Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 13:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ валовой прибыли, выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ОАО «СКАЦИ».
Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
• Теоретический анализ валовой и балансовой прибыли;
• Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
• Выявление резервов увеличения суммы прибыли;
• Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
Введение 3
1 Теоретическое исследование валовой и балансовой прибыли 6
1.1 Понятие и состав валовой прибыли 6
1.2 Планирование валового дохода предприятия 12
1.3 Понятие балансовой прибыли 18
2 Анализ прибыли ОАО «СКАЦИ». 21
2.1 Общая характеристика прибыли ОАО «СКАЦИ». 21
2.2 Анализ валовой прибыли предприятия ОАО «СКАЦИ» 25
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции ОАО «СКАЦИ» 27
3 Заключение 30
4 Список литературы 32
Последним
элементом валовой прибыли
доходы и расходы, т. е. такие, которые непосредственно
не связаны с
производством и реализацией продукции.
В составе этих внереализационных
результатов учитываются следующие доходы
(расходы): доходы от долевого
участия в деятельности других организаций;
доходы от сдачи имущества в
аренду; дивиденды, проценты по акциям,
облигациям и другим ценным
бумагам, принадлежащим организации; суммы
полученных и уплаченных
экономических санкций (штрафы, цены, неустойки
и др.). В тех случаях, когда суммы санкций
вносятся в бюджет, они не включаются в
состав расходов от внереализационных
операций и возмещаются за счет прибыли,
остающейся в распоряжении организации11.
Могут
иметь место и другие внереализационные
доходы (расходы), не
связанные с производством и реализацией
продукции (работ, услуг). До 1991 г. в составе
внереализационных доходов и расходов
учитывались в основном
суммы уплаченных и полученных штрафов,
пени, неустоек и других санкций. В настоящее
время, в условиях перехода к рыночной
экономике в составе внереализационных
результатов появились новые элементы,
связанные с предпринимательской деятельностью.
Это доходы от долевого участия в деятельности
других организаций, доходы от сдачи имущества
в аренду, дивиденды и проценты по акциям,
облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим
организации.
1.2 Планирование валового дохода предприятия
В зависимости от целей планирования доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на предстоящий год, на квартал, месяц и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное — в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия12.
Доход от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.
Налог
на добавленную стоимость и
Величина дохода от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению предоставляемых работ, услуг13.
Денежные поступления, связанные с другими хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так как носят нерегулярный характер.
В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия применяют понятие налогового периода. Можно выделить:
отчетный (налоговый) период, т. е. период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;
отчетный (налоговый) квартал.
В
действующем налоговом
Так, датой увеличения валового дохода считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит какое-либо из событий, случившихся ранее:
дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), подлежащих продаже, в случае продажи продукции (товаров, работ, услуг) за наличные средства — дата их оприходования в кассу предприятия, а при отсутствии таковой — дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем предприятие;
дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) — дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием15.
В
случае осуществления торговли продукцией
(валютными ценностями) или работами
(услугами) с использованием торговых
автоматов или другого
В случае когда торговля продукцией (работами, услугами) через торговые автоматы осуществляется с использованием жетонов, карточек или других заменителей гривны, датой увеличения валового дохода считается дата продажи таких жетонов, карточек или других заменителей гривны.
В
случае если торговля продукцией (работами,
услугами) осуществляется с использованием
кредитных или дебетовых
Датой увеличения валового дохода в случае осуществления бартерных (товарообменных) операций считается какое-либо из событий, произошедших ранее:
дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) — дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием;
дата оприходования продукции (товаров), а для работ (услуг) — дата фактического получения результатов работ (услуг) предприятием.
Датой увеличения валового дохода в случае продажи товаров (работ, услуг) с оплатой за счет бюджетных средств является дата поступления таких средств на расчетный счет предприятия или дата получения соответствующей компенсации в любом другом виде, включая уменьшение задолженности такого предприятия по его обязательствам перед таким бюджетом.
Датой
увеличения валовых доходов кредитора
от осуществления кредитно-
Исходя из этих требований при планировании валового дохода предприятия необходимо учитывать дату увеличения валового дохода.
На планировании валового дохода предприятия базируется все финансовое планирование, так как, зная сумму валового дохода на год, квартал, месяц, декаду, день, предприятие может владеть ситуацией относительно управления своими финансовыми ресурсами.
Так как доход от продажи продукции занимает наибольший удельный вес в составе валового дохода предприятия, остановимся более подробно на моментах его планирования17.
Плановый объем дохода от продажи продукции определяется с помощью уравнения товарного баланса по формуле:
где: Дпп — доход от продажи продукции;
Qп — плановый объем выпуска продукции;
Он
— переходящие остатки
Ок
— переходящие остатки
Расчет планового дохода от продажи продукции выполняется по оптовым ценам без НДС и акциза.
На практике используют два метода расчета планового размера дохода от продажи продукции: поассортиментный (или прямого счета) и метод укрупненного счета (в целом по предприятию)18.
Первый метод отличается простотой и точностью расчета, но является достаточно трудоемким для тех предприятий, которые выпускают широкий ассортимент продукции. Суть этого метода состоит в том, что для каждой ассортиментной позиции определяются:
Для
расчета планового выпуска
План выпуска и продажи продукции планируется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции в плановом периоде.
Планирование остатков непроданной продукции на конец планового периода осуществляется на основе размера норматива плановых запасов готовой продукции на складе предприятия. Финансовые службы должны этот норматив рассчитывать для своего предприятия и постоянно контролировать соответствие фактических запасов готовой продукции на складах этому нормативу.
На многих предприятиях размер дохода от продажи продукции планируется укрупненным методом, в целом по всей продукции, которая производится на данном предприятии. На основе данных бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату определяются суммы остатков готовой продукции на складе и на ответственном хранении. На основе этих данных и перспектив снижения (или увеличения) этих остатков определяется их величина на начало планируемого периода21.
Выполняя
данный расчет, следует учесть, что
в бухгалтерском
учете данные
про остатки готовой продукции на складе
могут учитываться по производственной
себестоимости. Тогда возникает необходимость
определения среднего по предприятию
коэффициента соотношения между оптовыми
ценами за продукцию и ее производственной
себестоимостью, так как планирование
дохода от продажи продукции (работ, услуг)
осуществляется по оптовым ценам.
1.3 Понятие балансовой прибыли
Окончательным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль, которая включает в себя следующие элементы:
Использование термина "балансовая прибыль" связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года. Балансовая прибыль включает три укрупненные элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов. Рассмотрим подробно все составные части балансовой прибыли22.