Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:12, курсовая работа
Цель работы - показать методику стоимостной оценки эффективности финансового менеджмента.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- определить назначение и методы проведения анализа эффективности финансового менеджмента;
- раскрыть метод коэффициентной оценки эффективности финансового менеджмента;
- изучить оценку рентабельности и прибыльности компании;
- раскрыть оценку деловой активности компании;
- рассмотреть оценку финансовой рыночной устойчивости компании;
- изучить оценку движения денежных средств компании.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Коэффициентный анализ, как метод стоимостной оценки эффективности финансового менеджмента компании . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
§1.1. Анализ финансовой отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
§1.2. Коэффициентный анализ эффективности финансового менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Глава 2. Оценка эффективности финансового менеджмента компании . . .12
§2.1. Оценка рентабельности и прибыльности . . . . . . . . . . . . . . . . 12
§2.2. Оценка деловой активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
§2.3. Оценка рыночной финансовой устойчивости . . . . . . . . . . . . . 25
§2.4. Оценка движения денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Практическая часть (вариант 4) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Приложение
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: Финансовый менеджмент
на тему: Стоимостные методы оценки
эффективности
финансового менеджмента
компании
Выполнил:
студент
заочного обучения,
Научный руководитель:
Дата сдачи______________
Дата защиты____________
Оценка_________________
2010
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Коэффициентный анализ, как метод стоимостной оценки эффективности финансового менеджмента компании . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
§1.1. Анализ финансовой отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
§1.2. Коэффициентный анализ эффективности финансового менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Глава 2. Оценка эффективности финансового менеджмента компании . . .12
§2.1. Оценка рентабельности и прибыльности . . . . . . . . . . . . . . . . 12
§2.2. Оценка деловой активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
§2.3. Оценка рыночной финансовой устойчивости . . . . . . . . . . . . . 25
§2.4. Оценка движения денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Практическая часть (вариант 4) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «Центр» . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Центр» . . . . . . . . . . . .51
Введение
В
настоящее время в условиях рыночной
экономики
Цель работы - показать методику стоимостной оценки эффективности финансового менеджмента.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- определить назначение и методы проведения анализа эффективности финансового менеджмента;
- раскрыть метод коэффициентной оценки эффективности финансового менеджмента;
- изучить оценку рентабельности и прибыльности компании;
-
раскрыть оценку деловой
- рассмотреть оценку финансовой рыночной устойчивости компании;
- изучить оценку движения денежных средств компании.
Объектом
исследования в данной работе является
финансовая деятельность организации
как составная часть
Предметом исследования является эффективность финансового менеджмента организации как результат и конечная цель финансово-хозяйственной деятельности.
Чтобы
выжить в условиях рыночной экономики
и не допустить банкротства
Главная цель оценки эффективности финансового менеджмента компании - своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Методика
оценки эффективности финансового менеджмента
компании изложена на основе финансовых
коэффициентов рентабельности, прибыльности,
деловой активности, рыночной финансовой
устойчивости и движения денежных средств
компании.
Глава 1. Коэффициентный анализ, как метод стоимостной оценки эффективности финансового менеджмента компании
§1.1. Анализ финансовой отчетности
Финансовая отчетность предприятия — это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Инвесторы на основании финансовой отчетности делают вывод о целесообразности инвестиций в акции предприятия. Опубликованные финансовые отчеты помогают конкурентам оценить относительную устойчивость предприятия в отрасли.
Внутри
предприятия документы
Анализ
данных прошлых периодов — это
первый шаг в определении финансовой
стратегии предприятия и
Из всего вышесказанного следует, что необходим простой инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на самых важных областях деятельности предприятия и сопоставить результаты деятельности различных предприятий. Одним из таких инструментов является анализ финансовых коэффициентов, который использует вычисление финансовых коэффициентов как отправную точку для интерпретации финансовой отчетности.
Коэффициент — это отношение одного показателя к другому. Анализ финансовых коэффициентов используется в целях контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и для выявления сильных и слабых сторон предприятия относительно конкурентов, при планировании деятельности предприятия на будущее, а также при оценке эффективности финансового менеджмента на предприятии.
Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций.1
Анализ
финансовых коэффициентов заключается
в сравнении их значений с базисными
величинами, а также в изучении
их динамики за отчетный период и за
ряд лет. В качестве базисных величин
используются усредненные по временному
ряду значения показателей данного предприятия,
относящиеся к прошлым благоприятным
с точки зрения финансового состояния
периодам; среднеотраслевые и средненароднохозяйственные
значения показателей; значения показателей,
рассчитанные по данным отчетности наиболее
удачливого конкурента. Кроме того, в качестве
базы сравнения могут служить теоретически
обоснованные или полученные в результате
экспертных опросов величины, характеризующие
оптимальные или критические значения
относительных показателей.
§1.2. Коэффициентный анализ эффективности финансового менеджмента
Для точной и полной характеристики эффективности финансового менеджмента компании и тенденций ее изменения достаточно сравнительно небольшого количества коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния.
Система относительных финансовых коэффициентов по экономическому смыслу может быть подразделена на ряд характерных групп:
- показатели оценки рентабельности и прибыльности компании;
- показатели оценки деловой активности или капиталоотдачи;
-
показатели оценки рыночной
- показатели оценки движения денежных средств.2
Показатели
рентабельности как одни из основных
показателей эффективности
Структура показателей рентабельности в общем и целом представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам, т.е. в любом рассматриваемом показателе рентабельности прибыль выступает в качестве одного из составляющих факторов. Исходя из этого, для определения "качества" показателей рентабельности необходимо исследовать "качество" прибыли как количественного показателя, прямо пропорционально влияющего на рентабельность, определив за счет какой деятельности получена данная прибыль.
Высокий уровень деловой активности организации позволяет реализовывать ей свои стратегические интересы с целью достижения определенных результатов деятельности. Деловая активность имеет тесную связь с другими важнейшими характеристиками организации. Так, деловая активность оказывает влияние на инвестиционную привлекательность организации, а также на ее финансовую устойчивость, платежеспособность, кредитоспособность и т.д.
Результатом повышения деловой активности является, как правило, укрепление финансовой устойчивости организации. Динамичное развитие, генерирование доходов, положительный рост результативных показателей - основные факторы, которые позволяют судить о способности организации выполнять свои основные функции в изменяющихся условиях внутренней и внешней среды. Таким образом, деловая активность характеризуется определенным набором основных преимуществ организации, эффективностью функционирования, способностью к развитию организации в целом, а также ее структурных подразделений и уровнем развития всех видов деятельности.
Рыночная позиция продукта — это мнение прежде всего определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов относительно важнейших свойств продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься целевым сегментом как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов. Определяя рыночную позицию для своего продукта, компания занимается его позиционированием.
Позиционирование продукта, таким образом, заключается в действиях по разработке торгового предложения компании и ее имиджа, направленных на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. В этом смысле компания, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, выбирает именно те его параметры и элементы комплекса маркетинга, которые обеспечат его преимущества в глазах потребителей.
Окончательный результат позиционирования товара или услуги — успешное создание ориентированного на рынок предложения о ценности продукта: простого и четкого утверждения, почему потребителям, составляющим целевой сегмент, следует покупать данный продукт.
Одним
из показателей, характеризующих финансовое
положение компании, является её платежеспособность,
т.е. возможность своевременно погашать
свои платежные обязательства
Информация о работе Стоимостные методы оценки эффективности финансового менеджмента компании