая требует от финансового менеджера высокой квалификации и большого опыта. Ибо не существует правильной или неправильной интерпретации — это процесс творческий и субъективный.

     Хотя  финансовые коэффициенты и подвержены влиянию условностей, возникающих  при применении бухгалтерских расчетов или методов оценки, но в совокупности эти показатели могут подготовить  основу для дальнейшей оценки эффективности финансового менеджмента компании.3 
 

     Глава 2. Оценка эффективности финансового менеджмента компании

     § 2.1. Оценка рентабельности и прибыльности

     Показатели  рентабельности характеризуют финансовые  результаты и эффективность деятельности предприятия. Они  измеряют доходность предприятия с различных позиций и  группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

     Показатели  рентабельности являются важными  характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий. Поэтому они обязательны при проведении  сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

     Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

     1) показатели рентабельности капитала (активов);

     2) показатели рентабельности продукции.4

     Показатели  прибыльности (рентабельности) позволяют  дать оценку эффективности использования  менеджментом предприятия его активов. Эффективность работы менеджмента  определяется соотношением чистой прибыли, определяемой различными способами, с  суммой активов, использованных для получения этой прибыли.

     Данная  группа показателей формируется  в зависимости от фокуса исследования эффективности. Эксперта могут интересовать эффективности использования оборотных  средств, основных активов, собственного капитала и т.д. Исходя их целей анализа, формируются компоненты показателя: величина прибыли (чистая, операционная, прибыль до выплаты налога) и величина актива или капитала, которые порождают эту прибыль.

     1. Рентабельность оборотного капитала иллюстрирует способность компании получать прибыль от осуществления основной деятельности, т.е. своих обычных хозяйственных операций. Прибыль от основной деятельности исключает элементы прибыли от продажи активов или владения корпоративными правами других предприятий. Поскольку оборотные средства предприятия – это та часть активов, которые непосредственно и практически ежедневно используются в процессе деятельности предприятия, при оценке эффективности их использования целесообразно сопоставить операционную прибыль со средним значением оборотных средств за период. В этом случае из рассмотрения исключаются финансовые издержки и налог на прибыль, что является прерогативой всей комплексной (а не только операционной) деятельности предприятия.

     Расчет  данного показателя производится по формуле:

                                RОК =   2ПО / ( ОC0 + ОС1)           , где

                                               

     ПО - операционная прибыль

     ОC0 и ОС1 - оборотный капитал предприятия на начало и конец отчетного периода.

     Снижение  рентабельности оборотных средств может произойти по причине уменьшения прибыльности продаж или ухудшения оборачиваемости оборотных средств.

     2. Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования только собственных источников финансирования предприятия.  При расчете этого показателя используется чистая прибыль предприятия в сочетании с величиной собственного капитала предприятия. Расчет производится по формуле:

                                              2ПЧ

                                 RСК =                            , где

                                             CK0 + СK1

                                

     ПЧ - чистая прибыль

     CK0 и СK1 - собственный капитал предприятия на начало и конец отчетного периода.

     Рентабельность  собственного капитала показывает какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств.

     Данный  показатель позволяет оценить эффективность управления авансированным на этапе организации предприятия капиталом.

     Рост  показателя свидетельствует о том, что финансовые менеджеры умело используют привлеченные финансовые ресурсы. Снижение рентабельности собственного капитала говорит о снижении прибыльности продаж.

     3. Рентабельность активов оценивается  путем сопоставления чистой прибыли  с общей суммой активов по  балансу. Этот показатель является одним из наиболее важных для характеристики рентабельности предприятия. Данный показатель наиболее целесообразно рассчитывать по следующей формуле:  

                                          2ПЧ + ПП(1-n)

                                     RА=                              , где

                                                А0 + А1

                                

     ПЧ - чистая прибыль,

     ПП  – процентные платежи,

     n – налоговая ставка,

     А0 и А1 - активы всего на начало года + активы всего на конец года.

     При формировании активов используются два финансовых источника – заемный  и источник собственных средств. Процентные платежи за пользование  заемными средствами включаются в число  валовых издержек, в то время как  доход прямых инвесторов выплачивается из прибыли в виде дивидендов либо остается на предприятии, будучи реинвестированный в дополнительные активы. В то же время, при формировании активов мы не различаем, какой доллар пришел в составе заемных средств, а какой – был внесен собственником предприятия в момент покупки акций. Суть показателя рентабельности состоит в характеристике того, насколько эффективно был использован каждый привлеченный доллар. По этой причине мы должны исключить из рассмотрения доходы, которые являются вознаграждением владельцам капитала, как собственного, так и заемного. Но вознаграждение владельцам заемного капитала уже было учтено при расчете чистой прибыли. Поэтому мы должны исключить из чистой прибыли величину процентных платежей, выплаченных до налога на прибыль. Этим и объясняется появление дополнительного члена в числителе формулы для определения рентабельности активов.

     Рентабельность  активов связана с прибыльностью  продаж и оборачиваемостью активов. Уменьшение рентабельности активов компании является следствием снижения прибыльности продаж.5

     4. Рентабельности основной деятельности позволяет  сравнить эффективность затрат на основной вид деятельности и на другие ее виды:

                                   RОД   =  ПРП / ЗПРП,              где

                                                     

     ПРП – прибыль от реализации продукции,

     ЗПРП – затраты на производство и реализацию продукции.

     Рентабельности основной деятельности показывает удельный вес прибыли от реализации в каждом рубле себестоимости реализованной продукции, служит характеристикой эффективности управления и правильности выбранной стратегии.

     5. Показатель рентабельности продукции рассчитывается по формуле:

                                        RП   = Прп / Врп       ,где

                                                               

     Прп - прибыль от реализации продукции,

     Врп– выручка, полученная в результате реализации продукции.

    Показатель  рентабельности продукции показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации продукции и характеризует эффективность основной деятельности.

    Положительное значение показателя рентабельности продукции  свидетельствует об эффективности  основной деятельности и о необходимости  сохранения производства данной продукции.

    §2.2. Оценка деловой активности

     Оценка  деловой активности направлена на анализ результатов и эффективности  текущей основной производственной деятельности. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения  деятельности данного предприятия  и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными критериями являются:

     - широта рынков сбыта продукции; 

     - наличие продукции, поставляемой  на экспорт;

     - репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности  клиентов, пользующихся услугами предприятия, и др.

     Количественная  оценка делается по двум направлениям:

     - степень выполнения плана (установленного  вышестоящей организацией или  самостоятельно) по основным показателям,  обеспечение заданных темпов  их роста;

     - уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

     Показатели  деловой активности носят название коэффициентов управления активами. Здесь можно выделить две подгруппы: темпы роста основных показателей  деятельности компании и коэффициенты оборачиваемости.

Информация о работе Стоимостные методы оценки эффективности финансового менеджмента компании