Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы: раскрыть современные подходы к финансированию государственных предприятий и учреждений.
Задачами курсовой работы: раскрыть экономическую сущность финансирования государственных предприятий и учреждений; дать понятия и характеристики источников финансирования; показать порядок финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждений ГУФСИН); раскрыть суть сметного финансирования учреждений ГУФСИН, а также рассказать о внебюджетных источниках финансирования учреждений ГУФСИН.
Введение
1. Экономическая сущность финансирования государственных предприятий и учреждений.
1.1 Понятие источников финансирования предприятий и учреждений их характеристика.
1.2 Порядок финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете
2. Анализ финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждение ГУФСИН)
2.1 Сметное финансирование учреждений ГУФСИН
3. Проблемы финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете, и пути их решения
Заключение
Список использованных источников
Приложения
│ │среднегодовом количестве командировок (для│ │
│
│расчета оплаты проживания в командировках).│
│
│Данные о количестве автомобилей,
мощности│
│ │двигателя для расчета платежей ОСАГО. План│ │
│ │информатизации учреждения. Сведения о│ │
│
│заключенных договорах на
вневедомственную│
│
│охрану. План подписки
на периодические│
│
│издания и др.
├──────────────────────────┼──
│263 "Пенсии,
пособия, вып-│Количество человек,
которым производится│Нормативный
│лачиваемые организациями│выплата пенсий, пособий. Нормативный акт│ │
│сектора государственного│(акты), регламентирующий размер пособия │ │
│управления"
│
├──────────────────────────┼──
│290 "Прочие
расходы" │Налоговый
кодекс, иные нормативные документы,│
│
│регламентирующие уплату налогов,
сборов,│
│
│пошлин, плату за выдачу лицензий
в бюджеты│
│
│всех уровней
├──────────────────────────┼──
│310 "Увеличение
стоимости│Нормы обеспеченности
основными средствами│Плановый
│основных средств" │(утв. главным распорядителем). Сведения о│ │
│
│фактической обеспеченности
основными│
│
│средствами. Сведения о ценах
на объекты│
│
│основных средств
├──────────────────────────┼──
│320 "Увеличение
стоимости│Сведения о потребности
в объектах немате-│Плановый
│нематериальных
активов" │риальных активов.
Сведения о ценах на объекты│
│
│нематериальных активов
├──────────────────────────┼──
│340 "Увеличение
стоимости│Нормы
│материальных запасов" │(утв. главным распорядителем). Данные о│ │
│
│количестве автотранспорта,
утвержденных│
│ │нормах пробега и расхода ГСМ. Данные о│ │
│ │стоимости ГСМ. Средние данные о количестве и│ │
│ │цене запчастей, используемые в год на один│ │
│ │автомобиль. Данные о годовой потребности в│ │
│ │канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и│ │
│
│т.п., стоимости единицы материалов.
Сведения│
│
│о потребности в котельно-печном
топливе,│
│
│стоимость топлива и др.
└──────────────────────────┴──
Рассмотрим на приме учреждения ГУФСИН порядок сметного финансирования
(вставить
таблицы сметы) Главным
2.2 ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГУФСИН
2К "внебюджетным источникам финансирования потребности Российской Федерации" можно, таким образом, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, отнести доходы получателей средств федерального бюджета, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств федерального бюджета, а также средства бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Состав внебюджетных источников финансирования формируется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регулирующими деятельность получателя средств федерального бюджета. Вместе с тем, любой внебюджетный источник может быть направлен на финансирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, порядок размещения которых регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В то же время, обращаем внимание на то обстоятельство, что в соответствии с Порядком открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденным приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н (далее - Порядок), при открытии лицевого счета получателя средств федерального бюджета для учета операций с внебюджетными средствами главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством определяет направление финансирования обязательств получателя средств федерального бюджета за счет внебюджетного источника финансирования в соответствии с требованиями Порядка.
На примере учреждения ГУФСИН рассмотрим внебюджетные источники финансирования. В данном учреждении существуют три источника финансирования которые разбиты на соответствующие коды дохода:
130 – средства поступающее за оказанные услуги (в данном случае услуги спецконтингента, открыто несколько объектов, где учреждение ГУФСИН предоставляет услуги рабочей силы заказчикам, по концу месяца составляется акт выполненных работ, выставляется счет фактура и заказчик в свою очередь производит оплату путем безналичных расчетов приложение № 6)
440 – средства поступающее от продажи товаров (в данном случае продажа хлеба при наличии в собственности хлебопекарни, продажа мяса свинины)
180
– безвозмездные поступления
от главного распорядителя или
иных лиц.
3 ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
Расходы на социально-культурные мероприятия включают затраты на образование, здравоохранение и физическую культуру, социальное обеспечение, социальную помощь, культуру и искусство, средства массовой информации. Наибольшие суммы направляются на финансирование образования.
Значительное внимание уделяется социальной защите наименее обеспеченных слоев населения. Предусматриваются меры по повышению минимального уровня заработной платы, увеличению пособий по безработице, компенсации на питание детей дошкольного возраста, школьников, студентов, по упорядочению заработной платы работников бюджетных учреждений. Следует иметь в виду, что крупная часть социальных расходов проходит по внебюджетным социальным фондам. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделение лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. Крупные расходы на оборону вызваны необходимостью сохранения и развития комплекса оборонной промышленности, поддержания боеготовности армии, продолжения разработки новейших образцов вооружений, а также усилением социальной защищенности военнослужащих и членов их семей, повышением окладов офицерскому составу, ростом цен на военную продукцию и рядом других причин. Таким образом, наибольшие средства направляются на содержание Вооруженных Сил. На 1 января 2006 г. штатная численность Вооруженных Сил РФ составляла 3069,9 тыс., в том числе 2469,9 тыс. — военнослужащих и 600,0 тыс. — гражданского персонала. Расходы на международную деятельность включают затраты по неторговым операциям (содержание российских учреждений и представительств за границей, уплату членских взносов в международные организации и др.) .
Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с 10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета) . Увеличение расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и внешнего долга. Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, к основным принципам которого относятся: достижение максимального эффекта при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных ассигнований; предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований; безвозвратность бюджетных ассигнований. Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам (10% годовых) . Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития. В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе. Основные задачи в области государственных расходов: сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах; снизить расходы на содержание государственного аппарата; продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов; повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах; снизить уровень дотаций отдельным отраслям; усилить контроль за использованием бюджетных средств; обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование. Эффективность выделяемых на функционирование военной организации государства финансовых средств определяется состоянием национальной безопасности, которое удаётся обеспечить при определённом уровне военных расходов. В отличие от расходов на правоохранительную деятельность средства на обеспечение военной безопасности выделяются только из федерального бюджета (ФБ). Уже поэтому их следовало бы разделить по разным разделам ФБ. Однако пока в действующей классификации раздел "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" является общим для части военных расходов и расходов на правоохранительную деятельность, в то время как военные расходы распределены по различным разделам. Это затрудняет и анализ рациональности осуществлённых военных расходов, и их обоснование на предстоящие годы. Важнейшим для военных расходов в современной России справедливо считается определение оптимальной доли военных расходов в общих федеральных расходах, а также рациональности распределения средств между соответствующими группировками расходов по функциональной бюджетной классификации: "национальная оборона", военные расходы в разделе "правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", наконец, военно-ориентированные расходы, осуществляемые по разделу "мобилизационная подготовка экономики". Кроме того, необходимо эффективно распределять средства между основными компонентами военной организации (Вооружённые Силы (ВС), другие войска, воинские формирования и органы) и между целевыми статьями и видами военных расходов. Существующая система финансирования военной организации не предусматривает научного обоснования и публичного обсуждения рационального значения этих показателей в разумных пределах открытости военного бюджета, а, главное, не предусматривает жёсткого управления финансированием со стороны государства и гражданского контроля за расходами. Вследствие сложности военной организации государства и его военной экономики повышение эффективности военных расходов возможно, главным образом, на путях комплексного использования различных средств и способов административного и экономического управления.
Информация о работе Современные подходы к финансированию государственных предприятий и учреждений