Состав валовой и балансовой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ валовой прибыли, выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ОАО «СКАЦИ».
Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
• Теоретический анализ валовой и балансовой прибыли;
• Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
• Выявление резервов увеличения суммы прибыли;
• Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;

Содержание

Введение 3
1 Теоретическое исследование валовой и балансовой прибыли 6
1.1 Понятие и состав валовой прибыли 6
1.2 Планирование валового дохода предприятия 12
1.3 Понятие балансовой прибыли 18
2 Анализ прибыли ОАО «СКАЦИ». 21
2.1 Общая характеристика прибыли ОАО «СКАЦИ». 21
2.2 Анализ валовой прибыли предприятия ОАО «СКАЦИ» 25
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции ОАО «СКАЦИ» 27
3 Заключение 30
4 Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ._Валовая_и_балансовая_прибыль.doc

— 455.00 Кб (Скачать)
 
Наименование 2007г. 2008г. Абсолютное  отклонение к 2006г., тыс. руб.  
  факт %   % факт %    
Штрафы  за нарушение условий хозяйствен-ных договоров 4,8 3,1   3,2 7,2 3,6 +2,4  
Потери  от простоев 2,2 1,4   1,1 1,7 0,85 -0,5  
Налоги: на имущество, на благоустройство и  другие сборы 120 78,5   85,1 120 60 -  
Некомпенсируемый  убыток от пожара - -   - 61,1 30,6 +61,1  
Прочие  расходы                
ИТОГО: 153 100 141 100 200 100 +47  
                 

       Расходы в 2007 году возросли на 47 тыс. рублей, основную долю расходов составляют расходы на уплату налогов и убыток от пожара в 2006 году на 61,1 тыс. рублей.  
 

       2.3 Анализ прибыли от реализации продукции ОАО «СКАЦИ»

       Основную часть  прибыли ОАО «СКАЦИ» получает от реализации продукции.

       В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определим факторы  изменения ее суммы.

      Таблица 4 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб. 

 
Показатель План План, пересчитанный  на фактический объем продаж Факт  
Выручка от реализации продукции за вычетом  НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки 245000 245047 245436  
Полная  себестоимость реализованной продукции 217000 217050 217097  
Прибыль от реализации продукции 17000 17450 17701  
         

       Расчет  влияния факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы. План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 701 тыс. рублей, или на 5,2%.

       Если  сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах  и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.

       17450 - 17000 = + 450 тыс. рублей.

       Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения плана  по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100:

       17000 * 4,16% / 100 = + 707, 2 тыс. рублей.

       Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливают  сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

       217050 - 217000 = 50 тыс. рублей.

       Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию устанавливается  сопоставлением фактической выручки  с условной, которую бы предприятие  получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

       245436 - 245047 = 389 тыс. рублей.

       Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно  заменяя плановую величину каждого  фактора фактической.

       Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

       Выполнение  плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет 104,16%. Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли не увеличилась бы на 4,10% и составила 17701 тыс. рублей (17000* 104,10% / 100).

       Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат. Прибыль при таких условиях составит 17456 тыс. рублей.

       Нужно подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре  и ценах, но при плановой себестоимости  продукции. Для этого от фактической  суммы выручки следует вычесть  условную сумму затрат. Сумма прибыли в данном случае получится 27997 тыс. рублей (7236 - 6730).

       По  данным расчета можно установить, как изменилась сумма прибыли  за счет каждого фактора.

       Изменение суммы прибыли за счет:

       объема  реализации продукции: 17701 - 17000 = + 701 тыс. руб.

       структуры товарной продукции: 17450 - 17701 = - 251 тыс. руб.

       средних цен реализации: 17456 - 17450 = + 6 тыс. руб.

       себестоимости реализованной продукции: 17701 - 17456 = 245 тыс. руб.

       Результаты  расчетов показывают, что план прибыли  превышен в основном за счет увеличения объема продаж на 701 тыс. рублей и за счет увеличения среднереализационных цен на 6 тыс. рублей.

       Изменение структуры товарной продукции способствовало снижению суммы прибыли на 251 тыс. рублей. В связи с понижением себестоимости продукции сумма прибыли увеличилась на 6 тыс. рублей.

                                   

       Полученные  результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики предприятия и поиска резервов снижения себестоимости и увеличения прибыли  от реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

        3  Заключение

       1. Валовая прибыль или убыток (gross profit or loss, EBIT, балансовая прибыль, валовый прирост) - прибыль от реализации продукции, имущества и внереализационные результаты (доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и т.д.) до выплаты процентов и налогов. Показатель деятельности предприятия, характеризующий способность предприятия создавать доход акционерам и входящий в состав многих основных финансовых коэффициентов, в том числе в коэффициенты рентабельности, покрытия процентов прибылью и т.д. Основная часть валовой прибыли – прибыль от реализации продукции.

       2. Окончательным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль, которая включает в себя следующие элементы:

    • прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
    • прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;
    • внереализационные операции.

       Использование термина "балансовая прибыль" связано  с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года. Балансовая прибыль включает три укрупненные элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.  Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов. 

       3. На основании проведенного анализа ОАО «СКАЦИ» можно сделать следующие выводы:

       По  данным расчета можно установить, как изменилась сумма прибыли  за счет каждого фактора.

    Изменение суммы прибыли за счет:

    объема  реализации продукции: 17701 -  17000 = + 701 тыс. руб.

    структуры товарной продукции:  17450 - 17701 = - 251 тыс. руб.

    средних цен реализации: 17456 - 17450 = + 6 тыс. руб.

    себестоимости реализованной продукции: 17701 -  17456 = 245 тыс. руб.

       Результаты  расчетов показывают, что план прибыли  превышен в основном за счет увеличения объема продаж на 701 тыс. рублей и за счет увеличения среднереализационных цен на 6 тыс. рублей.

       Изменение структуры товарной продукции способствовало снижению суммы прибыли на 251 тыс. рублей. В связи с понижением себестоимости продукции сумма прибыли увеличилась на 6 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 Список литературы 

I. Учебники и учебно-методическая литература

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2005. С.61
  3. Бланк И.А. Управление прибылью.- 2-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Элы», 2007. С. 265
  4. Бланк И.А. Управление прибылью. Киев: Ника-Центр, Эльга, 2004.
  5. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – Омега – Л; 2008. С.71
  6. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. СПб.: Питер, 2006.
  7. Гинзбург А. И. Экономический анализ. – 2- е изд. – Спб.: Питер, 2008. С.324
  8. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. М.: Финпресс, 2005.
  9. Долгов С.И., Бартенев С.А., Беликова А.В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2006.
  10. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету / Глинистый В. Д. и др.; отв. ред. А. С. Бакаев. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт.,2006 . С.99
  11. Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. С.94
  12. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие по спец. "Мир.экон.и междунар. экон. отн." для вузов/ С.Н.Лебедева, Н.А.Казиначикова, А.В.Гавриков; Подред.С.Н.Лебедевой.-2-е изд. - Мн.: Новое знание,2002
  13. Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие/Н. П. Любущин. – М.: ЭКСМО, 2006. С.216
  14. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд., перераб. и доп. – М.:  ЮНИТИ – ДАНА, 2005. С.35
  15. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый, книга 1: процесс производства капитала. М.: Политиздат, 1983
  16. Основы экономической теории. Политэкономия: учебник / Под ред. Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2007. С.39
  17. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006. С.85
  18. Русак Н.А., Стражев В.И. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Выш.шк., 2005.
  19. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. С.89
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ООО "Новое знание", 2006.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 2000. С.37
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособие.-2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004.С.154
  23. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  24. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000
  25. Финансовый учет: Учебник/Под ред. проф. В.Г. Гетьмана.- 2- е изд. , перераб. и доп.. - М.: Финансы и статистика, 2008. С.67
  26. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2007. С.189
  27. Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит: Учебник. – 5-е изд.. пераб. и лоп.. – М.: ИНФРА-М, 2006. С.88
  28. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа.–  М.:ИНФРА-М, 2000
  29. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа М.: Финансы и статистика, 2006.
  30. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2008. С.74-75
  31. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
  32. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. С.97
  33. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ /Авт. сост. М.Н.Греховодова. - Феникс, 2001.
  34. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.:БГЭУ, 2002.
  35. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИКЦ "Маркетинг", - 2006.  С. 69

Информация о работе Состав валовой и балансовой прибыли