Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:53, курсовая работа
Объект исследования – применение бюджетного планирования на предприятиях финансовыми менеджерами.
Предмет исследования – роль бюджетирования в составлении итоговой финансовой отчетности, необходимой для планирования, контроля и анализа деятельности определенного предприятия.
Первая глава данной курсовой работы посвящена теоретическому аспекту бюджетирования. Здесь рассмотрены понятие бюджетирования, его виды, основные цели, функции, его роль в деятельности предприятий.
Вторая глава рассказывает о построении системы бюджетирования, об особенностях внедрения процесса бюджетирования, основных требованиях к данному процессу, о построении организационной и финансовой структуры. Также во второй главе рассмотрены этапы построения сводного бюджета, виды бюджетов и принципы их расчетов, на основании которых формируется сводный бюджет. На основании операционных (промежуточных) бюджетов сформировывают Документы финансовой отчетности.
Темп экономического роста за счет собственных источников (самофинансирования) увеличится и составит ...%. Рентабельность собственного капитала не изменится и составит ...%.
Предварительная оценка финансового состояния предприятия и
изменений его финансовых показателей
В целях проведения финансового анализа
мы составим сравнительный аналитический
баланс.
Рис
1. Сравнительный аналитический баланс.
Расчет изменений показателей статей баланса проводится по следующим формулам:
Графа 4,5 = 100% *аi / Б
Графа 6 = аiк- аiн( абсолютные величины)
Графа 7 = аiк- аiн (удельные величины)
Графа 8 = аiк*100% / аiн – 100
Графа 9 = (аiк- аiн)*100% / Бк-Бн, где
аi - статья аналитического баланса
аiк/ аiн – статья аналитического баланса на начало/ конец периода
Б – баланс
Бк/ Бн – баланс на начало/ конец периода
Как
видим из данных таблицы, за год стоимость
имущества предприятия
Анализ
финансовой устойчивости
предприятия.
Таблица 3
По данным таблицы можно сказать, что:
Анализ
кредитоспособности
предприятия
Таблица
4
Динамика
количественных значений коэффициентов
ликвидности
Дс А0 Дз+Дс
Ка.л. = ———, К т.л. = ———, Кс.л. = ———
Н+М
Н+М
Н+М
Анализ финансовых возможностей предприятия.
Предприятие собирается увеличить объем производства в 1,5 раза. Необходимо определить источник финансирования.
ВТР = РСС*(1- НР),
1.1 РСС – Рентабельность собственных средств.
РСС = (1- СНП)*ЭР+ЭФР
1.2 ЭР = Рентабельность продаж *Оборачиваемость активов =
Чистая прибыль
= ————————— * ————————————— =
Выручка то продаж
Средняя величина активов
Чистая прибыль*2
= ————————————————— = ————————= 0,1336
Актив на нач.года + Актив на
кон.года 117229+81904
1.3 ЭФР = (1-СНП)*(ЭР-СРСП)*ЗС/СК=
= (1-0,24)*(0,1336-0,2)* 78104/124406 = 0,76*(-0,0664)*0,628= - 0,0317
НР = Дивиденды на 1 акцию/Рыночная стоимость 1 акции = 0,8646/1,33016 = 0,65
Исходя из данного анализа,
мы понимаем, так как эффект
финансового рычага
Анализ источников финансирования при увеличении объемов производства в 1,5 раза.
Баланс* темп роста = 202510*1,5=303 765 (руб.)
Оборотные активы* темп роста =81 904*1,5 = 122 856 (руб.)
Рис
2. Желаемый прогнозный баланс.
Оборотные активы* ВТР = 81 904*0,02443= 2000,91 (руб.)
81 904+ 2000,91 = 83 904,91 (руб.)
112 856 – 83 904,91 = 28 951,09 (руб.)
КУР = (РСС*НР)*(1- РСС*НР) = (0,0698* 0,65)*( 1- 0,0698*0,65) = 0,04537 * 0,95463= 0,0433 (4,3%)
2,44 + 4,33 = 6,77%
Оборотные активы + (оборотные активы * Внутренний темп роста2) = 81 904 + (81 904 * 0,0677) = 81 904 + 5544,9 = 87 448,9 (руб.)
112 856
– 87 448,9 = 25 407,1 (руб.)
ВЫВОДЫ:
На рис
показан прогнозный баланс АО «Интерсвязь»
и возможные увеличения производственных
мощностей.
Рис 3. Прогнозный баланс АО «Интерсвязь»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетирование — это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и/или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами.
Бюджеты - это планы деятельности предприятия и различных его структурных единиц, выраженные в финансовых показателях. Основное назначение бюджетов - это поддержка решения трех управленческих задач:
Механизм бюджетного управления соответствует классическому управленческому циклу, состоящему из последовательных этапов:
Вначале бюджеты помогают менеджерам конкретизировать поставленные задачи, потом позволяют проанализировать состояние дел в компании: выяснить, как прошел текущий период — принес прибыли или убытки; есть ли деньги на счету; что можно ожидать в ближайшем будущем; целесообразно ли внедрять новые технологии — будут они окупаться или нет; и ответить на многие другие вопросы.
Основные функции бюджетирования:
Из
всех финансовых техник бюджетирование
наиболее прозрачно.
Финансовый результат деятельности компании
разбивается на отдельные статьи, планируются
ожидаемые значения по каждой статье и
тем самым общее конечное значение.
Статьи, сгруппированные по функциональному признаку (закупки, административные расходы и так далее), составляют функциональные бюджеты предприятия.
Бюджет предприятия (Главный бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и в структурированной форме описывает ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Он включает два основных блока: систему операционных бюджетов (плановые сметы основных бизнес-процессов) и систему финансовых бюджетов. Соответственно, с точки зрения последовательности подготовки документов процесс бюджетирования может быть условно разбит на две основных части, каждая из которых является законченным этапом планирования:
Система функциональных бюджетов образует бюджетную структуру, в соответствии с которой формируются основные итоговые бюджеты предприятия: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет баланса.