Совершенствование организации финансового менеджмента на примере ООО «МетоСтиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы проанализировать финансовое управление на предприятии ООО»МетоСтиль» и разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».
Объект исследования – процесс организации финансового менеджмента в малом бизнесе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….4
Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе……….......5
Понятие финансового менеджмента…………………………………..5
Особенности финансового менеджмента на малом предприятии….7
Структура финансовой системы на малом предприятии……………12
Управление финансами на малом предприятии……………………...14
Совершенствование организации финансового менеджмента на примере ООО «МетоСтиль»……………………………………………………….15
Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»………………….15
Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»21
Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………………………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

фин.менеджмент.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….4

  1. Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе……….......5
    1. Понятие финансового менеджмента…………………………………..5
    2. Особенности финансового менеджмента на малом предприятии….7
    3. Структура финансовой системы на малом предприятии……………12
    4. Управление финансами на малом предприятии……………………...14
  2. Совершенствование организации финансового менеджмента на примере ООО «МетоСтиль»……………………………………………………….15
    1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»………………….15
    2. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»21
    3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………………………………………………………………….33

Заключение…………………………………………………………………..37

Список литературы…………………………………………………………...38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансы имеют для  предприятия исключительное значение, поскольку любому предприятию требуются  средства для деятельности и развития, что и поспособствует преодолению  конкурентных преград на рынке.

Малые предприятия, по сравнению  с крупными, в своей работе более подвержены влиянию таких проблем и угроз, как: возможность быстрого разорения, ограниченность роста, небольшие рынки, нехватка оборотных средств, высокая конкуренция.

Актуальность данной темы заключается в том, что современная  экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами.

Цель курсовой работы проанализировать финансовое управление на предприятии ООО»МетоСтиль» и разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».

Объект исследования – процесс организации финансового  менеджмента в малом бизнесе.

Предмет исследования – финансовый менеджмент в ООО «МетоСтиль».

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1) выявить сущность  и содержание понятия финансовый  менеджмент;

2) выявить отличительные особенности финансового менеджмента в малом бизнесе;

3) провести анализ организации финансового менеджмента ООО «МетоСтиль»;

 

 

 

  1. Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе
    1. Понятие финансового менеджмента

Финансовый менеджмент – это управление финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта, направленное на реализацию его стратегических и текущих целей.

Финансовый менеджмент – управление финансами хозяйствующих субъектов, финансовый анализ, планирование, а также нахождение и распределение капитала. Он охватывает все основные сферы финансов и распространяется на все сегменты финансового рынка. Финансовый менеджмент – это также и вид управленческой деятельности. Он представляет собой систему воздействия субъекта финансового управления (финансового менеджера) на его объект с целью совершенствования последнего. Кроме того, финансовый менеджмент является формой предпринимательства.

Финансовый менеджмент реализуется в присущих ему функциях и имеет выраженную специфику – управление денежными потоками, поэтому его функции предопределены задачами финансов предприятий.

Проведём обзор основных функций финансового менеджмента в системе управления организацией:

  • Планирование финансов – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
  • Прогнозирование – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и различных его частей. Прогнозирование может осуществляться как на основе переноса прошлого в будущее с учётом экспертной оценки тенденции изменения, так и прямого предвидения изменений.
  • Организационная функция обеспечивает системный подход в организации денежных потоков и фондов. Функция организаций в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур.
  • Регулирование – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Оно охватывает текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.
  • Стимулирование в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда.
  • Контрольная функция финансового менеджмента отражает состояние кругооборота ресурсов, эффективность хозяйствования, обеспечивает контроль за управленческими решениями в области финансов, предусматривая сбор необходимой информации, анализ факторов.

Сущность финансового менеджмента можно определить как систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных.

Финансовый менеджмент также можно рассматривать как  саморегулирующуюся финансовую систему, на уровне коммерческой организации, которая  взаимодействует с внешней средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации входит в состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом государства и управлением финансами в некоммерческих организациях.

 

 

 

 

 

    1. Особенности финансового менеджмента на малом предприятии

Финансовый менеджмент в малом бизнесе в силу специфических  особенностей становления и развития малых предприятий несколько  отличается от практики управления финансами  крупных предприятий. Это выражается в следующем:

1. В небольшой фирме  все функции финансового менеджера  ложатся, как правило, на одного  сотрудника (обычно это руководитель  – хозяин данного предприятия). И именно он принимает решения  по привлечению и использованию финансовых ресурсов, по установлению цены на производимую/продаваемую продукцию и распределению полученной прибыли. Как правило, этот сотрудник не имеет специального финансового, а зачастую и экономического, образования и вырабатывает политику поведения на рынке исходя из приобретенного опыта работы в данной сфере, собственного предпринимательского чутья и факта наличия денежных средств на счете.

2. Финансовый менеджмент  направлен на максимизацию курса  акций, чистой прибыли на акцию,  уровня дивидендов, имущества акционеров, чистых активов в расчете на акцию, прибыли. Малые фирмы, созданные в форме АО, имеют право выпускать акции, но в силу определенных трудностей этой процедуры, как правило, не делают этого. Следовательно, финансовый менеджмент на малых предприятиях, в первую очередь, направлен на максимизацию прибыли, доходов владельцев, на достижение безубыточности производства.

3. На крупных предприятиях  обычно разрабатывается финансовая  политика или общая стратегия  деятельности предприятия, включающая комплекс стратегических и тактических целей развития компании, на основе которых разрабатывается маркетинговая, ценовая, инвестиционная, кредитная и др. политика.

В небольших компаниях, как правило, отсутствуют документы, фиксирующие стратегические цели и тактические задачи развития данного предприятия. Малая фирма обычно создается по частной инициативе ее собственника для реализации его внутренних возможностей и вся деятельность компании подчинена его личным интересам.

  1. Одним из приоритетных направлений финансового менеджмента в современных условиях хозяйствования является оптимизация налогообложения. На крупных предприятиях все чаще привлекают специалистов для определения наиболее низкого уровня налоговых обязательств и разработки мер по законному снижению налоговых платежей.

Малые предприятия не могут привлечь дорогостоящего специалиста  по вопросам налогообложения и поэтому  используют, как правило, незаконные способы ухода от налогов: ведение  двойной бухгалтерии, выписка фиктивных  счетов и т.д.

  1. Финансовый итог предпринимательства характеризуется в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель. Чтобы ее получить, надо производить и продавать только то, что требуется рынку. Следовательно, для эффективного функционирования предприятию не обойтись без маркетинга, который представляет собой комплексную и целенаправленную деятельность в области производства и рынка, обеспечивающую удовлетворение потребностей как потребителей, так и производителя.

На малых предприятиях, как правило, не уделяется должного внимания маркетингу в силу отсутствия: понимания важности разработки маркетинговой политики и “лишних” денежных средств, необходимых для изучения рынка, покупателей, конкурентов или оплаты соответствующих специалистов.

Маркетинговая политика на малом предприятии обычно сводится к следующему: продавать тот товар (услугу), который пользуется спросом и до тех пор, пока он приносит прибыль. Другими словами, предприниматель при принятии маркетинговых решений основывается не на данных опросов и точных расчетах эффективности продажи того или иного продукта, а на собственном видении фактической ситуации на рынке, опыте и интуитивном восприятии событий.

В то же время следует  отметить, что малые предприятия  в этом смысле находятся в гораздо  более выигрышном положении, нежели крупные: работают с узким кругом потребителей, лучше знают своих клиентов, имеют больше возможностей личного общения персонала с клиентами, быстрее реагируют на изменение потребностей и конъюнктуры рынка.

6. Самый хороший менеджер мало  чего может добиться, если у предприятия будет серьезный недостаток денежных средств. Поэтому задача привлечения и максимального использования денежного капитала – одна из ключевых в финансовом менеджменте. Финансировать свою деятельность малое предприятие может за счет собственных (прибыль, амортизационные отчисления, личные накопления) и внешних источников (государственные субсидии, дотации, кредиты банков и т.д.)

В современных условиях хозяйствования малые предприятия в основном вынуждены ориентироваться на собственные средства, поскольку часто не могут получить доступ к кредитам без соответствующего залога, гарантий других юридических лиц или иного обеспечения. В свете этого разработка грамотного инвестиционного плана может оказаться едва ли не единственной возможностью привлечения инвестиций со стороны, способных дать толчок для финансово-хозяйственного развития предприятия.

Одним из инструментов инвестора  при осуществлении им капиталовложений служит бизнес-план проекта, который  призван дать возможность инвестору сделать комплексную оценку инвестиционного предложения и, в первую очередь, показать, что предлагаемый товар (продукция или услуга) является конкурентоспособным, что для него имеется долгосрочный платежеспособный спрос, что возможна реализация проекта в приемлемые сроки, а также что инвестирование проекта выгодно для инвестора. Грамотная же разработка самого проекта может для малого предприятия оказаться серьезной проблемой в силу отсутствия необходимых знаний и средств на оплату подобной работы.

  1. Эффективное использование долгосрочных и краткосрочных денежных ресурсов достигается посредством финансового планирования, которое является существенным элементом финансового менеджмента.

Инвестиции в крупных  компаниях подразумевают вложение средств в значительные пакеты акций предприятий, строительство новых объектов и т.п. В малом бизнесе любое вложение средств в основные фонды, будь то покупка одного компьютера или станка, уже является инвестициями, т.к. это вложение производится с целью получения прибыли. Но даже такое небольшое вложение средств является значительным событием для малого предприятия, поэтому должен быть точно рассчитан предполагаемый доход и предполагаемые расходы, связанные с этими инвестициями.

Финансовый план крупной  компании представляет собой объемный документ. Финансовый план в малом бизнесе будет состоять из тех же разделов, но содержать намного меньше деталей и вспомогательных документов.  
Важнейшей составляющей финансового менеджмента является оценка финансового положения предприятия, которая представляет собой совокупность методов, позволяющих оценить состояние дел предприятия в ходе изучения результатов его деятельности. Изучение финансового положения должно дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, заинтересованным в его финансовом состоянии, сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.

Информация о работе Совершенствование организации финансового менеджмента на примере ООО «МетоСтиль»