Создание равных стартовых возможностей получения общего образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы мы ставим перед собой рассмотрение созданий условий для всех и для каждого, разных по способностям, наклонностям, интересам школьников: развития их способностей, обеспечения каждому условий для саморазвития, формирования внутренней мотивации деятельности, развития системы ценностей, которые являются основой становления личности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования
и их модели……………………………………………………………………………5
1.Понятие равных стартовых возможностей получения общего

образования…………………………………………………………………………...5

1.2. Модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования…………………………………………………………………..8

Глава 2. Нормативные механизмы внедрения моделей равных
стартовых возможностей получения общего образования…………………….11

2.1. Понятие нормативных механизмов……………………………………..11

2.2. Внедрение моделей равных стартовых возможностей получения

общего образования……………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………16

Список литературы……………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     Другим  вариантом интегрированного образования  является обучение детей с ограниченными  возможностями в одном классе с детьми, не имеющими нарушений  развития. Такая модель интегрированного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов ряда субъектов Российской Федерации (Архангельская, Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Свердловская, Томская области, Москва, Санкт-Петербург и другие).

    Развитие  интегрированного образования следует  рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений  совершенствования системы образования  детей с ограниченными возможностями  здоровья

     Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Например, дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3-4 человек. При организации получения образования детьми этой категории в обычном классе целесообразно использовать возможности их обучения в установленном порядке по индивидуальному учебному плану, гарантированные статьей 50 Закона Российской Федерации "Об образовании", наряду с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих гибкость образовательного процесса и успешное освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ. Для детей, уровень развития которых не позволяет им осваивать учебный материал в одинаковых условиях с нормально развивающимися обучающимися, более предпочтительным может стать обучение в специальном (коррекционном) классе образовательного учреждения общего типа. Рекомендуется также обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Нормативные механизмы внедрения моделей равных

стартовых возможностей получения общего образования.

     2.1. Понятие нормативных механизмов 

     Важная роль в обеспечении  равных стартовых возможностей  получения общего  образования  для  детей  из  разных  социальных  групп и слоев населения   принадлежит   органам  местного  самоуправления. 

     Нормативные   механизмы   -   это  совокупность  законодательных, нормативно-правовых    актов    различных    уровней    (федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения).

     К   финансово-экономическим  механизмам,  позволяющим  эффективно реализовать  все  три модели обеспечения равных стартовых возможностей получения  общего  образования  для детей из разных социальных групп и слоев населения,  можно  отнести  нормативное  долевое финансирование указанных  моделей  и  использование  муниципального  заказа на услуги дошкольного образования.

     Нормативное    долевое    финансирование.   Нормативное   долевое финансирование   моделей  обеспечения  равных  стартовых  возможностей получения  общего  образования  для детей из разных социальных групп и слоев населения  предусматривает  финансирование указанных моделей из разных  источников - федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации,    местного    бюджета,   внебюджетных   источников.

     Финансирование  затрат  на  содержание материальной базы и оплату коммунальных услуг осуществляется из местного бюджета. 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Внедрение моделей равных стартовых возможностей получения

общего  образования 

    При  внедрении  моделей  необходимо  руководствоваться следующими

    законодательными  и нормативными правовыми актами федерального уровня:

         - Федеральный  закон  от  24  июля  2008 г. N 124-ФЗ "Об основных

    гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

         - Семейный кодекс Российской Федерации от 29  декабря 2006  г.

    N 223-ФЗ;

    Для внедрения модели N 1 необходимы также:

         1.   Законодательный   или   нормативный  правовой  акт   субъекта

    Российской   Федерации,   устанавливающий   нормативы   финансирования

    образовательных  учреждений,  реализующих основную общеобразовательную

    программу дошкольного образования с целью  обеспечения равных стартовых

    возможностей   получения   общего  образования  для  детей  из  разных

    социальных  групп и слоев населения.

         2.  Нормативный  правовой  акт   субъекта Российской Федерации  или

    органов  местного  самоуправления  об  организации  образования  детей

    старшего  дошкольного  возраста  на  базе  образовательных  учреждений

    разных  типов.

         Для  внедрения  модели  N  1  на  базе дошкольных образовательных

    учреждений,  учреждений  для  детей  дошкольного  и младшего школьного

    возраста,  на  базе  образовательных  учреждений других типов основным

    источником   финансирования   является   местный  бюджет.

    Для  внедрения  модели  N 1, реализуемой в группах полного дня на

    базе  дошкольных  образовательных  учреждений  и  учреждений для детей

    дошкольного  и  младшего  школьного  возраста, усилия органов местного

    самоуправления  направлены  на создание достаточного количества мест в

    указанных  учреждениях для наиболее полного  удовлетворения потребности

    населения  в  услугах  дошкольного  образования.

         Для   внедрения   модели   N  2  необходимо  также  дополнительно

    утвердить:

         1.  Нормативный  правовой  акт   субъекта Российской Федерации или

    органа  местного  самоуправления,  утверждающий  положение  о  группах

    кратковременного  пребывания детей, в котором должны быть отражены:

         - порядок   создания   и   комплектования  групп  кратковременного

    пребывания;

         - виды групп кратковременного пребывания;

         - организация     образовательного     процесса     в     группах

    кратковременного  пребывания;

         - нормативы  финансирования  групп   кратковременного пребывания в

    образовательных  учреждениях, реализующих основную общеобразовательную

    программу дошкольного образования, и на базе родительских сообществ;

         - порядок  расчета  родительской  платы  за  содержание ребенка  в

    дошкольном  образовательном  учреждении  в  условиях  кратковременного

    пребывания  и на базе родительских сообществ.

         2.  Нормативный  правовой  акт   органа местного самоуправления  об

    организации  групп  кратковременного  пребывания  на  базе  конкретных

    учреждений.

         3.  Локальный  акт образовательного  учреждения об открытии группы

    кратковременного пребывания, которым утверждаются ее списочный состав;

    штатное  расписание; должностные обязанности  сотрудников, работающих в

    группе  кратковременного пребывания; режим  деятельности группы.

       При   реализации   модели  N  2  по  желанию  родителей   возможна

    организация питания детей (и тогда устанавливается  родительская плата)

    или  же  воспитательно-образовательный  процесс  может  проходить  без

    организации  питания.  В  зависимости  от  этого возможны два варианта

    нормативного  долевого  финансирования. При взимании с родителей платы

    за  организацию питания детей источники  финансирования те же, что и для

    модели  N  1. 

    Для внедрения модели N 2 направлениями деятельности муниципальных

    органов управления образованием и образовательных  учреждений являются:

         - определение  потребности   населения  в группах кратковременного

    пребывания  через  опрос  и  анкетирование  родителей

        - оформление   и   оборудование   помещений   групп,   проведение

    родительского  собрания,  на  котором  определяется  оптимальный режим

    работы  групп;

         - подбор  программ  и  технологий  для  работы с детьми в  группах

    кратковременного  пребывания. 

         Для внедрения модели  N  3,  реализуемой в условиях семейного

    воспитания, могут быть разработаны:

         1.  Нормативный  правовой  акт   субъекта Российской Федерации  или

    органа    местного    самоуправления,    утверждающий    положение   о

    консультативных пунктах для родителей, воспитывающих детей дошкольного

    возраста,  на  базе  образовательных учреждений, учреждений культуры и

    др.

         2.  Нормативный  правовой  акт   субъекта Российской Федерации  или

    органа   местного  самоуправления,  определяющий порядок организации

    различных  форм  работы  с детьми, не охваченными  услугами дошкольного

    образования,  и их родителями, работы с детьми в присутствии родителей

    (например  центров игровой поддержки ребенка).

         3.  Нормативный  правовой  акт   субъекта Российской Федерации или

    органа    местного    самоуправления    об   организации   патронатной

    педагогической   помощи  родителям  детей  раннего  возраста  и  детей

    дошкольного  возраста,  получающих  дошкольное  образование в условиях

    семейного воспитания.

         Для  внедрения  модели  N  3  основным  источником финансирования

Информация о работе Создание равных стартовых возможностей получения общего образования