Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:56, шпаргалка
61. Факторы, влияющие на стоимость и структуру капитала компании
62. Теории структуры капитала и возможности их применения в российских условиях
63. Дивидендная политика предприятия и ее особенности в современных условиях
64. Дивидендная политика и цена акций компании
69. Цель, задачи и принципы управления денежными потоками.
70. Система основных факторов, влияющих на формирование денежных потоков.
2. Менеджеры
основное внимание уделяют
3. Изменения
дивидендов являются
4. Менеджеры неохотно идут на изменения дивидендов, ведущие к их возврату на прежний уровень.
66.2. Факторы, определяющие
дивидендную политику
Обстоятельства формального и неформального, объективного и субъективного характера влияют на дивидендную политику. Приведем наиболее характерные из них,
Ограничения правового характера. Капитал собственников компании, представленный самостоятельным разделом в пассиве бухгалтерского баланса, укруп-ненно может быть сведен к трем элементам: акционерному капиталу, эмиссионному доходу, реинвестированной прибыли. В большинстве стран законом разрешена одна из двух схем — на выплату дивидендов может расходоваться либо только прибыль (прибыль отчетного периода и нераспределенная прибыль прошлых периодов), либо прибыль и эмиссионный доход. В частности, в США и Великобритании действуют три правила, имеющие непосредственное отношение к дивидендной политике: правило чистых прибылей, правило недопущения эрозии капитала и правило недопущения неплатежеспособности.
Согласно первому правилу
В национальных законодательствах
имеются и другие ограничения
по выплате дивидендов, В частности,
поскольку подоходным налогом облагаются
только полученные акционерами дивиденды,
а отложенные к выплате дивиденды
(реинвестированная прибыль) нередко
облагаются налогом по пониженным ставкам
и с отсрочкой платежа до момента
получения капитализированного
дохода, нередко компании не выплачивают
дивиденды, чтобы избежать налога. В
этом случае, но усмотрению местных
налоговых органов, превышение нераспределенной
прибыли над установленным
В России дивидендная политика АО должна строиться в соответствии с законодательством; в частности, основным регулятивом является Федеральный закон «Об акционерных обществах».
Ограничения контрактного характера. Во многих странах величина выплачиваемых дивидендов регулируется специальными контрактами (например, в случае когда фирма хочет получить долгосрочный кредит). Для того чтобы обеспечить обслуживание такого долга, в контракте, как правило, оговаривается либо предел, ниже которого не может опускаться величина не распределяемой на дивиденды отчетной прибыли, либо минимальный процент реинвестируемой прибыли. В России подобной практики нет; некоторыми аналогами ее являются обязательность формирования резервного капитала в размере не менее 5% уставного капитала АО и закрепленное за советом директоров (наблюдательным советом) право ограничения сверху размера выплачиваемых дивидендов (ст. 42 Закона «Об акционерных обществах»), которым администрация может воспользоваться, в частности, при получении долгосрочной ссуды.
Ограничения в связи
с недостаточной ликвидностью.
Ограничения в связи
с расширением производства. Мн
Ограничения в связи с интересами акционеров. Дивидендная политика строится с учетом ключевого принципа управления финансами — принципа максимизации благосостояния акционеров. Величина их совокупного дохода за истекший период складывается из суммы полученного дивиденда и прироста курсовой стоимости акций. Поэтому, определяя оптимальный размер дивидендов, директорат компании и акционеры должны оценивать, как величина дивиденда может повлиять на стоимость компании в целом. Последняя, в частности, выражается в рыночной цене акций, которая зависит от многих факторов — общего финансового положения компании на рынках капитала, товаров и услуг, размера выплачиваемых дивидендов, темпа их роста и др.
67. Методики дивидендных
выплат и их влияние на
Существует 6 основных методик дивидендных выплат:
1. Методика постоянного процентного распределения прибыли.
Основана на соблюдении неизменности значения показателя дивидендного выхода. Приводит к значительным колебаниям суммы дивиденда на акцию по годам. Если прибыль резко падает или имеются убытки, то дивиденды будут значительно уменьшены или вообще отменены. В свою очередь, резкие изменения рыночной стоимости акций вследствие осуществления указанной политики рассматриваются инвесторами как сигнал о высокой степени риска их вложений. Методику постоянного процентного распределения прибыли могут использовать предприятия со стабильным производством, у которых прибыль на одну обыкновенную акцию колеблется незначительно.
2. Методика постоянного роста дивидендных выплат.
Состоит в том, чтобы достичь умеренного роста дивиденда в расчете на одну акцию (DPS). Так, например, модель дивидендного роста Гордона построена на принципе увеличения дивидендных выплат в расчете на одну акцию в твердо установленном проценте их прироста к уровню предыдущего периода. В идеале рост дивиденда должен быть таким, чтобы компенсировать инфляцию. Вместе с тем предприятия, осуществляющие подобную политику; стараются избежать такого значения дивидендного выхода, которое вряд ли может быть достигнуто в будущем. Методика ориентирована на обеспечение регулярных выплат дивидендов, высокой рыночной стоимости акций предприятия и формирование положительного ее имиджа у потенциальных инвесторов. Осуществление этой методики ведет к более сглаженной динамике дивиденда на акцию. Недостаток методики заключается в том, что при уменьшении темпов роста прибыли генерируется финансовая напряженность, снижается инвестиционная активность предприятия, ухудшаются показатели его финансовой устойчивости, возрастает вероятность банкротства.
3. Методика выплаты гарантированного минимума и "экстра" дивидендов.
Основывается на следующих основных
принципах: соблюдение постоянства
регулярных выплат фиксированных сумм
дивиденда на акцию; выплата в
дополнение к фиксированной сумме
чрезвычайного «экстра»-
4. Методика фиксированных дивидендных выплат.
Характеризуется
постоянством суммы дивиденда на
акцию в течение длительного
периода времени вне
5. Методика остаточного дивиденда
Базируется
на первостепенном учете инвестиционных
возможностей предприятия, а также
целевой структуры капитала, доступности
и цены внешнего капитала. Представляет
собой основу для установления целевого
значения коэффициента дивидендного выхода
в долгосрочном плане. Определяя
целевую долю дивидендов в прибыли,
предприятие формирует
Методика
остаточного дивиденда
6. Методика выплаты дивидендов акциями
Предполагает, что вместо денег акционеры получают дополнительный пакет акций. Причины применения такого подхода могут быть разными:
- финансовое
положение компании не очень
устойчиво, существуют
- компания развивается быстрыми темпами, ей нужны средства на развитие в том числе в виде нераспределенной прибыли;
- успешно
работающий высший
В этом случае акционеры практически ничего не получают, поскольку количество акций увеличивается, валюта баланса не изменяется, т.е. уменьшается стоимостная оценка активов на одну акцию.
Принимая во внимание всю совокупность
ограничений инвестиционного, финансового,
организационно-
Агрессивный тип дивидендной политики характеризуется направленностью на постоянный рост выплаты дивидендов вне зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также высоким риском банкротства.
Умеренный тип дивидендной политики заключается в достижении компромисса между интересами акционеров в осуществлении текущих дивидендных выплат и дальнейшим развитием предприятия.
Признаком консервативной дивидендной политики является ее нацеленность на высокие темпы роста стоимости чистых активов предприятия, приоритетное направление прибыли на производственное развитие, а не на текущие дивидендные выплаты.
Методики
дивидендных выплат напрямую взаимосвязаны
с выбираемой компанией дивидендной
политикой. Так, для агрессивного типа
характерными являются методики постоянного
процентного распределения
68. Влияние дивидендной политики на инвестиционную привлекательность компании.
Дивидендная политика – это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потреблением прибыли (выплатой дивидендов) и ее капитализацией с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.