Становление и развитие финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявить и показать тенденции становления и развития финансового менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить этапы становления и развития финансового менеджмента;
- рассмотреть особенности современного финансового менеджмента в России;
- проанализировать подходы к формированию системы финансового менеджмента в России;
- раскрыть основные принципы финансового менеджмента.

Содержание

Введение
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
1.1 Функции финансового менеджмента.
1.2 Основные принципы финансового менеджмента.
2. Этапы развития и становления финансового менеджмента
2.1 Этапы развития западного финансового менеджмента
2.2 Особенности современного финансового менеджмента в России
2.3 Подходы к формированию системы финансового менеджмента в России
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 144.00 Кб (Скачать)


Введение

1.    Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.

1.1  Функции финансового менеджмента.

1.2  Основные принципы финансового менеджмента.

2.    Этапы развития и становления финансового менеджмента

2.1  Этапы развития западного  финансового менеджмента

2.2 Особенности современного финансового менеджмента в России

2.3 Подходы к формированию системы финансового менеджмента в России

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовый менеджмент как отдельная наука возник на границе XIX и XX ст. по мере формирования и развития денежных и товарных рынков и с появлением насущной необходимости в более детальном обосновании финансовых операций экономическими расчетами. Качественное изменение предмету исследования и подходов к реализации финансового менеджмента в мировом масштабе не могла не повлиять на процесс его формирования в странах СНГ. При этом объективная необходимость применения методов и принципов финансового менеджмента в отечественной хозяйственной практике глубоко связана с ходом развития рыночной экономики и расширением               самостоятельности               субъектов.

    По мере осложнения системы внешних и внутренних финансовых отношений субъектов хозяйствования, усиление конкуренции на финансовых и товарных рынках, глобализации бизнеса и использование современных компьютерных технологий объективной становится потребность в долгосрочном финансовом планировании и прогнозировании, использовании новых финансовых инструментов и рычагов, понимании механизма международных финансов, разработке специальных информационных систем поддержки финансовых решений.

  То есть от развития финансового менеджмента во многом зависит способность хозяйствующих субъектов эффективно и своевременно решать проблемы финансово-хозяйственной деятельности. Особенно это актуально сейчас, в период мирового финансового кризиса, когда необходимы новые методы по преодолению новых трудностей. В связи с этим можно утверждать, что данная тема является очень актуальной.

Целью работы является выявить и показать тенденции становления и развития финансового               менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить этапы становления и развития финансового менеджмента;
-  рассмотреть особенности современного финансового менеджмента в России;
-    проанализировать подходы к формированию системы финансового менеджмента               в               России;
-        раскрыть основные принципы финансового менеджмента.

Предметом исследования является развитие менеджмента в историческом аспекте.

Теоретической основы курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам  содержания финансового менеджмента и его эволюции.

Объектом исследования является финансовый              менеджмент.

В соответствии с поставленной целью и задачами исследования была разработана структура работы. Она состоит из введения, двух глав основного содержания, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.

1.1 Функции финансового менеджмента

Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.

      Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:

1) управляемая подсистема (объект управления)

2) управляющая подсистема (субъект управления).

     Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления совокупно- стоимостной величиной всех средств, участвующих в воспроизводственном процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности.

   Объектом управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:

1) Денежный оборот;

2) Финансовые ресурсы;

3) Кругооборот капитала;

4) Финансовые отношения.

   Субъект управления - совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются:

1) Кадры (подготовленный персонал);

2) Финансовые инструменты и методы;

3) Технические средства управления;

4) Информационное обеспечение

Цель финансового менеджмента.

   Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.

Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.

Задачи, решаемые с помощью менеджмента:

- текущие;

- стратегические.

Задачи финансового менеджмента.

   Финансовые стратегические задачи- максимизация прибыли предприятия, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, обеспечение финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.

В настоящее время в финансовом менеджменте одной из важных задач является максимизация цены компании (рыночной стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.

Текущие цели (задачи) - обеспечение сбалансированности поступления денежных средств (платежеспособности и ликвидности предприятия), обеспечение достаточного уровня рентабельности и продаж за счет гибкой ценовой политики и снижения издержек.

Рентабельность - показатель конкурентоспособности предприятия на коротком промежутке времени. Рентабельность капитала - это стратегический показатель.

   К текущим задачам также относится избежание банкротства и крупных финансовых неудач. Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках финансовой политики предприятия.

Финансовая политика состоит из следующих элементов (частей):

1. учетная политика;

2. кредитная политика - политика во взаимоотношениях с банками, либо по отношению к кредитам вообще;

3. политика в отношении управления издержками (метод регулирования издержек, классификация издержек, доля постоянных издержек в себестоимости);

4. налоговая политика и налоговое планирование, (необходимо минимизировать налоговые платежи но не в ущерб другим направлениям, производствам);

5. дивидендная политика;

6. политика управления денежными средствами (в том числе оборотными активами);

7. инвестиционная политика (наиболее эффективна с финансовой точки зрения)

1.1 Функции финансового менеджмента.

Существует два основных типа функций финансового менеджмента:

1. Функции объекта управления

- воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство авансированного капитала на расширенной основе;

- производственная - обеспечение непрерывного функционирования предприятия и кругооборота капитала;

- контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).

2. Функции субъекта управления

- прогнозирование финансовых ситуаций и состояний;

- планирование финансовой деятельности;

- регулирование;

- координация деятельности всех финансовых подразделений с основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;

- анализ и оценка состояния предприятия;

- функция стимулирования;

- функция контроля за денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов.

    Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях:

1). Концепция денежного потока.

2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.

3). Концепция компромисса между риском и доходностью.

4). Концепция цены капитала.

5). Концепция эффективности рынка капитала.

6). Концепция асимметричности информации

7). Концепция агентских отношений.

8). Концепции альтернативных затрат.

1). Концепция денежного потока предполагает

- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид(краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);

- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;

- выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета;

2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.

Временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:

А) Инфляцией

Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы

В) Оборачиваемостью

3). Концепция компромисса между риском и доходностью.

   Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

4). Концепция цены капитала - обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

5). Концепция эффективности рынка капитала - операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации.

Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка[1].

Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:

- рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;

- информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами;

- отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;

- сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;

- все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;

- сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.

Существует две основных характеристики эффективного рынка:

1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной степени риска.

2). Уровень дохода на инвестируемый капитал - это функция степени риска.

Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности:

- слабой

- умеренной

- сильной

В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

Информация о работе Становление и развитие финансового менеджмента