Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 13:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ валовой прибыли, выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ОАО «СКАЦИ».
Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
• Теоретический анализ валовой и балансовой прибыли;
• Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
• Выявление резервов увеличения суммы прибыли;
• Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
Введение 3
1 Теоретическое исследование валовой и балансовой прибыли 6
1.1 Понятие и состав валовой прибыли 6
1.2 Планирование валового дохода предприятия 12
1.3 Понятие балансовой прибыли 18
2 Анализ прибыли ОАО «СКАЦИ». 21
2.1 Общая характеристика прибыли ОАО «СКАЦИ». 21
2.2 Анализ валовой прибыли предприятия ОАО «СКАЦИ» 25
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции ОАО «СКАЦИ» 27
3 Заключение 30
4 Список литературы 32
Наименование | 2007г. | 2008г. | Абсолютное отклонение к 2006г., тыс. руб. | ||||||||||||||
факт | % | % | факт | % | |||||||||||||
Штрафы
за нарушение условий хозяйствен- |
4,8 | 3,1 | 3,2 | 7,2 | 3,6 | +2,4 | |||||||||||
Потери от простоев | 2,2 | 1,4 | 1,1 | 1,7 | 0,85 | -0,5 | |||||||||||
Налоги: на имущество, на благоустройство и другие сборы | 120 | 78,5 | 85,1 | 120 | 60 | - | |||||||||||
Некомпенсируемый убыток от пожара | - | - | - | 61,1 | 30,6 | +61,1 | |||||||||||
Прочие расходы | |||||||||||||||||
ИТОГО: | 153 | 100 | 141 | 100 | 200 | 100 | +47 | ||||||||||
Расходы
в 2007 году возросли на 47 тыс. рублей, основную
долю расходов составляют расходы на
уплату налогов и убыток от пожара
в 2006 году на 61,1 тыс. рублей.
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции ОАО «СКАЦИ»
Основную часть прибыли ОАО «СКАЦИ» получает от реализации продукции.
В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определим факторы изменения ее суммы.
Таблица
4 - Исходные данные для
факторного анализа
прибыли от реализации
продукции, тыс. руб.
Показатель | План | План, пересчитанный на фактический объем продаж | Факт | |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки | 245000 | 245047 | 245436 | |
Полная
себестоимость реализованной |
217000 | 217050 | 217097 | |
Прибыль от реализации продукции | 17000 | 17450 | 17701 | |
Расчет влияния факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы. План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 701 тыс. рублей, или на 5,2%.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.
17450 - 17000 = + 450 тыс. рублей.
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100:
17000 * 4,16% / 100 = + 707, 2 тыс. рублей.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
217050 - 217000 = 50 тыс. рублей.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:
245436 - 245047 = 389 тыс. рублей.
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.
Выполнение плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет 104,16%. Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли не увеличилась бы на 4,10% и составила 17701 тыс. рублей (17000* 104,10% / 100).
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат. Прибыль при таких условиях составит 17456 тыс. рублей.
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат. Сумма прибыли в данном случае получится 27997 тыс. рублей (7236 - 6730).
По данным расчета можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции: 17701 - 17000 = + 701 тыс. руб.
структуры товарной продукции: 17450 - 17701 = - 251 тыс. руб.
средних цен реализации: 17456 - 17450 = + 6 тыс. руб.
себестоимости реализованной продукции: 17701 - 17456 = 245 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли превышен в основном за счет увеличения объема продаж на 701 тыс. рублей и за счет увеличения среднереализационных цен на 6 тыс. рублей.
Изменение структуры товарной продукции способствовало снижению суммы прибыли на 251 тыс. рублей. В связи с понижением себестоимости продукции сумма прибыли увеличилась на 6 тыс. рублей.
Полученные
результаты аналитических расчетов
составляют необходимую информационную
базу для разработки товарной политики
предприятия и поиска резервов снижения
себестоимости и увеличения прибыли
от реализации.
3 Заключение
1. Валовая прибыль или убыток (gross profit or loss, EBIT, балансовая прибыль, валовый прирост) - прибыль от реализации продукции, имущества и внереализационные результаты (доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и т.д.) до выплаты процентов и налогов. Показатель деятельности предприятия, характеризующий способность предприятия создавать доход акционерам и входящий в состав многих основных финансовых коэффициентов, в том числе в коэффициенты рентабельности, покрытия процентов прибылью и т.д. Основная часть валовой прибыли – прибыль от реализации продукции.
2. Окончательным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль, которая включает в себя следующие элементы:
Использование термина "балансовая прибыль" связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года. Балансовая прибыль включает три укрупненные элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
3. На основании проведенного анализа ОАО «СКАЦИ» можно сделать следующие выводы:
По данным расчета можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции: 17701 - 17000 = + 701 тыс. руб.
структуры товарной продукции: 17450 - 17701 = - 251 тыс. руб.
средних цен реализации: 17456 - 17450 = + 6 тыс. руб.
себестоимости реализованной продукции: 17701 - 17456 = 245 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли превышен в основном за счет увеличения объема продаж на 701 тыс. рублей и за счет увеличения среднереализационных цен на 6 тыс. рублей.
Изменение
структуры товарной продукции способствовало
снижению суммы прибыли на 251 тыс. рублей.
В связи с понижением себестоимости продукции
сумма прибыли увеличилась на 6 тыс. рублей.
4
Список литературы
I. Учебники и учебно-методическая литература