Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 16 экзаменационных вопросов по "Финансовому мнеджменту".
1. Финансовый менеджмент как система управления
2. Структура и задачи финансового менеджмента
3. Финансовые ресурсы предприятия как объект финансового менеджмента
...
16. Анализ платежеспособности и ликвидности активов п/п как источник информации для финн.м
- строительство и проектные
организации;
- наука (научное обслуживание).
В случае диверсификации деятельности предприятие отнесено к той группе, деятельность в которой занимает наибольший удельный вес.
6. Методика балльных
оценок
Альтернативным методом
прогнозирования банкротства является
субъективный анализ, предполагающий
экспертную оценку риска предприятия
на основе разработанных стандартов. Это
так называемый метод балльной оценки
или метод А-счета (показатель Аргенти).
Недостатком данного метода является
субъективность оценки.
В Великобритании разработаны
рекомендации Комитета по обобщению практики
аудирования, которые содержат перечень
показателей для оценки банкротства предприятия:
повторяющиеся убытки от основной производственной
деятельности; превышение критического
уровня просроченной кредиторской задолженности;
чрезмерное использование краткосрочных
заемных средств в качестве источника
финансирования долгосрочных капиталовложений;
хроническая нехватка оборотных средств;
устойчиво увеличивающаяся (сверх безопасного
предела) доля заемных средств в общей
сумме источников средств; устойчиво низкие
значения коэффициентов ликвидности;
реинвестиционная политика и др.
К достоинствам
этой методики можно отнести системность,
комплексный подход к пониманию финансового
состояния предприятия. Трудности в использовании
этих рекомендаций заключаются в многокритериальности
используемых параметров, субъективности
принимаемых решений, необходимости составления
экономического баланса помимо бухгалтерской
отчетности.
52.
В современных условиях возрастает значение
системы бюджетирования на предприятии,
которое охватывает как организацию в
целом, включая производство, реализацию,
финансирование, так и подразделения,
которые занимаются отдельными видами
деятельности. Бюджеты включаются в общую
систему управления предприятием. Бюджетирование,
с одной стороны, — это процесс составления
финансовых планов и смет, с другой — управленческая
технология, предназначенная для выработки
и повышения финансовой обоснованности
принимаемых управленческих решений.
Бюджетирование, как правило, начинается
с разработки операционных бюджетов:
бюджета продаж;
производственного
бюджета;
бюджета прямых материальных
затрат;
бюджета прямых затрат
труда;
бюджета общепроизводственных
расходов;
бюджета управленческих
расходов;
бюджета коммерческих
расходов.
На их основе составляются
основные бюджеты:
бюджет движения денежных
средств;
бюджет доходов и расходов;
прогнозный баланс.
По уровню финансового
планирования выделяются федеральные,
региональные и муниципальные финансовые
планы (бюджеты).
Бюджетное планирование
— важнейшая составляющая финансового
планирования, позволяющая определить
объем, источники и целенаправленное использование
бюджетных ресурсов на каждом из уровней
управления (федеральном, региональном,
муниципальном). С учетом принципов бюджетного
федерализма в ходе бюджетного планирования
распределяются доходы и расходы между
бюджетами разных уровней на основе использования
существующих форм межбюджетных отношений.
В соответствии со ст.
174 БК РФ разрабатывается среднесрочный
финансовый план субъекта РФ (муниципального
образования), содержащий основные параметры
бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Он содержит следующие параметры:
прогнозируемый общий
объем доходов и расходов соответствующего
бюджета и консолидированного бюджета
субъекта РФ (муниципального района);
объемы бюджетных ассигнований
по главным распорядителям бюджетных
средств;
распределение между
муниципальными образованиями дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности;
нормативы отчислений
от налоговых доходов в местные бюджеты;
дефицит (профицит)
бюджета;
верхний предел государственного
внутреннего долга субъекта РФ, муниципального
долга.
В рамках бюджетного планирования в соответствии со ст. 175 БК РФ разрабатывается сводный баланс РФ — документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода — ВНРД) и секторов экономики. Он разрабатывается на среднесрочный период, включающий очередной финансовый год, первый и второй год планового периода на основе системы национальных счетов и бюджетной классификации РФ в форме консолидированного счета финансовых ресурсов РФ (табл. 10.1), а также в форме баланса государственных и муниципальных финансов