Современные подходы к финансированию государственных предприятий и учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы: раскрыть современные подходы к финансированию государственных предприятий и учреждений.
Задачами курсовой работы: раскрыть экономическую сущность финансирования государственных предприятий и учреждений; дать понятия и характеристики источников финансирования; показать порядок финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждений ГУФСИН); раскрыть суть сметного финансирования учреждений ГУФСИН, а также рассказать о внебюджетных источниках финансирования учреждений ГУФСИН.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность финансирования государственных предприятий и учреждений.
1.1 Понятие источников финансирования предприятий и учреждений их характеристика.
1.2 Порядок финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете
2. Анализ финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждение ГУФСИН)
2.1 Сметное финансирование учреждений ГУФСИН
3. Проблемы финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете, и пути их решения
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ КОРП. ФИНАНСЫ.docx

— 53.96 Кб (Скачать)

      Федеральное казначейство, исходя из сводной бюджетной  росписи, лимитов бюджетных обязательств  направляет главным распорядителям  уведомления об объемах бюджетных  ассигнований, лимитах бюджетных  обязательств и объемах финансирования  расходов по форме (код по  КФД 0512040)- согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - казначейское уведомление). Казначейское уведомление оформляется Федеральным казначейством в трех экземплярах. Первый экземпляр казначейского уведомления направляется главному распорядителю, второй и третий - остаются в Федеральном казначействе.

Объемы  финансирования расходов в казначейском уведомлении полного формата  указываются в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации  нарастающим итогом с начала финансового  года, с выделением, в том числе, сумм текущих изменений (увеличений или уменьшений) объемов финансирования расходов.

Объемы финансирования расходов доводятся Федеральным казначейством до главных распорядителей, исходя из того, что объемы финансирования расходов с начала года не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на год. В казначейском уведомлении сокращенного формата указываются по кодам функциональной и экономической классификаций суммы лимитов бюджетных обязательств, подлежащие изменению в соответствии с данным казначейским уведомлением. Лимиты бюджетных обязательств, доводимые данным казначейским уведомлением, указываются в целом на год, с выделением, в том числе, сумм изменений (увеличений или уменьшений) относительно ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Объемы финансирования расходов, доводимые казначейским уведомлением, указываются нарастающим итогом с начала года с выделением, в том числе, сумм изменений (увеличений или уменьшений) на текущий квартал относительно ранее доведенных объемов финансирования в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации.

     В случае внесения Министерством  финансов Российской Федерации в  установленном порядке изменений  в сводную бюджетную роспись  федерального бюджета Федеральное  казначейство отражает в учете соответствующие  изменения объемов бюджетных  ассигнований и лимитов бюджетных  обязательств.

     Объемы бюджетных  ассигнований по главному распорядителю, с учетом указанных изменений, не должны быть меньше ранее распределенных главным распорядителем объемов  финансирования расходов. Изменения  объемов бюджетных ассигнований, не соответствующие данному требованию, не подлежат отражению в учете.

Изменение лимитов бюджетных обязательств и (или) изменение объемов финансирования расходов главным распорядителям оформляется  Федеральным казначейством очередным казначейским уведомлением.

     Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются расходными расписаниями о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.

Расходные расписания оформляются главным  распорядителем по каждому из находящихся  в его ведении распорядителю  и получателю. На обеспечение своего содержания, включая осуществление  централизованных мероприятий, главный  распорядитель также оформляет  расходное расписание.

Расходные расписания представляются главными распорядителями  в Федеральное казначейство в  двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде для отражения на лицевом счете  распорядителя средств, открытом главному распорядителю в Федеральном  казначействе. При наличии электронного документооборота между главным  распорядителем и территориальным  органом Федерального казначейства порядок представления расходных  расписаний определяется договором (соглашением) об обмене электронными документами.

При этом расходные расписания могут представляться главным распорядителем как отдельными документами, сформированными по форме (код по КФД 0512043) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, так и в виде реестров расходных расписаний, сформированных главным распорядителем по форме (код по КФД 0512073) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

      Лимиты бюджетных  обязательств на финансовый год  и объемы финансирования расходов  с начала финансового года, распределенные  главным распорядителем по находящимся  в его ведении распорядителям  и получателям, а также на  обеспечение содержания главного  распорядителя, включая осуществляемые  им централизованные мероприятия,  не должны превышать лимиты  бюджетных обязательств и объемы  финансирования расходов, доведенные  ему казначейскими уведомлениями,  по соответствующим кодам Бюджетной  классификации Российской Федерации  (далее - бюджетная классификация).

      Показатели, отраженные  в сформированных главным распорядителем  расходных расписаниях, не противоречащих  требованиям, установленным в  настоящем Порядке, учитываются на его лицевом счете распорядителя средств, открытом в Федеральном казначействе, с начала финансового года по каждому распорядителю и получателю, находящемуся в ведении главного распорядителя.

Первый  экземпляр принятого на учет расходного расписания или реестра расходных  расписаний, сформированных главным  распорядителем, остается в Федеральном  казначействе, второй экземпляр с  отметкой Федерального казначейства о  принятии на учет возвращается главному распорядителю одновременно с выпиской из его лицевого счета распорядителя  средств.

Расходные расписания и реестры расходных расписаний главного распорядителя, не соответствующие требованиям, установленным в настоящем Порядке, не подлежат учету на его лицевом счете распорядителя средств и с соответствующими пояснениями возвращаются главному распорядителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Федеральное казначейство данных расходных расписаний или реестра расходных расписаний.

     После осуществления  контроля расходных расписаний и  их отражения на открытом главному распорядителю лицевом счете  распорядителя средств, Федеральное  казначейство направляет в электронном  виде как отдельные расходные  расписания главного распорядителя, так  и расходные расписания, сформированные Федеральным казначейством на основе представленных главными распорядителями  реестров расходных расписаний, по принадлежности в территориальные  органы федерального казначейства по месту открытия соответствующих  лицевых счетов распорядителям или  получателям.

     Территориальный орган  федерального казначейства учитывает  лимиты бюджетных обязательств и  объемы финансирования расходов, указанные  в поступившем от главного распорядителя  расходном расписании, на соответствующем  лицевом счете распорядителя  или получателя. Копия расходного расписания главного распорядителя, заверенная территориальным органом федерального казначейства, прилагается к выписке  из соответствующего лицевого счета, выдаваемой распорядителю или получателю, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления расходного расписания в территориальный орган федерального казначейства.

     Распределение лимитов  бюджетных обязательств и объемов  финансирования расходов распорядителем оформляется расходным расписанием  по каждому находящемуся в его  ведении распорядителю и получателю, а также на содержание распорядителя, включая осуществляемые распорядителем централизованные мероприятия.

Лимиты  бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, отраженные распорядителем в расходных расписаниях  по находящимся в его ведении  распорядителям и получателям, а  также на обеспечение содержания распорядителя, включая осуществляемые распорядителем централизованные мероприятия, не должны превышать лимиты бюджетных  обязательств на финансовый год и  объемы финансирования расходов с начала финансового года, доведенные ему  расходным расписанием главного распорядителя (вышестоящего распорядителя).

     После осуществления  контроля расходных расписаний и  отражения их на лицевом счете  распорядителя средств территориальный  орган федерального казначейства в  электронном виде направляет как  отдельные расходные расписания распорядителя, так и расходные  расписания, сформированные территориальным  органом федерального казначейства на основании реестра расходных  расписаний распорядителя, по принадлежности в территориальные органы федерального казначейства по месту открытия соответствующих  лицевых счетов находящимся в  ведении распорядителя нижестоящим  распорядителям и получателям.

     Неиспользованные  или нераспределенные лимиты бюджетных  обязательств на финансовый год и  объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих  лицевых счетах нижестоящих распорядителей и получателей, могут быть отозваны главным распорядителем (распорядителем). Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное расписание с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, а также объемов финансирования расходов.

     Территориальный орган  федерального казначейства учитывает  на лицевом счете распорядителя  средств, открытом в территориальных  органах федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю), показатели расходного расписания, в  котором предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов  финансирования расходов с начала финансового  года только после подтверждения  принятия на учет данного расходного расписания территориальным органом  федерального казначейства по месту  нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание. При наличии неподтвержденного  расходного расписания последующие  расходные расписания по соответствующему распорядителю или получателю территориальными органами Федерального казначейства не принимаются.

Территориальный орган федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или  получателя, которому адресовано расходное  расписание, осуществляет контроль поступившего расходного расписания главного распорядителя (распорядителя). При этом указанные  в расходном расписании лимиты бюджетных  обязательств на финансовый год не должны быть меньше кассовых расходов получателя с учетом принятых территориальными органами федерального казначейства на учет бюджетных обязательств данного  получателя, а объемы финансирования расходов с начала финансового года - меньше соответственно объемов финансирования расходов, распределенных распорядителем, или произведенных получателем  кассовых расходов с начала финансового  года.

     О результате контроля территориальный  орган федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или  получателя, которому адресовано расходное  расписание главного распорядителя (распорядителя), извещает территориальный орган  федерального казначейства, от которого поступило расходное расписание, в электронном виде по форме (код по КФД 0512081) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в день поступления данного расходного расписания главного распорядителя (распорядителя).

3.13. Территориальный орган Федерального  казначейства при получении расходного  расписания о распределении лимитов  бюджетных обязательств и (или)  объемов финансирования расходов  или расходного расписания, в  котором предусмотрено уменьшение  лимитов бюджетных обязательств  на финансовый год и (или)  объемов финансирования расходов  с начала финансового года  по распорядителю или получателю, которому не открыт соответствующий  лицевой счет в данном территориальном  органе Федерального казначейства, направляет в территориальный  орган Федерального казначейства, от которого поступило расходное  расписание, извещение, по форме  (код по КФД 0512081) об его аннулировании.

2 АНАЛИЗ  ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ  НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ  (НА  ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ГУФСИН)

2.1 СМЕТНОЕ  ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ГУФСИН

     Бюджетным кодексом определено, что бюджетное  учреждение - это организация, созданная  органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  или иных функций некоммерческого  характера, деятельность которой финансируется  из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная  организация любой ведомственной  принадлежности использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Правильность составления сметы и ее исполнения влияет на рациональное и эффективное использование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления финансовой деятельности учреждения является одним из важнейших этапов проверки расходования бюджетных средств. В статье освещено, как проверить правильность составления и исполнения сметы бюджетного учреждения.

Информация о работе Современные подходы к финансированию государственных предприятий и учреждений