Создание равных стартовых возможностей получения общего образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы мы ставим перед собой рассмотрение созданий условий для всех и для каждого, разных по способностям, наклонностям, интересам школьников: развития их способностей, обеспечения каждому условий для саморазвития, формирования внутренней мотивации деятельности, развития системы ценностей, которые являются основой становления личности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования
и их модели……………………………………………………………………………5
1.Понятие равных стартовых возможностей получения общего

образования…………………………………………………………………………...5

1.2. Модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования…………………………………………………………………..8

Глава 2. Нормативные механизмы внедрения моделей равных
стартовых возможностей получения общего образования…………………….11

2.1. Понятие нормативных механизмов……………………………………..11

2.2. Внедрение моделей равных стартовых возможностей получения

общего образования……………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………16

Список литературы……………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

«Российский государственный университет туризма  и сервиса»

ФГОУ  ВПО «РГУТиС»

ИНСТИТУТ  СЕРВИСА

(г.  Москва) (филиал) 

Кафедра  «Образовательный сервис»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Финансово-коммерческая деятельность образовательных учреждений» 
 

На тему:

«Создание равных стартовых возможностей получения общего образования» 
 

Автор работы    
Специальность «100103 «Социально-культурный сервис и туризм» »

                        

   
Руководитель  работы доцент   «__» октября 2011г.
     
     
Работа  защищена «___»_______2011г. Оценка_______    
Руководитель  работы доцент    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОСКВА 2011 г. 
 
 

Содержание 
 

     Введение………………………………………………………………………...3

     Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования

и их модели……………………………………………………………………………5

    1. Понятие равных стартовых возможностей получения общего

 образования…………………………………………………………………………...5

      1.2. Модели обеспечения  равных стартовых возможностей получения общего образования…………………………………………………………………..8

    Глава 2. Нормативные механизмы внедрения моделей равных

стартовых возможностей получения общего образования…………………….11

     2.1. Понятие нормативных механизмов……………………………………..11

      2.2. Внедрение моделей равных стартовых возможностей получения

общего  образования……………………………………………………………….12

     Заключение……………………………………………………………………16

     Список  литературы……………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Во  исполнение  Комплекса  мероприятий по реализации приоритетных

направлений  развития  образовательной системы  Российской Федерации на период  до 2010 года, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации и поручения Правительства Российской   Федерации   по   выполнению  Комплекса  мер  по  развитию образования  в  Российской  Федерации на 2007 - 2010 годы Департамент    государственной    политики    и   нормативно-правового регулирования   в  сфере  образования  Минобрнауки  России  направляет Методические  рекомендации  по внедрению различных моделей обеспечения равных  стартовых  возможностей получения общего образования для детей из   разных   социальных  групп и слоев населения. [Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2005  г.  N  175]. 

    Актуальность  работы заключается в том, что  за последнее десятилетие информатизация является для Государства одним из основных приоритетов развития системы образования.

    Основная  идея современного, гуманистически ориентированного локального образовательного пространства, отвечающего требованиям государства, социума и личности – это многообразие и интеграция образовательных программ в единое целое. 

    Целью данной курсовой работы мы ставим перед собой рассмотрение созданий условий для всех и для каждого, разных по способностям, наклонностям, интересам школьников: развития их способностей, обеспечения каждому условий для саморазвития, формирования внутренней мотивации деятельности, развития системы ценностей, которые являются  основой  становления   личности.

    Эта идеология в полной мере соответствует  приоритетному направлению государственной  политики в сфере образования  – создание равных стартовых возможностей получения общего образования, что позволяет снизить социальную дифференциацию общества, способствовать социальной, территориальной, образовательной мобильности граждан.

    Для реализации задач, стоящих перед  современным образованием, нужны не только существенные изменения в содержании и формах, но также и наиболее передовые технологии в обучении. Цель данной курсовой работы достигается путем решения следующих задач: определить понятие равных стартовых возможностей получения общего образования; разобрать различные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования; рассмотреть нормативные механизмы внедрения моделей равных стартовых возможностей получения общего образования;

    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования и их модели.

    1. Понятие равных стартовых возможностей получения общего образования.
 

    Необходимой  предпосылкой  общедоступности  качественного  общего образования  является  обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения  в  начальной  школе.  Достижение  оптимального  уровня развития  каждого   ребенка   дошкольного  возраста,  обеспечивающего успешность  в школе, - одна из приоритетных задач развития образования в   Российской   Федерации.   Ее   решение   невозможно   без  гибкой, многофункциональной системы  дошкольного  образования, обеспечивающей конституционное право каждого  гражданина  России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

     Проблема общедоступности дошкольного  образования решается сегодня за  счет  строительства  новых  дошкольных  образовательных учреждений (далее - ДОУ), реконструкции зданий ДОУ, открытия  дополнительных  групп, базовых  принципов развития системы российского образования:

    - открытость к общественным запросам  и требованиям времени;

     - привлечение  общества  к   активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием, в образовательных реформах;

     - переход на современные образовательные технологии:

    1. Стимулировать  дистанционное обучение и развитие  учащихся (в том числе участие в Интертнет-олимпиадах) и педагогов школы (повышение квалификации, работа на образовательных порталах);
    2. Создать условия для массового внедрения Пакета свободного программного обеспечения (ПСПО);
    3. Отслеживать динамику  образовательного процесса, его результатов, происходящих в информационной образовательной среде школы, путём оперативного  сбора  информации, эффективной её обработки;
    4. Обеспечить открытость информации для учительской общественности, учащихся  и их родителей посредством школьного сайта;
    5. Заменить действующий сервер на более мощный для увеличения возможностей использования ресурсов Интернет; 
    6. Внедрение в практику школы интрактивной системы  Net-school.
    7. Внедрить в образовательную  практику  виртуальное общение  с  родителями учеников, дистанционное консультирование болеющих и обучающихся на дому.

     - обеспечение   доступного  качественного   образования  для  всех граждан России.

    Законодательство  Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с  ограниченными возможностями здоровья - как взрослых, так и детей. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации. Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

     Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями  здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. В образовательном учреждении общего типа должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и так далее). Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся в обычном классе образовательного учреждения общего типа, должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Модели обеспечения  равных  стартовых возможностей получения  общего образования. 
 

     В  настоящее  время  в  образовательной  практике реализуются три основные  модели  обеспечения  равных стартовых возможностей получения общего  образования  для  детей  из  разных  социальных  групп и слоев населения. [Письмо Минобрнауки России от 23 декабря 2007 г. N 03-2375 и от 25 декабря 2008 г. N 03-2998].

     Модель  N  1  характеризуется  тем, что  организация воспитательно- образовательного  процесса с детьми старшего дошкольного возраста   осуществляется   в   условиях   полного  дня  в  дошкольных образовательных учреждениях  и  образовательных учреждениях для детей дошкольного   и   младшего   школьного  возраста,  учреждениях  общего образования,  учреждениях дополнительного образования детей, в которых созданы соответствующие условия.

     Модель  N 2 характеризуется тем, что организация воспитательно образовательного процесса с детьми старшего дошкольного   возраста   осуществляется  в  условиях  кратковременного пребывания  детей  (в течение 3 - 5 часов в день от трех до пяти раз в неделю)  на  базе  образовательных учреждений разных типов, учреждений культуры и родительских сообществ.

     III. Модель, реализуемая в условиях  семейного воспитания характеризуется  тем,  что  дошкольное  образование организуется в форме собственно семейного образования, осуществляемого родителями, а также в форме гувернерства.

     Внедрение    указанных   моделей   в   образовательную   практику осуществляется   через   организацию   деятельности  органов  местного самоуправления  по обеспечению равных стартовых возможностей получения общего  образования  для  детей  из  разных  социальных  групп и слоев населения,      в      том      числе     посредством     нормативных, финансово-экономических механизмов.

    Для детей с ограниченными возможностями  также существуют различные модели обеспечения  равных стартовых возможностей получения общего образования. [Закон от 24 ноября 2006 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"].

     Первая, более распространенная в России, предполагает обучение детей с ограниченными  возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах при образовательных учреждениях общего типа. В настоящее время в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 28 тысяч умственно отсталых детей, более 122 тысяч детей с задержкой психического развития, более 10 тысяч детей с физическими недостатками.

Информация о работе Создание равных стартовых возможностей получения общего образования