Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение разных способов, применяемых для оценки компании в целях поглощения, в пределах заранее определенной максимальной цены, которую покупатель готов заплатить. Также будут рассмотрены причины существования практики слияния и поглощения, основные мотивы этой деятельности, методы оплаты и методы сопротивления приобретению.
ВВЕДЕНИ.
1. Слияния и поглощения, их сущность и формы.
2. Классификация основных типов слияний и поглощений.
3. Основные мотивы слияния и поглощений компаний.
3.1. Оборонительные мотивы слияния и приобретения.
3.2. Наступательные мотивы слияний и приобретений.
4. Механизм слияний и поглощений.
5. Анализ эффективности слияний и поглощений.
6. Последствия слияния и поглощения компаний.
7. Механизм защиты компаний от поглощений.
8. Особенности слияний и поглощений в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
План:
Введение.
СОДЕРЖАНИЕ.
3.1. Оборонительные мотивы слияния и приобретения.
3.2. Наступательные мотивы слияний и приобретений.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Как правило, основой для процветания компании является ее постоянный рост, без которого она не сможет привлечь хороших менеджеров и талантливых технических специалистов, поскольку в этом случае компания не может дать им признание, обеспечив продвижение по службе, или занятие созидательной деятельностью. Без грамотных менеджеров компанию, скорее всего, ждет упадок вплоть до банкротства.
Компании могут внедрять проекты, реализация которых может обеспечить внутренний рост, но и использовать приемы, обеспечивающие внешний рост компании. К таким приемам и способам относятся слияния и поглощения, когда две компании, объединившись, могут принести друг другу большую пользу. Поглощение другой компании – это, по существу, капиталовложение в основные средства. Любое предложение по поглощению и слиянию должно очень тщательно анализироваться, поскольку потенциально оно может связать значительные суммы средств в одной области, что может оказать влияние на ликвидность в других областях.
Актуальность данной работы заключается в том, что, процесс слияния и поглощения компаний в различных отраслях экономики, в последние годы стал объектом пристального внимания не только делового российского сообщества и государственных структур, но и широкой общественности. Развитие российского бизнеса, усиление конкуренции, в том числе с западными компаниями, вынуждают предприятия выбирать наиболее эффективные бизнес-стратегии. Приобретение внешних структур позволяют создать конкурентные преимущества, диверсифицировать бизнес и увеличить долю рынка, сократить издержки и усовершенствовать управленческие технологии.
.
Сталкиваются
абсолютно противоположные
Но
какие бы не существовали мнения по
этому вопросу, слияния и поглощения
компаний – это объективная реальность,
которую необходимо исследовать, анализировать
и делать соответствующие выводы,
позволяющие не повторять ошибки, уже
пройденные и неоднократно другими. Целью
данной курсовой работы является рассмотрение
разных способов, применяемых для оценки
компании в целях поглощения, в пределах
заранее определенной максимальной цены,
которую покупатель готов заплатить. Также
будут рассмотрены причины существования
практики слияния и поглощения, основные
мотивы этой деятельности, методы оплаты
и методы сопротивления приобретению.
Слияние – это процесс, при котором суммарные операции и активы двух компаний сливаются путем помещения их под контроль руководства новой компании, находящейся в совместном владении акционеров исходных компаний.
Приобретение или поглощение – это процесс, при котором одна компания получает контроль над другой путем приобретения контрольного пакета акций с правом голоса. Контрольный пакет акций обычно определяется как превышающий 50%.
Основной причиной для слияния или приобретения должно быть достижение синергии, т.е. эффекта, при котором ценность объединенного предприятия больше, чем сумма отдельных частей, из которых оно состоит. Чтобы быть успешным, каждое слияние или приобретение должно обладать синергией. Но иногда это не так, поскольку объединение двух компаний изначально не имело смысла или потому, что имевшиеся возможности для достижения синергии не реализуется.
Эти сделки могут быть использованы в различных целях, как в интересах компаний в целом, так и в интересах их совладельцев. Слияния и поглощения могут улучшить положение компании и повысить прибыльность и устойчивость, сделать ваш бизнес более конкурентоспособным и прибыльным.
Основная
причина сделок, где компании используют
механизмы слияния и
- являются
естественной реакцией на изменяющиеся
рынки
- нужны всем компаниям для постоянного
приспособления к изменяющейся экономике.
Приобретения и слияния могут принимать следующие формы:
Горизонтальная интеграция возникает при объединении компаний, которые функционируют в одной области деятельности и на одном и том же этапе производственного цикла, например интеграция двух производителей автомобилей или двух металлургических предприятий.
Вертикальная интеграция – это объединение предприятий, которые функционируют в одной сфере деятельности, но на различных этапах производственного цикла. Такая интеграция может быть либо прямой интеграцией, направленной на проникновение на рынки сбыта, либо обратной, направленной на получение поставщика сырья или комплектующих частей. Примером такой интеграции может служить слияние металлургического предприятия с компанией по добыче и обогащению железной руды или с компанией по добыче коксующихся углей и др.
Диверсификация возникает тогда, когда в слиянии или приобретении участвуют фирмы, функционирующие в абсолютно не связанных областях деятельности.
В
современном корпоративном
В качестве наиболее важных признаков классификации этих процессов можно назвать (см. рис. 1):
Рисунок 1. Классификация типов слияний и поглощений компаний
Остановимся на наиболее часто встречающихся видах слияния компаний. В зависимости от характера интеграции компаний целесообразно выделять следующие виды:
В зависимости от национальной принадлежности объединяемых компаний можно выделить два вида слияния компаний:
– национальные слияния – объединение компаний, находящихся в рамках одного государства;
– транснациональные слияния – слияния компаний, находящихся в разных странах (transnational merger), приобретение компаний в других странах (cross-border acquisition).
Учитывая глобализацию хозяйственной деятельности, в современных условиях характерной чертой становится слияние и поглощение не только компаний разных стран, но и транснациональных корпораций.
В зависимости
от отношения управленческого
В зависимости от способа объединения потенциала можно выделить следующие типы слияния:
· корпоративные альянсы – это объединение двух или нескольких компаний, сконцентрированное на конкретном отдельном направлении бизнеса, обеспечивающее получение синергетического эффекта только в этом направлении, в остальных же видах деятельности фирмы действуют самостоятельно. Компании для этих целей могут создавать совместные структуры, например, совместные предприятия;
· корпорации – этот тип слияния имеет место тогда, когда объединяются все активы вовлекаемых в сделку фирм.
В свою очередь, в зависимости от того, какой потенциал в ходе слияния объединяется, можно выделить: