Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение разных способов, применяемых для оценки компании в целях поглощения, в пределах заранее определенной максимальной цены, которую покупатель готов заплатить. Также будут рассмотрены причины существования практики слияния и поглощения, основные мотивы этой деятельности, методы оплаты и методы сопротивления приобретению.
ВВЕДЕНИ.
1. Слияния и поглощения, их сущность и формы.
2. Классификация основных типов слияний и поглощений.
3. Основные мотивы слияния и поглощений компаний.
3.1. Оборонительные мотивы слияния и приобретения.
3.2. Наступательные мотивы слияний и приобретений.
4. Механизм слияний и поглощений.
5. Анализ эффективности слияний и поглощений.
6. Последствия слияния и поглощения компаний.
7. Механизм защиты компаний от поглощений.
8. Особенности слияний и поглощений в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На пятом месте находились строительство и девелопмент (4 сделки на $771,4 млн.), где крупнейшей сделкой стало приобретение ООО «Макромир» Андрея Рогачева компанией Fort Group оценочно за $650 млн.
Диаграмма 1.
Сделки в марте 2011 года
по отраслям ($ млн.)
Прирост к показателям февраля 2011 года составил по числу сделок 33,3% (48 и 36 транзакций соответственно), а сумма сделок увеличилась в 1,9 раза ($8,4 млрд. и $4,4 млрд. соответственно).
Итоги I квартала 2011 года на российском M&A-рынке демонстрируют существенный прирост как по числу, так и по сумме сделок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В годовом сравнении число сделок выросло на 48,8% (122 транзакции в I квартале 2011 года против 82 в I квартале 2010 года), а сумма сделок — в 2,4 раза ($16,8 млрд. и $6,9 млрд. соответственно) .
Особенно высокими темпами росла сумма внутрироссийских сделок. Если за I квартал 2010 года их состоялось всего на $3 млрд., то за I квартал 2011 года — уже на $13,6 млрд. (прирост в 4,5 раза).
Эти данные свидетельствуют о возвращении доверия предпринимателей к российским компаниям и российскому рынку в целом. Сейчас на внутреннем рынке компании видят много возможностей для неорганического роста и спешат воспользоваться благоприятной конъюнктурой, чтобы наращивать свою долю рынка путем покупки конкурентов или достраивать вертикально интегрированные цепочки от производства до сбыта. Эта тенденция начата еще в июне 2010 года и с небольшими исключениями сохраняется по данный момент.
Заключение
Слияния и поглощения - это самый драматический раздел корпоративных финансов. Сделки могут объявляться и отзываться, длиться месяцами, превращаться в корпоративные войны. По сути, это инструмент, используемый в конкурентной борьбе для образования альянсов и новых компаний в ходе структурных изменений под действием конкуренции и изменения макроэкономических условий.
Компании должны быть крупными для того, чтобы выжить и процветать в современном мире международного бизнеса в условиях глобализации экономики. Ряд экономистов полагает, что промышленная мощь страны в современном условиях может развиваться при условии создания многонациональных компаний, которые способны успешно конкурировать на мировых рынках.
Чтобы запустить этот процесс, очевидно, компания должна начать консолидацию своей мощности и ресурсов в условиях национальных границ. Это может вывести компанию в число монополистов, что может встретить сопротивление со стороны государственных антимонопольных органов. Поэтому правительства государств, оценивая последствия поглощениям и слияниям, поскольку чрезмерная монополизация в отдельных секторах экономики может войти в противоречие с общественными и социальными интересами страны.
Необходимо рассматривать данный инструмент, сделки слияния и поглощения, как одну из возможностей, которые должны быть постоянно в арсенале корпоративных менеджеров, постоянно входить как вариант в стратегические планы компаний. Наряду с внутренними инвестициями они должны рассматривать совместные с другими фирмами инвестиционные возможности. Выбор стратегии интеграции, форм и методов объединения и реструктуризации зависит от структуры рынка, инвестиционных целей участников сделок и многих других обстоятельств.
Требуется тщательный анализ изменения конкурентной среды, технологий, последствий ответов конкурентов, чтобы обеспечить выгодность сделок слияния и поглощения. Анализ выгодности должен основываться на доходности инвестиций, прогнозируемости бизнеса, и не подменять это целью достижения полного контроля.
Список используемой литературы.
.