Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы мы ставим перед собой рассмотрение созданий условий для всех и для каждого, разных по способностям, наклонностям, интересам школьников: развития их способностей, обеспечения каждому условий для саморазвития, формирования внутренней мотивации деятельности, развития системы ценностей, которые являются основой становления личности.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования
и их модели……………………………………………………………………………5
1.Понятие равных стартовых возможностей получения общего
образования…………………………………………………………………………...5
1.2. Модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования…………………………………………………………………..8
Глава 2. Нормативные механизмы внедрения моделей равных
стартовых возможностей получения общего образования…………………….11
2.1. Понятие нормативных механизмов……………………………………..11
2.2. Внедрение моделей равных стартовых возможностей получения
общего образования……………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………………18
«Российский
государственный университет
ФГОУ ВПО «РГУТиС»
ИНСТИТУТ СЕРВИСА
(г.
Москва) (филиал)
Кафедра «Образовательный сервис»
по дисциплине
«Финансово-коммерческая
деятельность образовательных учреждений»
На тему:
«Создание
равных стартовых возможностей получения
общего образования»
Автор работы | ||
Специальность
«100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
»
|
||
Руководитель работы доцент | «__» октября 2011г. | |
Работа защищена «___»_______2011г. Оценка_______ | ||
Руководитель работы доцент |
МОСКВА
2011 г.
Содержание
Введение……………………………………………
Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования
и их модели………………………………………………………………
образования………………………………………………
1.2.
Модели обеспечения равных стартовых
возможностей получения общего образования…………………………………………………
Глава 2. Нормативные механизмы внедрения моделей равных
стартовых возможностей получения общего образования…………………….11
2.1. Понятие нормативных механизмов……………………………………..11
2.2. Внедрение моделей равных стартовых возможностей получения
общего
образования…………………………………………………
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Во исполнение Комплекса мероприятий по реализации приоритетных
направлений
развития образовательной системы
Российской Федерации на период
до 2010 года, одобренных на заседании Правительства
Российской Федерации и поручения Правительства
Российской Федерации по
выполнению Комплекса мер по
развитию образования в Российской
Федерации на 2007 - 2010 годы Департамент
государственной политики
и нормативно-правового регулирования
в сфере образования Минобрнауки
России направляет Методические
рекомендации по внедрению различных
моделей обеспечения равных стартовых
возможностей получения общего образования
для детей из разных социальных
групп и слоев населения. [Приказ Минобрнауки
России от 14 июня 2005 г. N 175].
Актуальность работы заключается в том, что за последнее десятилетие информатизация является для Государства одним из основных приоритетов развития системы образования.
Основная
идея современного, гуманистически ориентированного
локального образовательного пространства,
отвечающего требованиям
Целью данной курсовой работы мы ставим перед собой рассмотрение созданий условий для всех и для каждого, разных по способностям, наклонностям, интересам школьников: развития их способностей, обеспечения каждому условий для саморазвития, формирования внутренней мотивации деятельности, развития системы ценностей, которые являются основой становления личности.
Эта
идеология в полной мере соответствует
приоритетному направлению
Для реализации задач, стоящих перед современным образованием, нужны не только существенные изменения в содержании и формах, но также и наиболее передовые технологии в обучении. Цель данной курсовой работы достигается путем решения следующих задач: определить понятие равных стартовых возможностей получения общего образования; разобрать различные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования; рассмотреть нормативные механизмы внедрения моделей равных стартовых возможностей получения общего образования;
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы.
Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования и их модели.
Необходимой предпосылкой общедоступности качественного общего образования является обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, обеспечивающего успешность в школе, - одна из приоритетных задач развития образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Проблема общедоступности
- открытость к общественным
- привлечение общества к
активному диалогу и
- переход на современные образовательные технологии:
- обеспечение доступного качественного образования для всех граждан России.
Законодательство
Российской Федерации, в соответствии
с основополагающими
Кроме
того, в последние годы в России
развивается процесс интеграции
детей с ограниченными
1.2.
Модели обеспечения равных
стартовых возможностей
В настоящее время в образовательной практике реализуются три основные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения. [Письмо Минобрнауки России от 23 декабря 2007 г. N 03-2375 и от 25 декабря 2008 г. N 03-2998].
Модель N 1 характеризуется тем, что организация воспитательно- образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в условиях полного дня в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждениях общего образования, учреждениях дополнительного образования детей, в которых созданы соответствующие условия.
Модель N 2 характеризуется тем, что организация воспитательно образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в условиях кратковременного пребывания детей (в течение 3 - 5 часов в день от трех до пяти раз в неделю) на базе образовательных учреждений разных типов, учреждений культуры и родительских сообществ.
III.
Модель, реализуемая в условиях
семейного воспитания
Внедрение указанных моделей в образовательную практику осуществляется через организацию деятельности органов местного самоуправления по обеспечению равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, в том числе посредством нормативных, финансово-экономических механизмов.
Для
детей с ограниченными
Первая, более распространенная в России, предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах при образовательных учреждениях общего типа. В настоящее время в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 28 тысяч умственно отсталых детей, более 122 тысяч детей с задержкой психического развития, более 10 тысяч детей с физическими недостатками.
Информация о работе Создание равных стартовых возможностей получения общего образования